Постановление Правительства РФ от 28.04.2022 N 775

"О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Редакция от 28.04.2022 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2022 г. N 775

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2162; 2022, N 1, ст. 192).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 14 дней со дня официального опубликования настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2022 г. N 775

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

1. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда" приведены в приложении N 41.".

2. Дополнить приложением N 41 следующего содержания:

"Приложение N 41
к государственной программе
Российской Федерации "Экономическое
развитие и инновационная экономика"

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях", входящего в состав национального проекта "Производительность труда" (далее соответственно - субсидии, региональный проект, федеральный проект, национальный проект), в рамках государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации следующих мероприятий:

а) создание и обеспечение деятельности региональных центров компетенций в сфере производительности труда (далее - региональные центры компетенций), включающей в себя в том числе обучение, подготовку и содержание на время обучения тренеров, а также дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций;

б) создание и обеспечение деятельности "фабрики процессов", представляющей собой площадку, обеспечивающую практическое обучение принципам и инструментам бережливого производства посредством имитации реальных производственных и вспомогательных процессов (не более одной в субъекте Российской Федерации) (далее - "фабрика процессов");

в) привлечение региональных центров компетенций иных субъектов Российской Федерации в целях достижения результата использования субсидии, указанного в пункте 11 настоящих Правил (в случае отсутствия в региональном проекте субъекта Российской Федерации - получателя субсидии показателя по созданию региональных центров компетенций, созданных в целях распространения лучших практик производительности труда).

3. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется при наличии следующих документов:

а) соглашение о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда и поддержки занятости, заключенное между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

б) гарантийное обязательство (в письменной форме), подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о том, что в бюджете субъекта Российской Федерации будут заложены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) паспорт регионального проекта, утвержденный субъектом Российской Федерации;

г) соглашение о реализации регионального проекта на территории субъекта Российской Федерации, заключенное между руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

4. Для участия в отборе субъекты Российской Федерации представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации заявку на участие в отборе за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по форме согласно приложению (далее - заявка на участие в отборе) с приложением заверенных в установленном порядке копий соглашения о сотрудничестве, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, и утвержденного паспорта регионального проекта.

Отбор проводится путем рассмотрения заявок на участие в отборе комиссией.

Комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря комиссии. Состав комиссии утверждается Министерством экономического развития Российской Федерации.

Заседание комиссии проводится не позднее 30-го рабочего дня после завершения сроков подачи заявок на участие в отборе.

Решения комиссии принимаются на заседании комиссии простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Кворум для проведения заседания комиссии составляет не менее двух третей общего числа членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет право на один голос. В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Решения комиссии оформляются не позднее 3-го рабочего дня после проведения заседания комиссии в форме протокола, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.

Секретарь комиссии не позднее 5-го рабочего дня после оформления решения направляет его копию в субъекты Российской Федерации, участвующие в отборе.

5. Министерство экономического развития Российской Федерации размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и (или) на официальном сайте указанного Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора.

Подача заявок на участие в отборе осуществляется субъектами Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня размещения Министерством экономического развития Российской Федерации указанного объявления.

6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

8. Размер субсидии (Si), предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

,

где:

- количество предприятий, участвующих в реализации мероприятий регионального проекта через региональный центр компетенций в i-м субъекте Российской Федерации (в том числе через региональный центр компетенций иного субъекта Российской Федерации), установленное соглашением о реализации регионального проекта, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3 настоящих Правил;

n - количество субъектов Российской Федерации;

- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

- предельная стоимость создания "фабрики процессов" в субъекте Российской Федерации, но не более 4,5 млн. рублей, предоставляемых единоразово;

z - количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия по созданию "фабрики процессов" в текущем году;

- предельная стоимость содержания одной штатной единицы регионального центра компетенций, создаваемого в субъекте Российской Федерации, предоставляемая с 2021 года единоразово в год создания регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации, но не более 3 млн. рублей;

- плановая численность сотрудников создаваемого регионального центра компетенций в субъекте Российской Федерации;

k - общая плановая численность сотрудников региональных центров компетенций, создаваемых в субъектах Российской Федерации;

- предельная стоимость обучения и подготовки одного дополнительно привлеченного сотрудника регионального центра компетенций, необходимого для реализации проектов на предприятиях - участниках национального проекта, но не более 1 млн. рублей;

- плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников регионального центра компетенций i-го субъекта Российской Федерации, необходимых для реализации проектов на предприятиях - участниках национального проекта, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году показателю количества предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);

e - общая плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников региональных центров компетенций, необходимых для реализации проектов на предприятиях - участниках национального проекта;

- предельная стоимость обучения и подготовки одного тренера регионального центра, который необходим для реализации проектов на предприятиях - участниках национального проекта, но не более 1,7 млн. рублей;

- плановая численность тренеров регионального центра компетенций субъекта Российской Федерации, которые необходимы для реализации проектов на предприятиях - участниках национального проекта, рассчитываемая пропорционально установленному федеральным проектом субъекту Российской Федерации в следующем финансовом году показателю количества предприятий, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с региональным центром компетенций);

t - общая плановая численность тренеров региональных центров компетенций, необходимых для реализации проектов на предприятиях - участниках национального проекта;

- предельная стоимость содержания одного дополнительно привлеченного сотрудника регионального центра компетенций или тренера регионального центра компетенций во время обучения, но не более 1,4742 млн. рублей;

- плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников регионального центра компетенций и тренеров регионального центра компетенций субъекта Российской Федерации;

p - общая плановая численность дополнительно привлеченных сотрудников регионального центра компетенций и тренеров региональных центров компетенций;

- предельный уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденный Правительством Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, которое подготавливается (формируется) и заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сравнения установленных соглашением о предоставлении субсидии и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации за отчетный год и следующие 2 года результатов использования субсидий, соответствующих результатам национального проекта.

Результатом использования субсидий является количество проектов по повышению производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда.

12. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":

а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, - ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

б) отчет о достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, - ежемесячно, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о предоставлении субсидии.

13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации информации и документов возлагается на высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

15. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации
на достижение результатов национального
проекта "Производительность труда"

(форма)

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ДОСТИЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА"

(наименование субъекта Российской Федерации)

на предоставление в ____________________ году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации

(наименование субъекта Российской Федерации)

для оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на достижение результатов национального проекта "Производительность труда".

(высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)

информирует о соблюдении следующих условий:

заключено соглашение между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о сотрудничестве в сфере повышения производительности труда;

утвержден паспорт регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях"

;
(реквизиты нормативного правового акта)  

заключено соглашение о реализации регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" на территории субъекта Российской Федерации между руководителем федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и руководителем регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";

представлено гарантийное обязательство (в письменной форме), подписанное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), о том, что в бюджете субъекта Российской Федерации в год предоставления субсидии будут предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.

(высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)
м. п.  
(подпись)   (дата)

".