ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. N 368
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ СОГЛАСИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 N 406, от 15.11.2016 N 1201, от 03.06.2019 N 708, от 31.12.2021 N 2594, от 23.03.2022 N 439)
В соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях" Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
Утвердить прилагаемые Правила предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 апреля 2014 г. N 368
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНЫМ ОРГАНОМ СОГЛАСИЯ НА ИЗМЕНЕНИЕ УСЛОВИЙ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 N 406, от 15.11.2016 N 1201, от 03.06.2019 N 708, от 31.12.2021 N 2594, от 23.03.2022 N 439)
1. Настоящие Правила определяют основания, по которым могут быть изменены существенные условия концессионного соглашения, в том числе основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, и порядок согласования антимонопольным органом таких изменений, в том числе продления срока действия концессионного соглашения, а также устанавливают порядок и условия получения согласия антимонопольного органа для изменения условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, в случаях, предусмотренных статьей 43 Федерального закона "О концессионных соглашениях" (далее согласование изменений условий концессионного соглашения). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 N 406, от 03.06.2019 N 708)
2. Согласование изменений условий концессионного соглашения осуществляется при наличии следующих оснований: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
а) возникновение обстоятельств непреодолимой силы; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
б) вступление в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в связи с которыми: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
стороны концессионного соглашения оказываются неспособными выполнить принятые на себя обязательства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
ухудшается положение концессионера по сравнению с тем положением, в котором он находился на момент заключения концессионного соглашения, в результате чего концессионер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении концессионного соглашения, в том числе в связи с увеличением совокупной налоговой нагрузки, установлением режима запретов и ограничений в отношении концессионера; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
в) вступление в законную силу решения суда или федерального антимонопольного органа, которым установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
г) утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или внесение изменений в схемы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, утвержденные в установленном порядке, в связи с которыми стороны оказываются не способными выполнить принятые обязательства (в случае если предметом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
д) установление регулируемых цен (тарифов), надбавок к ценам (тарифам), по которым концессионер предоставляет потребителям товары, работы, услуги, с применением долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, которые не соответствуют таким параметрам, предусмотренным концессионным соглашением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
е) выявление в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически и функционально связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
ж) выявление в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона "О концессионных соглашениях" в течение срока реализации концессионного соглашения технологически связанных с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющихся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
з) вывод в течение срока реализации концессионного соглашения объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, являющихся объектом концессионного соглашения или входящих в состав объекта концессионного соглашения, из эксплуатации в случае, если такой вывод ранее не был предусмотрен условиями концессионного соглашения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
и) осуществление возмещения фактически понесенных расходов концессионера в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 части 1 статьи 42 Федерального закона "О концессионных соглашениях", при соблюдении условия, предусмотренного частью 2 указанной статьи Федерального закона "О концессионных соглашениях"; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
к) принятие концедентом в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона "О концессионных соглашениях" решения об изменении условий концессионного соглашения, в соответствии с которым увеличивается размер расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, без изменения физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, при условии, что указанное увеличение размера расходов концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) не приведет к увеличению размера таких расходов, установленного концессионным соглашением, более чем на 30 процентов. Изменение условий концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты газоснабжения, объекты, на которых осуществляются обработка, накопление, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, по основанию, установленному настоящим подпунктом, не допускается. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594, от 23.03.2022 N 439)
В 2022 году заявления о согласовании изменений условий концессионного соглашения и документы, представляемые в антимонопольный орган при наличии основания, предусмотренного подпунктом "к" пункта 2 Правил (в редакции Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594), рассматриваются в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня регистрации указанных заявлений и документов в антимонопольном органе в установленном порядке. Продление указанного срока не допускается (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594).
3. В случае если концедентом по концессионному соглашению является Российская Федерация и условия концессионного соглашения изменяются на основании акта Правительства Российской Федерации, проект такого акта согласовывается с Федеральной антимонопольной службой в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", и согласование изменений условий концессионного соглашения в соответствии с настоящими Правилами не требуется. (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем и концедентом по этому концессионному соглашению является Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство Российской Федерации или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, заявление о согласовании изменений условий концессионного соглашения (далее - заявление) подлежит рассмотрению в Федеральной антимонопольной службе, за исключением случая, установленного абзацем первым настоящего пункта (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
4. В случае если концедентом по концессионному соглашению является субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта Российской Федерации, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, заявление подлежит рассмотрению в территориальном органе Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения концедента, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 N 406, от 31.12.2021 N 2594)
При согласовании изменений условий концессионного соглашения по основанию, предусмотренному подпунктом "к" пункта 2 настоящих Правил, заявление подлежит рассмотрению Федеральной антимонопольной службой либо по поручению Службы ее территориальным органом в случае, если расходы концедента на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) в результате их увеличения на основании решения, указанного в подпункте "к" пункта 2 настоящих Правил, превысят 1 млрд. рублей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594)
5. Для согласования изменений условий концессионного соглашения заявитель (концедент или концессионер) предоставляет в антимонопольный орган:
а) заявление (один экземпляр); (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
б) текст изменений, предлагаемых к внесению в концессионное соглашение, согласованный концедентом и концессионером;
в) обоснование необходимости изменения условий концессионного соглашения с приложением подтверждающих материалов и документов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
г) решение концедента о заключении концессионного соглашения;
д) концессионное соглашение;
е) конкурсную документацию и конкурсное предложение концессионера (в случае заключения концессионного соглашения путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
ж) предложение о заключении концессионного соглашения (в случае заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
з) предварительное согласие органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов), полученное в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, - в случае, если согласие испрашивается на изменение значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения);
и) один или несколько договоров аренды, на основании которых у концессионера возникли права владения и (или) пользования имуществом, являющимся объектом концессионного соглашения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
к) положительное заключение повторной государственной экспертизы проектной документации объекта концессионного соглашения (объекта капитального строительства) о достоверности определения сметной стоимости строительства, предусмотренной пунктом 45.15 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2594)
6. Заявление должно содержать: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
а) полное и краткое наименование заявителя;
б) адрес места нахождения, почтовый адрес, номера телефонов и факса заявителя;
в) краткое изложение существа обращения;
г) перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов и экземпляров.
7. Документы, представленные в антимонопольный орган вместе с заявлением, должны быть заверены подписью руководителя или иного уполномоченного лица заявителя и печатью заявителя (при наличии печати). (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.11.2016 N 1201)
8. Заявление с приложенными к нему документами подлежит регистрации в антимонопольном органе в установленном порядке.
9. В случае несоответствия заявления и документов требованиям пунктов 6 и 7 настоящих Правил, а также непредставления или представления не всех документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, заявление подлежит возврату заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в антимонопольном органе с указанием причин возврата.
10. Заявление и документы, поступившие в антимонопольный орган, рассматриваются в срок не более 30 дней со дня регистрации. В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок их рассмотрения может быть продлен руководителем антимонопольного органа не более чем на 15 дней. О продлении срока рассмотрения заявления антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя.
11. В целях рассмотрения заявления с приложенными к нему документами антимонопольным органом могут направляться запросы, привлекаться эксперты, а также проводиться анализ состояния конкуренции на соответствующем рынке услуг.
12. По результатам рассмотрения заявления с приложенными к нему документами антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании изменений условий концессионного соглашения;
б) об отказе в согласовании изменений условий концессионного соглашения с указанием причин такого отказа.
13. Решение о согласовании изменений условий концессионного соглашения или об отказе в таком согласовании антимонопольный орган направляет заявителю в пределах срока, установленного пунктом 10 настоящих Правил.
14. Антимонопольный орган отказывает в согласовании изменений условий концессионного соглашения при установлении одного из следующих случаев: (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
а) подпункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
б) если представленные документы не подтверждают возникновение оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
в) если размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, установленный в концессионном соглашении, подлежит уменьшению; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2015 N 406, от 03.06.2019 N 708)
г) в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, отдельные объекты таких систем и объем расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения, предусмотренный концессионным соглашением, подлежит увеличению (за исключением согласования изменений при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил); (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
д) если ухудшаются плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2015 N 406)
е) если предлагаемые изменения не связаны с наличием оснований, указанных в пункте 2 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.06.2019 N 708)
15. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке.