Постановление Правительства РФ от 14.12.2000 N 947

"Об утверждении Положения о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте"
Редакция от 14.12.2000 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 05.06.2002 N 383»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2000 г. N 947

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДРУГИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 декабря 2000 г. N 947

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ, РЕМОНТУ И МОДЕРНИЗАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ДРУГИХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 39, ст. 4857; N 48, ст. 5853; 1999, N 52, ст. 6365, 6366; 2000, N 20, ст. 2104) и "О федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3505), устанавливает порядок лицензирования деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте, кроме технического обслуживания, ремонта и модернизации подвижного состава и других технических средств промышленного транспорта, проведение государственной политики на котором возложено на Министерство транспорта Российской Федерации.

2. Лицензирование деятельности негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте, осуществляет Министерство путей сообщения Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

3. При осуществлении негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями лицензируемого вида деятельности должны выполняться следующие лицензионные требования и условия:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения;

б) осуществление указанной деятельности персоналом, соответствующим квалификационным требованиям, которые предъявляются к работникам федерального железнодорожного транспорта, выполняющим лицензируемый вид деятельности;

в) соответствие производственных помещений, оборудования и технических средств, применяемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности, техническим нормам и требованиям, установленным на федеральном железнодорожном транспорте.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица;

фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, почтового адреса - для индивидуального предпринимателя;

лицензируемого вида деятельности, в том числе работ и услуг, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель намерены осуществлять, и срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид деятельности;

б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица;

в) копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;

г) копия документа территориального органа государственной статистики о внесении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций;

д) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

е) копии документов, подтверждающих право владения и пользования оборудованием, помещениями и устройствами, необходимыми для осуществления заявленной деятельности в течение срока действия лицензии;

ж) документы о наличии технической и технологической документации, необходимой для выполнения лицензируемого вида деятельности;

з) заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии помещений, оборудования и технических средств соискателя лицензии установленным требованиям, в том числе санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, в области охраны труда и окружающей природный среды;

и) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии;

к) копии документов о профессиональной подготовке специалистов и работников, осуществляющих лицензируемый вид деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензирующий орган может потребовать аттестации специалистов на профессиональную пригодность.

5. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

6. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов, а также о регистрации их лицензирующим органом.

8. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 250 рублей 47 копеек, с 1 января 2001 г. - 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием банковских реквизитов и срока уплаты лицензионного сбора.

Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа.

10. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется гербовой печатью этого органа.

11. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 834 рублей 90 копеек, с 1 января 2001 г. - 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет.

12. Выдача лицензии производится в течение 3 дней со дня представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии соответственно числу этих объектов с указанием места нахождения каждого объекта.

13. В случае если лицензиат в течение 3 месяцев со дня принятия решения о выдаче лицензии не уплатил лицензионный сбор, лицензирующий орган вправе аннулировать это решение.

14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

16. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.

Проведение независимой экспертизы производится за счет соискателя лицензии на основании договора.

17. На основании соответствующего заявления лицензирующий орган по согласованию с соискателем лицензии формирует из независимых экспертов комиссию.

Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе.

Комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение об обоснованности решения лицензирующего органа.

18. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе комиссии в качестве наблюдателя.

19. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней после его принятия.

При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением, лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии.

20. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) данные о лицензиате:

наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов), банковские реквизиты, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, банковские реквизиты, код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций - для индивидуального предпринимателя;

в) вид деятельности с указанием объекта, на котором он выполняется;

г) срок действия лицензии;

д) лицензионные требования и условия осуществления данного вида деятельности;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;

з) дата выдачи лицензии.

21. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.

22. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата.

В случае если в период действия лицензии не были зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий, то продление срока действия лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее переоформления.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если в период действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.

23. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии и справки лицензирующего органа о приеме документов на ее переоформление.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

24. За переоформление лицензии взимается плата в размере 8 рублей 35 копеек, с 1 января 2001 г. - 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

25. Лицензиат обязан:

а) обеспечивать соблюдение лицензионных требований и условий, установленных настоящим Положением;

б) представлять в лицензирующий орган по его требованию сведения о лицензируемой деятельности;

в) обеспечивать соблюдение прав и интересов потребителей услуг;

г) обеспечивать условия, в том числе представлять необходимую информацию и документы, для проведения государственными надзорными, контрольными и иными органами государственной власти, а также лицензирующим органом проверок.

26. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.

27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, а также иными органами государственной власти в пределах их компетенции.

28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты и протоколы с указанием конкретных нарушений;

г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать срок устранения таких нарушений, который не может превышать 6 месяцев;

д) выносить предупреждение лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

30. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нарушение безопасности движения, нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.

31. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

32. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на территориально обособленных объектах).

33. Заявление об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, представляется лицензиатом в письменной форме с приложением необходимых документов.

После представления лицензиатом в лицензирующий орган заявления лицензирующий орган в течение 15 дней на основании проверки принимает решение о возобновлении (невозможности возобновления) действия лицензии и в течение 3 дней после его принятия уведомляет об этом лицензиата.

В случае устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия.

34. Лицензирующий орган в 5-дневный срок уведомляет государственные надзорные и контрольные органы, также иные органы государственной власти в пределах их компетенции о возобновлении действия лицензии, в том числе в связи с постановлением суда об отказе в удовлетворении заявления лицензирующего органа о ее аннулировании.

35. Лицензия считается аннулированной в случае, указанном в пункте 13 настоящего Положения, а также со дня ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

36. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией.

Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии до вступления в силу решения суда.

37. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

38. Решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием в течение 3 дней со дня принятия решения.

Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.

40. В реестре лицензий указываются следующие данные:

а) сведения о лицензиате с указанием кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (для юридического лица - полное и краткое наименование, организационно-правовая форма, наименование банка и номер расчетного счета в банке, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность);

б) сведения о лицензирующем органе;

в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия;

г) дата выдачи и номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

ж) основание и дата аннулирования лицензии;

з) другие необходимые сведения.

41. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах.

42. За предоставление выписки из реестра лицензий об одном лицензиате взимается плата в размере 8 рублей 35 копеек, с 1 января 2001 г. - 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет.

Срок предоставления информации из реестра лицензий не превышает 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.