Зарегистрировано в Минюсте России 21 сентября 2017 г. N 48278
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 июля 2017 г. N 951/пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ОФОРМЛЕНИЮ ТАКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
(в ред. Приказа Минстроя РФ от 02.03.2022 N 135/пр)
В соответствии с абзацем вторым пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 21, ст. 3015) приказываю:
а) типовую форму заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
б) требования к оформлению заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июля 2017 г. N 951/пр
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
(в ред. Приказа Минстроя РФ от 02.03.2022 N 135/пр)
I. Общие сведения об инвестиционном проекте
II. Публичное обсуждение обоснования инвестиций
III. Результаты ТЦА ОИ
13. Оценка основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно- технических и иных решений в целях возможности их реализации при подготовке проектной документации объекта капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
14. Оценка оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
15. Оценка основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно- технических и иных решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
16. Оценка обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства, которая не должна превышать укрупненный норматив цены строительства для объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений об инвестиционных проектах, реализуемых (реализованных) в отношении объектов капитального строительства, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
17. Оценка целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
18. Оценка достаточности исходных данных, предусмотренных проектом задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
19. Оценка оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
20. Оценка правильности выбора типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации), или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации | |
(в ред. Приказа Минстроя РФ от 02.03.2022 N 135/пр) | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
21. Выводы о возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, технологических, конструктивных и объемно-планировочных, инженерно-технических и иных решений | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
22. Выводы о возможности оптимизации выбранного основного технологического оборудования | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
23. Выводы о возможности оптимизации планируемых к применению строительных и отделочных материалов | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
24. Выводы о возможности сокращения сроков и этапов строительства | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации | |
25. Выводы о возможности сокращения стоимости строительства в целом и отдельных его этапов | |
Информация, содержащаяся в обосновании инвестиций | |
Выводы экспертной организации |
IV. Заключение по результатам проведенного ТЦА ОИ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 3 июля 2017 г. N 951/пр
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЦЕНОВОГО АУДИТА ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
1. Результатом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - заключение), оформление которого осуществляется в соответствии с настоящими Требованиями.
2. Заключение должно содержать выводы по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - ТЦА ОИ) в целом, включая экспертную оценку, предусмотренную пунктами 13-20 типовой формы заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, утвержденной настоящим приказом (далее - форма), а также выводы, указанные в пунктах 21-25 формы (при их наличии).
3. Заключение должно быть аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам ТЦА ОИ. Содержащиеся в заключении отрицательные выводы должны быть мотивированы.
4. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.
5. Заключение утверждается руководителем экспертной организации, проводившей ТЦА ОИ, либо должностным лицом, уполномоченным руководителем. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, утверждается путем подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью.
6. Заключение, подготовленное в форме электронного документа, формируется в виде файла в формате xml (за исключением случая, установленного пунктом 7 настоящих Требований).
Схема, подлежащая использованию для формирования заключения в формате xml (далее - xml-схема), размещается на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и вводится в действие по истечении трех месяцев со дня размещения.
После размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет новой хт1-схемы в течение трех месяцев со дня введения ее в действие обеспечивается доступ к хт1-схеме, прекратившей свое действие.
7. В случае, если на официальном сайте Министерства отсутствует xml- схема, подлежащая использованию для формирования заключения, заключение, подготовленное в форме электронного документа, формируется в формате pdf.
8. В заключении, подготовленном на бумажном носителе, не должно быть помарок, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
9. Листы заключения, подготовленного на бумажном носителе, должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью <1> организации, проводившей экспертизу.