ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 января 2003 г. N 41
О ПЕРЕЧНЕ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.07.2007 N 430, от 08.12.2010 N 1002, от 11.10.2012 N 1038, от 23.12.2016 N 1459, от 09.10.2020 N 1643, от 17.04.2021 N 613, от 15.07.2021 N 1210, от 26.04.2022 N 758)
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.
2. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, касающиеся обложения налогом на добавленную стоимость указанных в утвержденном настоящим постановлением перечне периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, возникшие с 1 января 2002 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 января 2003 г. N 41
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ И КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЗОВАНИЕМ, НАУКОЙ И КУЛЬТУРОЙ, ОБЛАГАЕМЫХ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.07.2007 N 430, от 08.12.2010 N 1002, от 11.10.2012 N 1038, от 23.12.2016 N 1459, от 09.10.2020 N 1643, от 17.04.2021 N 613, от 15.07.2021 N 1210, от 26.04.2022 N 758)
Код ТН ВЭД ЕАЭС | Код по классификации ОК 034-2014 (ОКПД2) | ||
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.12.2010 N 1002, от 23.12.2016 N 1459, от 15.07.2021 N 1210) | |||
1. | Газеты печатные | из 4901 99 000 0 | 58.13.1 |
из 4902 | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
2. | Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени), печатные | из 4901 99 000 0 | 58.14.1 |
из 4902 | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
3. | Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, печатная: | из 4901 | |
из 4903 00 000 0 | |||
из 4904 00 000 0 | |||
из 4905 20 000 0 | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.04.2022 N 758) | |||
из 4910 00 000 0 | |||
из 4911 99 000 0 | |||
книги и брошюры | 58.11.1 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и др.) | из 58.19.19.190 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
альбомы, атласы (кроме географических) | из 58.19.19.190 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
нотные издания | 59.20.31 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
календари отрывные ежедневные | из 58.19.13.120 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
издания для слепых | 58.19.19.110 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
4. | Периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) информационных агентств в электронном виде, распространяемые (за исключением услуг связи) ими, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи | из 58.14.20 | |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459, от 09.10.2020 N 1643) | |||
5. | Издания комплектные печатные, собранные в папку, футляр, бандероль или заключенные в обложку, включающие: | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
газеты | из 58.13.1 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени) | из 58.14.1 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
книги и брошюры | из 58.11.1 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
альбомы по искусству (живопись, графика, скульптура, архитектура, прикладное искусство и др.) и альбомы, атласы (кроме географических) | из 58.19.19.190 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
нотные издания | из 59.20.31 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
календари отрывные ежедневные | из 58.19.13.120 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
издания для слепых | из 58.19.19.110 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1459) | |||
6. | Книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в электронном виде, в том числе в аудиоформате, распространяемая, в частности, на магнитных носителях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по каналам спутниковой связи: | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643) | |||
книги на дисках, лентах или прочих физических носителях | из 58.11.20 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643) | |||
книги электронные | из 58.11.30 | ||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643) |
1. К указанным в настоящем перечне периодическим печатным изданиям и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, не относятся периодические печатные издания и книжная продукция рекламного и эротического характера.
К периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного номера периодического печатного издания. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)
К книжной продукции рекламного характера относится книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой, в которой реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного экземпляра книжной продукции. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)
К периодическим и продолжающимся изданиям рекламного характера информационных агентств в электронном виде, указанным в пункте 4 настоящего перечня, относятся периодические и продолжающиеся издания информационных агентств в электронном виде, в которых реклама (рекламная информация) превышает 45 процентов объема одного номера периодического и продолжающегося издания в электронном виде. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)
Абзац пятый. - Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 09.10.2020 N 1643)
2. Соответствие видов продукции, производимой и реализуемой редакциями средств массовой информации, издательствами, издающими организациями и информационными агентствами, продукции, указанной в настоящем перечне, подтверждается документами (справками), выдаваемыми Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.07.2007 N 430, от 17.04.2021 N 613)
Указанные документы (справки) не выдаются в отношении периодических печатных изданий и книжной продукции, ввозимых в Российскую Федерацию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2012 N 1038)