Зарегистрировано в Минюсте России 22 марта 2022 г. N 67817
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 11 февраля 2022 г. N 69
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2021 Г. N 115
В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктом 4.2.5 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2021 г., регистрационный N 63180).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует до 1 сентября 2027 года.
Министр
С.С. КРАВЦОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 11 февраля 2022 г. N 69
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22 МАРТА 2021 Г. N 115
1. Абзац первый пункта 29 изложить в следующей редакции:
"29. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы:
для глухих обучающихся - 6 человек;
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 10 человек;
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, - 6 человек;
для слепых обучающихся - 8 человек;
для слабовидящих обучающихся - 12 человек;
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи - 12 человек;
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 10 человек;
для обучающихся, имеющих задержку психического развития, - 12 человек;
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - 12 человек;
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - 8 человек;
для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) - 5 человек. <52>".
2. Сноску 52 к пункту 29 изложить в новой редакции:
"<52> Абзацы шестой - шестнадцатый подпункта 3.4.14 Санитарно-эпидемиологических требований и правил.";
3. Пункт 35 признать утратившим силу.
4. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Реализация адаптированных общеобразовательных программ в части трудового обучения осуществляется исходя из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку обучающегося для индивидуальной трудовой деятельности.
Для выпускников 9(10) классов с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего и среднего общего образования, а также совершеннолетних лиц с умственной отсталостью, не получавших общее образование, реализуются программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в специально создаваемых классах (группах).".
5. В абзаце втором пункта 38 исключить слова ", владеющие элементарными навыками самообслуживания".