ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2020 г. N 1477
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.
2. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Службе в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 сентября 2020 г. N 1477
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - экспертиза) и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности (далее - лицензионный контроль). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
2. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензируемая деятельность предусматривает выполнение в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следующих работ (оказание услуг):
а) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
б) проведение экспертизы промышленной безопасности документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если эта документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
в) проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
г) проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
д) проведение экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности;
е) проведение экспертизы промышленной безопасности обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
4. Лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемой деятельности являются:
а) наличие в штате соискателя лицензии как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", для которых работа в этой организации является основной;
б) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
5. Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении лицензируемой деятельности являются:
а) наличие в штате лицензиата как минимум 3 экспертов в области промышленной безопасности, которые соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и для которых работа в этой организации является основной;
б) проведение экспертизы в соответствии с работами (услугами), указанными в лицензии, экспертами в области промышленной безопасности, соответствующими требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
в) проведение экспертизы и оформление результатов экспертизы в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности;
г) наличие зданий или нежилых помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, используемых при осуществлении лицензируемой деятельности, а также оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения в соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление, оформленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы и сведения:
а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности, заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;
б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;
в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);
г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании;
д) опись прилагаемых документов.
7. При намерении лицензиата изменить адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указывается новый адрес осуществления лицензируемой деятельности, а также представляются следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;
б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;
в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании по новому адресу осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);
г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
д) опись прилагаемых документов.
8. Выполнение в рамках лицензируемой деятельности работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящего Положения, по адресу расположения опасного производственного объекта заказчика, а также с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, не требует внесения изменений в реестр лицензий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
9. При намерении лицензиата выполнять работы (оказывать услуги), составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о внесении изменений в реестр лицензий указываются наименования новых работ (услуг), а также представляются следующие документы и сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) копии приказов о приеме на работу экспертов в области промышленной безопасности (с отметкой об ознакомлении с приказом), заверенные руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии или его обособленного структурного подразделения;
б) реквизиты квалификационных удостоверений экспертов в области промышленной безопасности;
в) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании по месту осуществления лицензируемой деятельности зданий или нежилых помещений, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях или помещениях);
г) перечень оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения, необходимых для выполнения новых работ (оказания новых услуг) и принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании;
д) опись прилагаемых документов.
10. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
11. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", в форме электронных документов (пакета электронных документов) или на бумажном носителе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
12. В отношении соискателя лицензии, лицензиата, представивших в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, заявление о внесении изменений в реестр лицензий, проводится оценка соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
13. При проведении оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
14. Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
15. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
16. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по проведению экспертизы промышленной безопасности, включая работы (услуги), выполняемые лицензиатом в рамках лицензируемого вида деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
17. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) руководитель лицензирующего органа, его заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) руководители структурных подразделений центрального аппарата лицензирующего органа, их заместители, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в структурных подразделениях центрального аппарата лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
г) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
д) начальники отделов и заместители начальников отделов территориальных органов лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
е) федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей в территориальных органах лицензирующего органа, в ведении которых находятся вопросы лицензионного контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
18. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) руководитель лицензирующего органа, его заместители; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) руководители территориальных органов лицензирующего органа, их заместители. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
19. Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль, в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
20. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
21. Лицензирующий орган при осуществлении лицензирования относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) высокий риск; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) средний риск; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) низкий риск. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
22. К высокой категории риска относится деятельность лицензиатов по проведению экспертизы: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) декларации промышленной безопасности, разрабатываемой в составе документации на техническое перевооружение (в случае если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта или вновь разрабатываемой декларации промышленной безопасности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) обоснования безопасности опасного производственного объекта, а также изменений, вносимых в обоснование безопасности опасного производственного объекта; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) в отношении объектов экспертизы опасных производственных объектов I класса опасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
23. К средней категории риска относится деятельность лицензиатов по проведению экспертизы в отношении объектов экспертизы опасных производственных объектов II класса опасности (за исключением объектов экспертизы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящего Положения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
24. К низкой категории риска относится деятельность лицензиатов по проведению экспертизы в отношении объектов экспертизы опасных производственных объектов III или IV классов опасности (за исключением объектов экспертизы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 22 настоящего Положения). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
25. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
26. Включение в перечень осуществляется на основании решений руководителей территориальных органов лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
27. Перечень содержит следующую информацию: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) полное наименование лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) основной государственный регистрационный номер; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) индивидуальный номер налогоплательщика; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
г) место нахождения лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
д) место осуществления деятельности лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
ж) виды работ (услуг), выполняемых в рамках лицензируемого вида деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
28. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
29. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий определены частью 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
30. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) выездная проверка; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) документарная проверка. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
31. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиатов в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляются со следующей периодичностью: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) для категории высокого риска проводится выездная проверка 1 раз в течение 2 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) для категории среднего риска проводится документарная проверка 1 раз в течение 3 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
32. Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
34. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) опрос; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
г) истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
36. При проведении выездных и документарных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
37. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) информирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) обобщение правоприменительной практики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) объявление предостережений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
г) консультирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
д) профилактический визит. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
38. Информирование по вопросу лицензионного контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
39. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля готовится 1 раз в год, утверждается приказом руководителя лицензирующего органа до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 апреля года, следующего за отчетным. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
40. Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
41. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, а также в отношении объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
42. Лицензиат должен быть уведомлен о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
43. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
44. Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение 1 года со дня начала деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
45. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
46. Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в лицензирующий орган возражения, в которых указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) наименование лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) идентификационный номер налогоплательщика-лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
47. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
48. Лицензирующий орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
49. Должностные лица лицензирующего органа по обращениям лицензиатов осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
50. Консультирование может осуществляться должностным лицом лицензирующего органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
51. Консультирование по телефону или посредством видео-конференц-связи осуществляется не реже 1 раза в месяц в соответствии с планом-графиком, утверждаемым руководителем территориального органа лицензирующего органа и размещаемым на его официальном сайте в сети "Интернет". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
52. План-график, указанный в пункте 51 настоящего Положения, должен содержать: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) дату и время проведения консультирования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) номер телефона и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
в) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, проводящего консультирование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
53. Консультирование, включая письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
а) разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
б) порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
54. В случае поступления 10 однотипных вопросов в рамках организации и проведения консультирования на официальном сайте территориального органа лицензирующего органа в сети "Интернет" размещается соответствующее письменное разъяснение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
55. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и его территориальных органов и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
56. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается уполномоченным заместителем руководителя лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
Жалоба на решения и действия (бездействие) заместителей руководителя лицензирующего органа и иных должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
57. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора определяется статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)
58. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления федерального государственного надзора являются показатели, определенные подпунктами "а" - "в" пункта 2 Правил определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 822 "О порядке определения количественных значений показателей эффективности реализации государственной политики в области промышленной безопасности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.09.2021 N 1473)