ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2020 г. N 298
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2021 N 42, от 14.02.2022 N 167)
В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании космической деятельности;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 160 "О лицензировании космической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 10, ст. 1248).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2020 г. N 298
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2021 N 42, от 14.02.2022 N 167)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования космической деятельности, осуществляемой юридическими лицами на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, а также порядок организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг при осуществлении космической деятельности, для которых требуется лицензия на осуществление космической деятельности (далее соответственно - лицензия, лицензируемый вид деятельности), приведен в приложении (далее - перечень).
2. Лицензирование космической деятельности осуществляется Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" (далее - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при выполнении работ и (или) оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (далее - соискатель лицензии), и к лицензиату, являются:
а) наличие помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующих требованиям санитарных правил, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности с учетом особенностей выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, исправного оборудования и технических средств, технической документации, принадлежащих соискателю лицензии и лицензиату на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
б) наличие в штате работников, заключивших с соискателем лицензии и (или) лицензиатом трудовые договоры, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, отвечающих квалификационным требованиям, необходимым для выполнения работ и (или) оказания услуг, указанных в перечне, составляющих лицензируемый вид деятельности, в количестве, обеспечивающем выполнение таких работ и (или) оказание таких услуг (не менее 5 работников);
в) наличие необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы контроля качества выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
г) наличие допуска к выполнению работ и (или) оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне", в случае выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
д) наличие утвержденных в установленном порядке учебных программ, учебно-тренировочных средств и пособий, обеспечивающих подготовку участников космического полета к космическому полету (при выполнении работ и (или) оказании услуг, связанных с подготовкой участников космического полета к космическому полету);
е) наличие необходимой системы защиты передаваемой, принимаемой и (или) обрабатываемой информации с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями, установленными операторами соответствующих космических средств дистанционного зондирования Земли (при оказании услуг по приему и первичной обработке информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли).
4. К заявлению о предоставлении лицензии, оформленному в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", прилагается опись прилагаемых к нему документов, а также копии документов, подтверждающих:
а) наличие у соискателя лицензии помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, соответствующих требованиям санитарных правил, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям пожарной безопасности с учетом особенностей выполняемых работ и (или) оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, исправного оборудования и технических средств, технической документации, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения таких работ и (или) оказания таких услуг;
б) наличие у соискателя лицензии в штате работников, заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, отвечающих квалификационным требованиям, необходимым для выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в количестве, обеспечивающем выполнение таких работ и (или) оказание таких услуг (не менее 5 работников);
в) наличие у соискателя лицензии необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы контроля качества выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (утвержденное соискателем лицензии руководство (положение) по качеству);
г) наличие у соискателя лицензии допуска к выполнению работ и (или) оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О государственной тайне", в случае выполнения работ и (или) оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
д) наличие у соискателя лицензии утвержденных в установленном порядке учебных программ, учебно-тренировочных средств и пособий, обеспечивающих подготовку участников космического полета к космическому полету (при оказании услуг, связанных с подготовкой участников космического полета к космическому полету);
е) наличие у соискателя лицензии необходимой системы защиты передаваемой, принимаемой и (или) обрабатываемой информации с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли от несанкционированного доступа в соответствии с требованиями, установленными операторами соответствующих космических средств дистанционного зондирования Земли (при оказании услуг по приему и первичной обработке информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли).
5. При намерении лицензиата выполнять работы и (или) оказывать услуги, не предусмотренные реестром лицензий, или осуществлять их по адресу места их осуществления, не предусмотренному реестром лицензий, лицензиат представляет (направляет) в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий, копии документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, а также опись документов, прилагаемых к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Выполнение работ и (или) оказание услуг, предусмотренных пунктами 5, 6, 10 - 13 (в части монтажа, ввода в эксплуатацию, ремонта, доработки и модернизации) перечня, не по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, предусмотренному реестром лицензий, не требуют внесения изменений в реестр лицензий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
6. В случае прекращения осуществления лицензируемого вида деятельности по одному или нескольким адресам мест его осуществления, предусмотренным лицензией, лицензиат представляет (направляет) в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, в лицензирующий орган заявление о внесении изменений в реестр лицензий, в котором указываются адреса, по которым прекращено осуществление лицензируемого вида деятельности, и дата, с которой фактически он прекращен. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2021 N 42, от 14.02.2022 N 167)
6.1. В отношении соискателя лицензии, лицензиата лицензирующий орган осуществляет оценку соответствия лицензионным требованиям в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 19.1 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с учетом дополнительных требований к порядку организации и проведения оценки соответствия, предусмотренному пунктами 6.2 - 6.6 настоящего Положения (далее - оценка соответствия).
6.2. Уполномоченными должностными лицами лицензирующего органа, наделенными правом осуществления оценки соответствия, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) руководитель лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) заместители руководителя лицензирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление полномочий по осуществлению оценки соответствия или которые уполномочены на осуществление оценки соответствия приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа и иные работники лицензирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление полномочий по осуществлению оценки соответствия или которые уполномочены на осуществление оценки соответствия приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
6.3. Должностные лица лицензирующего органа при осуществлении оценки соответствия соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" и настоящим Положением, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий и обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
6.4. Оценка соответствия осуществляется в форме документарной оценки и (или) выездной оценки. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
6.5. Оценка соответствия осуществляется на основании решения, принятого одним из должностных лиц лицензирующего органа, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6.2 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
6.6. Лицензирующий орган при проведении оценки соответствия запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов и органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
7. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
8. Представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии и необходимых для получения лицензии документов, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), о внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и ее аннулировании, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, лицензионных делах соискателей лицензий и (или) лицензиатов, в том числе в электронном виде, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2021 N 42, от 14.02.2022 N 167)
9. Сведения из реестра лицензий, а также информация об обязательных требованиях к выполнению работ и (или) оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной и (или) служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен), размещаются лицензирующим органом в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10.-19. Пункты утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
20. Лицензия предоставляется на указанные в заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) виды работ и (или) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
В заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) указываются изделия ракетно-космической техники, в отношении которых соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять работы и (или) оказывать услуги. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Лицензия предоставляется только на выполнение работ и (или) оказание услуг, в отношении которых соискатель лицензии (лицензиат) соответствует лицензионным требованиям.
21. Сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении лицензирования космической деятельности устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
22. Сведения о предоставленных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 298 "О лицензировании космической деятельности" лицензиях, в которых наименования выполняемых работ и (или) оказываемых услуг изменены, подлежат внесению в реестр лицензий в порядке, определенном пунктом 5 настоящего Положения, в течение 3 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 298 "О лицензировании космической деятельности" в части, касающейся утвержденного настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Действие лицензий, в отношении которых не внесены изменения в реестр лицензий в соответствии с настоящим пунктом, прекращается по истечении 3 лет со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 298 "О лицензировании космической деятельности" в части, касающейся утверждения настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
23. Федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за космической деятельностью (далее - лицензионный контроль) осуществляется лицензирующим органом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Порядок организации и осуществления лицензионного контроля регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
24. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензиатами лицензионных требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой хотя бы одно из последствий, предусмотренных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
25. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) руководитель лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) заместители руководителя лицензирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление полномочий по лицензионному контролю или которые уполномочены на осуществление лицензионного контроля приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) руководители структурных подразделений лицензирующего органа и иные работники лицензирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит осуществление полномочий по лицензионному контролю, в том числе проведению профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, или которые уполномочены на осуществление лицензионного контроля распоряжением руководителя лицензирующего органа (далее - инспектора). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
26. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) руководитель лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) заместители руководителя лицензирующего органа, в должностные обязанности которых в соответствии с их должностными инструкциями входит принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий или которые уполномочены на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
27. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий инспектора пользуются правами и соблюдают обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
28. Объектом лицензионного контроля при осуществлении лицензионного контроля являются выполняемые работы и оказываемые услуги при осуществлении космической деятельности (далее - объект лицензионного контроля). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
29. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется лицензирующим органом в информационной системе, созданной для обеспечения деятельности лицензирующего органа при планировании и осуществлении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, на основе данных, полученных посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, представляемой в лицензирующий орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
30. Лицензирующий орган ежегодно разрабатывает и утверждает в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
31. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) информирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) обобщение правоприменительной практики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) объявление предостережения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
г) консультирование; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
д) профилактический визит. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
32. Информирование лицензиатов и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения лицензионных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в средствах массовой информации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
33. Лицензирующий орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) тексты нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих осуществление лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие осуществление лицензионного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) перечень нормативных правовых актов Российской Федерации с указанием структурных единиц этих актов, содержащих лицензионные требования, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении лицензионных требований, с текстами в действующей редакции; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
г) утвержденные проверочные листы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
д) перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
е) программу профилактики рисков причинения вреда; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
ж) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения лицензионных требований; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
з) сведения о порядке досудебного обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
и) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики лицензирующего органа; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
к) доклады о лицензионном контроле; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
л) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
34. По итогам обобщения правоприменительной практики лицензирующий орган готовит ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о правоприменительной практике. Лицензирующий орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
35. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя лицензирующего органа до 1 марта и размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 5-го рабочего дня со дня его утверждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
36. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящихся нарушениях лицензионных требований или признаках нарушений лицензионных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение лицензионных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям или создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения лицензионных требований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
37. Лицензиат вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в лицензирующий орган возражение в отношении предостережения (далее - возражение), в котором указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
полное и сокращенное (если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма лицензиата, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
номер телефона и адрес электронной почты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
дата и номер предостережения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
способ направления ответа на возражение - в форме электронных документов (пакета электронных документов) или на бумажном носителе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Лицензиат вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
38. Возражения направляются в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных электронной подписью лицензиата или лица, уполномоченного действовать от имени лицензиата, на официальный адрес электронной почты, указанный в предостережении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
39. Возражение и прилагаемые к нему документы (при наличии) лицензиат вправе представить непосредственно в лицензирующий орган на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
40. Возражение рассматривается лицензирующим органом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения в лицензирующем органе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
41. По результатам рассмотрения возражения лицензирующий орган принимает одно из следующих решений: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) удовлетворяет возражение путем отмены объявленного предостережения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) удовлетворяет возражение частично путем отмены объявленного предостережения частично; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) отказывает в удовлетворении возражения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
42. Решение, принятое лицензирующим органом по результатам рассмотрения возражения, направляется лицензиату не позднее 3-го рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, способом, указанным в возражении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
43. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в лицензирующий орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем лицензиат уведомляется посредством направления ему соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации способом. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
44. Должностные лица лицензирующего органа, уполномоченные на осуществление лицензионного контроля, осуществляют консультирование лицензиатов и их представителей, в том числе письменное консультирование, по следующим вопросам: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) предмет лицензионного контроля; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) виды и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
г) порядок обжалования решений лицензирующего органа, действий (бездействия) его должностных лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
д) порядок подачи возражений на предостережение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
45. Консультирование предоставляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) при личном обращении - по телефону, посредством видео-конференц-связи либо на личном приеме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) при получении письменного запроса - посредством ответа в письменной форме; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) в случае, если в рамках консультирования при личном обращении ответы на поставленные вопросы требуют получения дополнительных сведений и информации, - посредством ответа в письменной форме в срок не позднее 30-го календарного дня со дня, следующего за днем проведения консультирования при личном обращении; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
г) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
46. Консультирование при личном обращении осуществляется в порядке очереди. Время консультирования при личном обращении одного лицензиата (его представителя) не может превышать 15 минут. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
47. При поступлении 10 однотипных обращений по вопросам, указанным в пункте 44 настоящего Положения, консультирование по ним осуществляется посредством размещения на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разъяснения в письменной форме, подписанного уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Консультирование лицензиатов (их представителей) осуществляется с учетом требований соблюдения норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
48. Обязательный профилактический визит проводится в отношении лицензиатов, приступающих к осуществлению лицензируемого вида деятельности, в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
49. Лицензиатам, приступающим к осуществлению лицензируемого вида деятельности, лицензирующий орган предлагает проведение обязательного профилактического визита в течение 1 года со дня начала осуществления лицензируемого вида деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
50. Обязательный профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лицензиата или путем использования видео-конференц-связи. Длительность профилактического визита не может превышать 1 рабочий день. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
51. В ходе обязательного профилактического визита инспектор доводит до лицензиата информацию о лицензионных требованиях, соблюдение которых является обязательным при осуществлении им лицензируемого вида деятельности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
52. В ходе обязательного профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование лицензиата, осуществляемое в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
53. Лицензирующий орган уведомляет лицензиата о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения путем направления уведомления о проведении обязательного профилактического визита на адрес электронной почты лицензиата в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
54. В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита указываются следующие сведения: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) полное и сокращенное наименование лицензирующего органа, в том числе адрес места нахождения и официальный адрес электронной почты; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) полное и сокращенное (если имеется) наименование лицензиата, в отношении которого будет проводиться обязательный профилактический визит; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) основание проведения обязательного профилактического визита; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
г) дата и способ проведения обязательного профилактического визита; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
д) способ направления лицензиатом уведомления об отказе от проведения обязательного профилактического визита. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
55. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения любым доступным способом, указанным в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
56. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется инспектором с учетом требований соблюдения норм законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
57. При осуществлении лицензионного контроля лицензирующий орган проводит следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
документарная проверка; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
выездная проверка. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля не проводятся. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
58. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лицензиатов проводятся в порядке и случаях, которые предусмотрены главами 12 и 13 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
59. Для проведения выездной проверки, а также документарной проверки принимается решение лицензирующего органа, подписанное уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
60. В случае проведения выездной проверки для фиксации инспектором доказательств нарушений лицензионных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Решение о необходимости использования собственных технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушения лицензионных требований в ходе выездной проверки, принимается инспекторами самостоятельно. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
61. Фиксация нарушений лицензионных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений лицензионных требований. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения выездной проверки непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения лицензионных требований. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений лицензионных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
62. Документарная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
63. Документарная проверка проводится по месту нахождения лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
64. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лицензиатов, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности лицензиатов и связанные с исполнением ими лицензионных требований и решений лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
65. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
66. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления лицензирующим органом лицензиату требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в лицензирующий орган, а также период с момента направления лицензиату информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных лицензиатом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении лицензирующего органа документах и (или) полученным при осуществлении лицензионного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в лицензирующий орган. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
67. Выездная проверка проводится в соответствии с положениями статьи 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
68. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) осмотр; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) опрос; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) получение письменных объяснений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
г) истребование документов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
69. Срок проведения выездной проверки составляет 3 рабочих дня. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству или обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
70. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 2 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
71. О проведении выездной проверки лицензиат уведомляется путем направления ему копии приказа лицензирующего органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением случая, указанного в части 12 статьи 66 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
72. По окончании проведения выездной проверки составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии с положениями главы 16 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
73. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с учетом соблюдения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
74. Лицензиаты, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в ходе осуществления лицензионного контроля, имеют право на досудебное обжалование, осуществляемое в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
75. Предметом досудебного обжалования являются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
а) решения лицензирующего органа о проведении контрольных (надзорных) мероприятий; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
б) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
в) действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
76. Жалоба на решения лицензирующего органа, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля рассматриваются комиссией по рассмотрению жалоб на решения лицензирующего органа, акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений, а также действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля (далее соответственно - комиссия, жалоба). (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Порядок организации работы комиссии, принятия решений по жалобам, персональный состав, права и обязанности членов комиссии устанавливаются правовым актом лицензирующего органа. В состав комиссии могут входить заместитель руководителя, руководители структурных подразделений, заместители руководителей структурных подразделений и иные работники лицензирующего органа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
77. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе досудебного обжалования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
78. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается лицензиатом без использования государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, и рассматривается комиссией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в лицензирующем органе. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
79. Решение комиссии по жалобе, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете лицензиата в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия, а по жалобе, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, доводится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
80. Ключевым показателем лицензионного контроля является вероятность причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям вследствие аварий ракет космического назначения при их пусках, возникших по причине нарушения лицензионных требований, установленных пунктом 3 настоящего Положения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Целевое значение ключевого показателя лицензионного контроля - не более 0,02. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
Ключевой показатель лицензионного контроля (КП) определяется по формуле: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
КП=n/N, (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
где: (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
n - количество аварийных пусков ракет космического назначения по причине нарушения лицензиатом лицензионных требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, за отчетный год; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
N - общее количество пусков ракет космического назначения за 5 лет, предшествующих окончанию отчетного года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2022 N 167)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
космической деятельности
ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОСМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
I. Виды работ, для выполнения которых требуется лицензия на осуществление космической деятельности
1. Разработка изделий ракетно-космической техники <*>
<*> Изделия ракетно-космической техники:
1. Средства выведения и двигательные установки
1.1. Ракеты-носители и разгонные блоки
1.1.1. Ракеты-носители
1.1.2. Разгонные блоки и блоки выведения
1.2. Бортовые системы средств выведения
1.2.1. Двигательные установки ракет-носителей
1.2.2. Двигательные установки разгонных блоков, блоков выведения и космических аппаратов
1.2.4. Турбонасосные агрегаты
1.2.5. Системы измерений в составе двигательных установок
1.2.6. Агрегаты пневмогидросистем двигательных установок, подлежащие самостоятельной поставке по результатам испытаний
1.2.7. Баки и шары-баллоны, в том числе из композитных материалов
1.2.8. Прочие элементы двигательных установок средств выведения, не поименованные в настоящем перечне
1.2.9. Системы управления средств выведения и их составные части, подлежащие самостоятельной поставке
1.2.10. Головные обтекатели, их элементы и системы
1.2.11. Системы разделения (открытия головного обтекателя) и их составные части, подлежащие самостоятельной поставке
1.2.12. Системы отделения космических аппаратов
1.2.13. Переходные системы
2. Космические аппараты и их элементы
2.1. Космические аппараты
2.1.1. Автоматические космические аппараты
2.1.2. Пилотируемые космические аппараты
2.1.3. Космические аппараты, предназначенные для посадки и (или) перемещения по поверхности планет, их спутников и иных космических тел
2.2. Обеспечивающие системы космических аппаратов
2.2.1. Солнечные батареи космических аппаратов
2.2.2. Аккумуляторные батареи космических аппаратов
2.2.3. Бортовые центральные вычислительные машины космических аппаратов и их элементы, в том числе радиоэлектронная аппаратура системы управления космическими аппаратами
2.2.4. Радиоэлектронные модули для средств связи, в том числе телевизионной, в составе космических аппаратов
2.2.5. Составные части приборов для управления, навигации, измерения, контроля, испытаний и прочих целей в составе космических аппаратов
2.2.6. Антенны космического назначения в составе орбитальных технических комплексов, обеспечивающих их использование по целевому назначению
2.2.7. Системы торможения и спуска космического аппарата (отделяемой части космического аппарата) на Землю
2.2.8. Системы торможения и посадки космических аппаратов исследования планет, их спутников и иных космических тел
2.2.9. Системы обеспечения температурного режима
2.2.10. Программно-аппаратные средства бортовой аппаратуры
2.3. Системы и изделия, обеспечивающие выполнение пилотируемых космических программ
2.3.1. Системы жизнеобеспечения экипажа изделий пилотируемых космических комплексов
2.3.2. Системы аварийного спасения изделий пилотируемых космических комплексов
2.3.3. Скафандры аварийно-спасательные
2.3.4. Скафандры (за исключением аварийно-спасательных) и иное оборудование, необходимое для работ вне изделия пилотируемого космического комплекса
2.3.5. Кресла анатомические специальные для космических полетов космонавтов
2.4. Функциональные дополнения системы ГЛОНАСС
3. Наземные технические средства космических комплексов (специальных наземных космических комплексов)
3.1. Оборудование, приборы, системы (комплексы) технологического оборудования объектов наземной космической инфраструктуры
3.2. Антенны космического назначения в составе орбитальных и наземных технических комплексов, обеспечивающих их использование по целевому назначению
3.3. Программно-аппаратные средства наземной аппаратуры ракетно-космической техники
3.4. Научные, метеорологические, геодезические, геофизические приборы и аппаратура и приборы и аппаратура аналогичного типа, а также программные средства, входящие в состав наземных технических средств космических комплексов и обеспечивающие их использование по целевому назначению
3.5. Наземные тренажеры для подготовки космонавтов к космическому полету
3.6. Составные части наземных тренажеров для подготовки космонавтов к космическому полету
3.7. Средства специального центра специальных наземных космических комплексов в части планирования работы бортовой специальной аппаратуры
3.8. Средства пунктов приема и обработки специальной информации специальных наземных космических комплексов, обеспечивающие закладку рабочих программ работы бортовой специальной аппаратуры
4. Комплектующие изделия и элементы для применения в составе космических средств
4.1. Изделия электронной компонентной базы, электро- и радиоизделия для использования в ракетно-космической технике
4.2. Датчики и преобразующая аппаратура для использования в бортовой аппаратуре ракетно-космической техники
4.3. Оптико-электронные средства для использования в бортовой аппаратуре ракетно-космической техники
4.4. Комплектующие радио- и телевизионной передающей аппаратуры для использования в составе космических комплексов
4.5. Приборы и аппаратура для измерения электрических величин или ионизирующих излучений для использования в составе космических комплексов
4.6. Приборы, датчики, аппаратура для измерения, контроля и испытаний для использования в составе космических комплексов, не указанные в настоящем перечне
4.7. Радиоэлектронные модули для средств связи, эксплуатируемых в составе наземных технических средств космических комплексов и обеспечивающих их использование по целевому назначению
4.8. Комплектующее оборудование, проектируемое и изготавливаемое специально для изделий ракетно-космической техники
2. Изготовление изделий ракетно-космической техники <*>
3. Производство (серийное) изделий ракетно-космической техники <*>
4. Испытания изделий ракетно-космической техники <*>
5. Ремонт изделий ракетно-космической техники <*>
6. Продление установленных ресурсов и срока службы изделий ракетно-космической техники <*>
II. Виды услуг, для оказания которых требуется лицензия на осуществление космической деятельности
7. Услуги по подготовке к пуску ракет космического назначения и выведению космических объектов на орбиту
8. Услуги по пуску ракет космического назначения и выведению космических объектов на орбиту
9. Услуги по утилизации спускаемых аппаратов (капсул), составных частей ракет космического назначения и (или) составных частей космических аппаратов
10. Услуги по экологическому обследованию территории космодромов и районов падения отделяющихся частей ракет космического назначения
11. Услуги по проведению поисковых, поисково-спасательных и аварийно-спасательных мероприятий, в том числе по эвакуации спускаемых аппаратов (капсул), составных частей ракет космического назначения
12. Услуги по разработке, производству, монтажу, испытанию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, доработке и модернизации технологического оборудования объектов наземной космической инфраструктуры
13. Услуги по разработке, производству, монтажу, испытанию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, ремонту, доработке, модернизации приборов и систем для измерений, контроля, испытаний ракетно-космической техники на объектах наземной космической инфраструктуры
14. Услуги наземных центров по управлению полетами космических объектов, запущенных в космическое пространство
15. Услуги по приему и первичной обработке информации, получаемой с космических аппаратов дистанционного зондирования Земли (за исключением информации, используемой для образовательных целей)
16. Услуги по расчету траекторий движения ракет-носителей, разгонных блоков, баллистико-навигационному обеспечению полетов космических аппаратов
17. Услуги по проведению наземной экспериментальной отработки ракетно-космической техники и ее составных частей
18. Подготовка участников космического полета к космическому полету
III. Виды работ, для выполнения которых не требуется лицензия на осуществление космической деятельности
19. Выполнение научно-исследовательских работ в сфере фундаментальных естественно-научных исследований, экономики и организации управления космической деятельностью
20. Выполнение поисковых научно-исследовательских работ в сфере создания перспективных космических технологий
21. Создание опытных образцов (макетов), не предназначенных для летных испытаний (эксплуатации) в составе космических систем и комплексов
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 марта 2020 г. N 298
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6931; 2012, N 17, ст. 1965; N 36, ст. 4916; N 37, ст. 5002; N 39, ст. 5267; 2013, N 24, ст. 3014; N 44, ст. 5764; 2015, N 1, ст. 279; N 19, ст. 2820; N 41, ст. 5670; 2016, N 40, ст. 5738; N 45, ст. 6264; N 48, ст. 6783; 2017, N 20, ст. 2920; N 28, ст. 4165; 2018, N 4, ст. 634, 637; N 27, ст. 4076; N 47, ст. 7267; 2019, N 29, ст. 4027):
а) пункт 1 после слов "федеральных органов исполнительной власти" дополнить словами "и государственных корпораций";
б) в перечне федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, утвержденном указанным постановлением:
наименование после слов "федеральных органов исполнительной власти" дополнить словами "и государственных корпораций";
в наименовании раздела "Роскосмос" слово "Роскосмос" заменить словами "Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 467 "О подготовке и представлении докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 20, ст. 2563; 2014, N 10, ст. 1036; 2015, N 45, ст. 6247; 2016, N 38, ст. 5557; 2018, N 16, ст. 2368):
а) пункт 2 после слов "Федеральным органам исполнительной власти," дополнить словами "Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и";
б) пункт 3 дополнить словами ", а также Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на финансовое обеспечение выполнения возложенных на нее государственных полномочий и функций";
в) в Правилах подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденных указанным постановлением:
подпункт "а" пункта 2 после слов "федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами "и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос";
пункт 6 дополнить словами ", и руководителем Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос";
пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" - с указанием сведений о лицензировании космической деятельности.";
пункт 11 после слов "и их территориальных органов," дополнить словами "Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и";
пункт 1 приложения N 2 к указанным Правилам после слов "федеральными органами исполнительной власти" дополнить словами ", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос".