ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2016 г. N 1363
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2019 N 1227)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2016 г. N 1363
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2019 N 1227)
1. В Положении о формировании и ведении единого реестра сертификатов соответствия, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2006 г. N 201 "О порядке формирования и ведения единого реестра сертификатов соответствия, предоставления содержащихся в указанном реестре сведений и оплаты за предоставление таких сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 16, ст. 1740; 2008, N 5, ст. 410; N 24, ст. 2869; 2011, N 43, ст. 6079; 2014, N 10, ст. 1037):
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) пункты 13 - 15 изложить в следующей редакции:
"13. Плата за предоставление сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, не взимается.
14. Предоставление сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, органам государственной власти осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
15. Предоставление сведений о сертификатах соответствия, содержащихся в едином реестре, органам местного самоуправления, юридическим лицам, а также физическим лицам осуществляется в автоматизированном онлайн-режиме посредством информационного ресурса "Единый реестр сертификатов соответствия", размещенного в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
в) пункты 17 - 19 признать утратившими силу.
2. Абзацы второй и третий пункта 5 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1070 "О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 385; 2012, N 17, ст. 1962; 2014, N 10, ст. 1037), дополнить словами "в случае, если имеется".
3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.09.2019 N 1227)
4. В Положении о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 436 "Об утверждении Положения о комиссии по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 21, ст. 2693):
а) абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:
"В случае если членом Комиссии принимались решения в процессе предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в отношении которой подана жалоба, вопрос о рассмотрении которой включен в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала голосования по жалобе заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в голосовании по указанному вопросу.";
б) дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:
"9(1). Члены Комиссии должны обеспечивать конфиденциальность сведений, ставших им известными при рассмотрении Комиссией жалоб и составляющих государственную, коммерческую, иную охраняемую законом тайну, и иных сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, а также использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены.";
в) пункт 14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответственный секретарь Комиссии в случае поступления в Комиссию жалобы, предмет которой не соответствует требованиям пункта 15 настоящего Положения, которая подана лицом, не указанным в пункте 15 настоящего Положения, или которая подана с нарушением срока, установленного пунктом 15 настоящего Положения, а также жалобы, по которой ранее Комиссией было принято решение по существу или которая находится на рассмотрении Комиссии, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации жалобы уведомляет лицо, обратившееся с жалобой, об отказе в принятии жалобы к рассмотрению Комиссией. Указанное уведомление направляется лицу, обратившемуся с жалобой, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.";
г) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Жалоба может быть подана в Комиссию в течение 6 месяцев со дня принятия обжалуемого решения, совершения обжалуемого действия Федеральной службой по аккредитации или ее должностным лицом либо со дня истечения установленного срока для принятия решения, совершения действия Федеральной службой по аккредитации или ее должностным лицом.";
д) подпункт "б" пункта 23 признать утратившим силу.
5. В Положении об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2014 г. N 519 "Об утверждении общих сроков осуществления аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе общих сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и общих сроков проведения выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также сроков отдельных административных процедур при осуществлении аккредитации и процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 24, ст. 3094):
а) в пункте 2:
в абзаце первом цифры "90" заменить цифрами "100";
в подпунктах "а" и "д" цифру "5" заменить цифрами "10";
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных заявителем документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации общий срок осуществления аккредитации, установленный пунктом 2 настоящего Положения, а также общий срок формирования экспертной группы, установленный подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).";
в) в пункте 6:
в абзаце первом цифры "90" заменить цифрами "95";
в подпункте "г" цифру "5" заменить цифрами "10";
г) в пункте 7:
в абзаце первом цифры "65" заменить цифрами "70";
в подпункте "в" цифру "5" заменить цифрами "10";
д) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. В общий срок процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, установленный пунктами 6 и 7 настоящего Положения, не включаются сроки подготовки и утверждения экспертом по аккредитации акта экспертизы в части превышения сроков, установленных подпунктом "в" пункта 6 и подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения (в случае нарушения этих сроков экспертом по аккредитации).
В случае ненаправления экспертом по аккредитации предложений о привлечении технических экспертов для включения их в состав экспертной группы, либо направления предложений, не содержащих согласия технических экспертов на проведение экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, либо отказа эксперта по аккредитации от проведения экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений или от выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации общий срок осуществления подтверждения компетентности, установленный пунктами 6 и 7 настоящего Положения, а также общий срок формирования экспертной группы, установленный подпунктом "а" пункта 6 и подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, каждый раз увеличиваются на 15 рабочих дней (но не более 5 раз).
9. В случае если заявитель или аккредитованное лицо осуществляют деятельность в области аккредитации по 3 или более адресам осуществления деятельности, общий срок осуществления аккредитации, процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, установленный пунктами 2, 6 и 7 настоящего Положения, увеличивается на 5 рабочих дней в отношении каждого дополнительного адреса места осуществления деятельности (в части соответствующего увеличения сроков проведения документарной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, выездной оценки соответствия заявителя критериям аккредитации, документарной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, а также выездной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, установленным подпунктами "в" и "г" пункта 2, подпунктами "б" и "в" пункта 6 и подпунктом "б" пункта 7 настоящего Положения).".
6. В Правилах включения юридических лиц в реестр экспертных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2014 г. N 559 "Об утверждении Правил включения юридических лиц в реестр экспертных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3562):
а) в пункте 12:
подпункт "е" изложить в следующей редакции:
"е) выявление Федеральной службой по аккредитации нарушения экспертной организацией требования части 2 статьи 14 Федерального закона;";
дополнить подпунктами "ж" и "з" следующего содержания:
"ж) выявление Федеральной службой по аккредитации 2 и более фактов нарушения в течение 1 года экспертной организацией обязанности, предусмотренной пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона;
з) выявление Федеральной службой по аккредитации 10 и более фактов нарушения в течение 1 года экспертной организацией установленных законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации обязанностей экспертной организации, за исключением нарушения обязанностей, предусмотренных подпунктами "в" - "ж" настоящего пункта.";
б) подпункт "в" пункта 13 изложить в следующей редакции:
"в) документов, подтверждающих выявление Федеральной службой по аккредитации факта нарушения экспертной организацией обязанностей экспертной организации, предусмотренных подпунктами "в" - "з" пункта 12 настоящих Правил, в том числе на основании обращений граждан и организаций, информации от государственных органов и органов местного самоуправления, а также из средств массовой информации.";
в) в пункте 14 слова "подпунктами "в" - "е" пункта 12" заменить словами "подпунктами "в" - "з" пункта 12".
7. В методике определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 653 "Об утверждении методики определения размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации и максимальных размеров платы за проведение экспертизы представленных заявителем, аккредитованным лицом документов и сведений, выездной экспертизы соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4301; 2015, N 33, ст. 4846):
а) в пункте 6:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) для органа по сертификации продукции, услуг, персонала - осуществляются работы по перечню, предусмотренному приложением N 2 к настоящей методике;";
дополнить подпунктом "а(1)" следующего содержания:
"а(1) для органа по сертификации систем менеджмента - осуществляются работы по перечню, предусмотренному приложением N 2(1) к настоящей методике;";
б) наименование приложения N 2 к указанной методике дополнить словами "продукции, услуг, персонала";
в) дополнить приложением N 2(1) следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2(1)
к методике определения
размеров платы
за проведение экспертизы
представленных заявителем,
аккредитованным лицом
документов и сведений,
выездной экспертизы
соответствия заявителя,
аккредитованного лица
критериям аккредитации
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ, АККРЕДИТОВАННЫМ ЛИЦОМ ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ, ВЫЕЗДНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СООТВЕТСТВИЯ ЗАЯВИТЕЛЯ, АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА КРИТЕРИЯМ АККРЕДИТАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
<1> Работы по экспертизе представленных документов не учитываются в случае прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
<2> В случае необходимости осуществления оценки по нескольким адресам осуществления деятельности трудоемкость работ рассчитывается для каждого адреса.
<3> Для подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе при прохождении вместе с процедурой подтверждения компетентности аккредитованного лица, расширения области аккредитации или иных процедур, которые в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" предусматривают проведение оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.";
г) в приложении N 6 к указанной методике:
подпункт "б" пункта 1 изложить в следующей редакции:
"б) экспертиза руководства по качеству <2>";
абзац первый и подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Выездная экспертиза <3>:
а) оценка системы менеджмента качества заявителя, аккредитованного лица, а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества <4>";
подпункт "в" пункта 3 изложить в следующей редакции:
позицию "Итого" изложить в следующей редакции:
сноски изложить в следующей редакции:
"<1> Работы по экспертизе представленных документов не учитываются в случае прохождения аккредитованным лицом процедуры подтверждения компетентности в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
<2> В случае если экспертиза проводится для юридического лица (индивидуального предпринимателя), выполняющего работы и (или) оказывающего услуги по поверке средств измерений, калибровке средств измерений, то трудоемкость работ, указанных в подпункте "б" пункта 1 перечня работ, учитывается один раз.
<3> В случае необходимости осуществления оценки по нескольким адресам осуществления деятельности трудоемкость работ рассчитывается для каждого адреса.
<4> В случае если экспертиза проводится для юридического лица (индивидуального предпринимателя), выполняющего работы и (или) оказывающего услуги по поверке средств измерений, калибровке средств измерений, то трудоемкость работ, указанных в подпункте "а" пункта 2 перечня работ, учитывается один раз.
<5> Для подтверждения компетентности аккредитованного лица, в том числе при прохождении вместе с процедурой подтверждения компетентности аккредитованного лица процедуры расширения области аккредитации или иных процедур, которые в соответствии с Федеральным законом "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" предусматривают проведение оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации.";
д) приложения N 11 и 12 к указанной методике изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к методике определения
размеров платы
за проведение экспертизы
представленных заявителем,
аккредитованным лицом
документов и сведений,
выездной экспертизы
соответствия заявителя,
аккредитованного лица
критериям аккредитации
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К В ОТНОШЕНИИ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА
(в ред. постановления Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. N 1363)
Численность сотрудников, участвующих в выполнении работ по сертификации | Значение коэффициента К |
до 5 | 1 |
6 - 10 | 2,24 |
11 - 20 | 2,6 |
21 - 40 | 3,12 |
41 - 70 | 3,76 |
71 - 100 | 4,02 |
Более 100 | 5,06 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к методике определения
размеров платы
за проведение экспертизы
представленных заявителем,
аккредитованным лицом
документов и сведений,
выездной экспертизы
соответствия заявителя,
аккредитованного лица
критериям аккредитации
ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К В ОТНОШЕНИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)
(в ред. постановления Правительства РФ от 15 декабря 2016 г. N 1363)
8. В Правилах формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1384 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 51, ст. 7465):
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) пункт 9 после слов "о выдаче сертификата соответствия," дополнить словами "который оформляется на бланке сертификата соответствия, выданном органу по сертификации Федеральной службой по аккредитации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,";
в) подпункт "е" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"е) информация об объекте сертификации, позволяющая его идентифицировать, в том числе наименование продукции, а также при наличии код (коды) продукции в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза либо код (коды) продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности;";
г) пункты 13 - 16 изложить в следующей редакции:
"13. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем размещения указанных сведений на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Предоставление сведений, содержащихся в реестре, органам государственной власти осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
15. Предоставление сведений, содержащихся в реестре, органам местного самоуправления, юридическим лицам, а также физическим лицам осуществляется в автоматизированном режиме посредством информационного ресурса "Реестр выданных сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, за исключением сертификатов соответствия на продукцию, для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии", размещенного в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы по аккредитации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. Плата за предоставление сведений, содержащихся в реестре, не взимается.".