ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 февраля 2022 г. по делу N 28/06/105-202/2021
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "С" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "У" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - км 399+000, 442+796 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке обхода г. Нижний Новгород км 399+000 - км 429+540, Нижегородская область. Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на участках км 340+660 - км 399+000, 442+796 - км 573+790; М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, на участке обхода г. Нижний Новгород км 399+000 - км 429+540, Нижегородская область www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100006021000072) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:
1) не установившего в Конкурсной документации казначейское сопровождение расчетов по контракту в части выплаты аванса;
2) ненадлежащим образом установившего размер обеспечения исполнения контракта;
3) неправомерно выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона;
4) ненадлежащим образом установившего в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Качество услуг (работ)" (далее - Показатель) критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (далее - Критерий);
5) установившего в Конкурсной документации требование о соответствии результатов работ нормативным документам, утратившим силу;
6) установившего противоречивые сведения в Конкурсной документации в части сроков выполнения работ;
7) не установившего в Конкурсной документации условий, в случае которых аванс не подлежит перечислению поставщику (подрядчику, исполнителю);
8) неправомерно установившего в проекте государственного контракта Конкурсной документации требование о наличии у исполнителя лицензии на вид деятельности, связанный с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее - Лицензия ФСБ России).
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 28.01.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 01.02.2022.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 06.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 043 250 467,26 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджетный Российской Федерации, КБК - 10804092420192058244;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 26.01.2022;
6) на участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки;
7) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок - 28.01.2022;
8) к участию в Конкурсе допущено 5 заявок участников закупки;
9) дата подачи окончательных предложений - 01.02.2022;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 02.02.2022.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлено казначейское сопровождение расчетов по контракту в части выплаты аванса.
Пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о федеральном бюджете) установлено, что в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации казначейскому сопровождению подлежат авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2024 "О правилах казначейского сопровождения" (далее - Правила) утверждены правила, которые устанавливают порядок осуществления Федеральным казначейством казначейского сопровождения средств, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242.25 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средств, определенных в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании обращения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации) в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и иных средств, определенных федеральными законами, решениями Правительства Российской Федерации в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения на основании содержащих условия, соответствующие положениям, установленным пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Пунктом 10 Правил установлен исчерпывающий перечень условий, которые должны содержаться в государственных (муниципальных) контрактах при казначейском сопровождении.
Согласно извещению о проведении Конкурса в рамках проведения Конкурса требуется казначейское сопровождение по контракту в части выплаты аванса.
На заседании Комиссии установлено, что согласно проекту государственного контракта Конкурсной документации установлен раздел 20 "Казначейское сопровождение", который содержит исчерпывающие условия о казначейском сопровождении расчетов по государственному контракту в части выплат аванса в соответствии с пунктом 10 Правил и Законом о федеральном бюджете.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом сформирован размер обеспечения исполнения контракта.
Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом, если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе), уменьшенной на размер такого аванса.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 14 Конкурсной документации обеспечение исполнения контракта составляет 93 892 542,06 рубля.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в связи с тем, что проектом государственного контракта Конкурсной документации предусмотрено казначейское сопровождение расчетов по контракту в части выплат аванса, размер обеспечения исполнения контракта установлен в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что размер обеспечения исполнения контракта Заказчиком установлен в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона, поскольку в извещении о проведении Конкурса установлен код ОКПД2 52.21.22.000 "Услуги по эксплуатации автомагистралей", который содержится в перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 N 471-р "О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)" (далее - Аукционный перечень).
Согласно приложению N 3 к проекту государственного контракта Конкурсной документации в состав услуг (работ) по содержанию автомобильной дороги, предусмотренных в рамках исполнения государственного контракта, входят такие работы как: уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки по элементам обустройства автомобильных дорог, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки; восстановление фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной разметки; содержание в чистоте и порядке тротуаров, устранение повреждений покрытия тротуаров; установка дорожных ограждений, сигнальных столбиков, противоослепляющих экранов, световозвращающих устройств (указанный перечень работ не является исчерпывающим).
При этом на заседании Комиссии установлено, что код ОКПД2 42.11.20 "Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе улично-дорожной сети, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов" включает в себя, в том числе следующие виды работ:
- работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- работы по разметке дорожных покрытий, автомобильных стоянок и аналогичных поверхностей.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что виды работ, предусмотренные в рамках исполнения государственного контракта, соответствуют коду ОКПД2 42.11.20, при этом код ОКПД2 42.11.20 исключен из Аукционного перечня с 01.09.2020.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме вместо электронного аукциона, не противоречат законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия, поскольку в указанном порядке оценки отсутствует, в том числе пропорциональная зависимости между присваиваемыми баллами и представляемыми участниками закупки сведениями по Показателю Критерия.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).
Пунктом 25 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок", в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).
Согласно Конкурсной документации Критерий содержит Показатель, в рамках которого оценивается "информация по оказанию услуг (работ)", а также "описание мероприятий по технике безопасности и охране труда при оказании услуг (работ) и описание мероприятий по охране окружающей среды при оказании услуг (работ) по содержанию объекта закупки".
Пунктом 13 Конкурсной документации установлен порядок оценки по Показателю Критерия. При этом совокупность предлагаемых к оценке данных составляет 100 баллов и представляет собой шкалу.
Так, по предмету оценки "информация по оказанию услуг (работ)" в случае не предоставления участником закупки предложений по показателю или представления только скопированных положений конкурсной документации и (или) ее приложений, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям действующего законодательства, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям конкурсной документации, наличие недостоверной информации участнику закупки присваивается 0 баллов.
В случае представления участником закупки предложения, содержащего информацию не по всем разделам, перечисленным подпунктом "а" пункта 7.2 Конкурсной документации, участнику закупки присваивается 30 баллов.
В случае представления участником закупки предложения с привязкой к объекту закупки информации по всем разделам, перечисленным подпунктом "а" пунктом 7.2 Конкурсной документации участнику закупки присваивается 60 баллов.
Кроме того, по предмету оценки заявок участников закупки "описание мероприятий по технике безопасности и охране труда при оказании услуг (работ) и описание мероприятий по охране окружающей среды при оказании услуг (работ) по содержанию объекта закупки" в случае если участником закупки не предоставлено предложение по показателю или представлены только скопированные положения Конкурсной документации и (или) ее приложений, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям действующего законодательства, наличие в представленном предложении несоответствий требованиям Конкурсной документации, наличие недостоверной информации участник закупки присваивается 0 баллов.
При этом в случае представления участником закупки предложения, содержащего информацию не по всем разделам, перечисленным подпунктом "а" пункта 7.2 Конкурсной документации, участнику закупки присваивается 20 баллов.
В случае представления участником закупки предложение с привязкой к объекту закупки информацию по всем разделам, перечисленным подпункта "а" пункта 7.2 Конкурсной документации, участнику закупки присваивается 40 баллов.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что указанный порядок оценки Конкурсной документации по Показателю Критерия установлен с целью выявления лучших условий исполнения обязательств по контракту и не ограничивает количество участников закупки.
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не противоречит Правилам, а также Закону о контрактной системе.
При этом представители Заявителя на заседании Комиссии не представили документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование о соответствии результатов работ нормативным документам, утратившим силу.
В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что в приложении N 10 к проекту государственного контракта Конкурсной документации установлено требование о соответствии следующим нормативным документам, утратившим силу: ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия"; ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия"; ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия"; СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы"; СТО 70386662-001-2005 "Смеси сухие ремонтные EMACO@" (указанный перечень не является исчерпывающим).
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что Конкурсной документацией установлено требование о необходимости в ходе исполнения государственного контракта руководствоваться актуальными редакциями нормативных документов.
При этом на заседании Комиссии установлено, что согласно специализированной системе "КонсультантПлюс" внесены изменения, в том числе в следующие нормативные документы: взамен ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" с 01.07.2021 введен в действие "ГОСТ 25129-2020 Грунтовка ГФ-021. Технические условия"; взамен ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" с 01.01.2022 введен в действие "ГОСТ 31108-2020 Цементы общестроительные. Технические условия"; взамен ГОСТ 17608-91 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия" с 01.03.2018 введен в действие ГОСТ 17608-2017 "Плиты бетонные тротуарные. Технические условия"; СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы" (в ред. от 28.12.2010 N 1) изменен на СП 35.13330.2011 Мосты и трубы (в ред. от 29.12.2020 N 4); взамен СТО 70386662-001-2005 "Смеси сухие ремонтные EMACO@" с 01.02.2021 введен в действие СТО 70386662-010-2021 "Смеси сухие ремонтные MasterEmaco (Emaco)".
Кроме того, на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации установлены противоречивые сведения в части сроков выполнения работ.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условие, в том числе о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы.
Согласно приложению N 18 "Ведомость объемов и стоимости работ" к проекту государственного контракта Конкурсной документации в 2022 году предусмотрены работы с 16.01.2022 по 31.12.2022, в 2023 году с 01.01.2023 по 30.06.2023.
Кроме того, в соответствии с извещением о проведении Конкурса срок начала исполнения контракта - 00:00 часов 16.01.2022 года, окончания - 24:00 час 30.06.2023 года.
Вместе с тем пунктом 3.2 проекта государственного контракта Конкурсной документации срок начала исполнения контракта - с даты заключения государственного контракта, но не ранее 00:00 часов 16.01.2022, окончания - 24:00 час 30.06.2023 года.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в ходе формирования Конкурсной документации Заказчиком в извещении о проведении Конкурса, приложении N 18 к проекту государственного контракта Конкурсной документации допущена техническая ошибка в части установления начала срока выполнения работ, при этом надлежащий срок начала исполнения контракта установлен в проекте государственного контракта Конкурсной документации.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в части сроков выполнения работ, нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
7. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в Конкурсной документации не установлены условия, в случае которых аванс не подлежит перечислению поставщику (подрядчику, исполнителю).
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.
Пунктом 2.7 Конкурсной документации предусмотрена выплата исполнителю аванса в размере 10% от суммы финансирования, предусмотренной на каждый финансовый год по государственному контракту, в порядке, предусмотренном проектом государственного контракта Конкурсной документации.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации Заказчиком не предусмотрено положение части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
8. Согласно доводу Заявителя Заказчиком в проекте государственного контракта Конкурсной документации неправомерно установлено требование к исполнителю о наличии Лицензии ФСБ России.
Пунктом 7.3.23 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что исполнитель на основании обращения Заказчика, обязан заключить договор о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Исполнителю в обязательном порядке будет установлено мобилизационное задание. Руководитель организации исполнителя до заключения договора о выполнении мобилизационного задания обязан иметь допуск к государственной тайне.
Также, пунктом 7.3.24 проекта государственного контракта Конкурсной документации установлено, что "в ходе исполнения государственного контракта исполнитель обязан получить лицензию на вид деятельности, связанный с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с приказом Минтранса России от 25.11.2013 N 327-дсп "Об утверждении перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта Российской Федерации".
В соответствии с приложением N 3 к проекту государственного контракта Конкурсной документации к прочим услугам по содержанию автомобильных дорог в рамках исполнения государственного контракта относится, в том числе, разработка мобилизационных планов, планов и схем технического прикрытия, инженерных проектов сокращенного состава для технического прикрытия и восстановления автомобильных дорог; формирование и ведение баз данных о техническом прикрытии автомобильных дорог; поддержание в работоспособном состоянии основных фондов имущества мобилизационного назначения; проведение мероприятий по подготовке организаций и производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и военное время, выполнение мобилизационных заданий в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что требование о наличии у исполнителя Лицензии ФСБ России не является обязательным при исполнении обязательств по контракту и предъявляется к исполнителю исключительно в случае необходимости осуществления мобилизационного задания, содержащего, в том числе сведения, составляющие государственную тайну.
Кроме того, пунктом 6.3 проекта государственного контракта Конкурсной документа предусмотрено, что исполнитель при исполнении государственного контракта может привлечь третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), обладающих необходимым опытом, оборудованием и персоналом, а в случаях, предусмотренных законодательством, обладающих также сертификатом и/или другими документами, подтверждающими их право на выполнение соответствующего вида работ или услуг.
Учитывая изложение, исполнитель имеет право привлечь третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), обладающих Лицензией ФСБ России, для выполнения вышеуказанных работ.
Вместе с тем на заседании Комиссии представители Заявителя не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
решила:
1. Признать жалобу АО "С" обоснованной в части пунктов 6, 7 мотивировочной части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 01.02.2022 по делу N 28/06/105-202/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.