ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. N 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456, от 31.08.2020 N 1323, от 02.11.2020 N 1778, от 16.08.2021 N 1349)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации.
2. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2013 г. N 275
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ЕДИНОЙ СУБВЕНЦИИ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456, от 31.08.2020 N 1323, от 02.11.2020 N 1778, от 16.08.2021 N 1349)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - единая субвенция).
2. Единая субвенция формируется из субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением субвенций, предоставляемых на исполнение публичных нормативных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке, а также на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке (далее - субвенции, формирующие единую субвенцию).
Перечень субвенций, формирующих единую субвенцию, утверждается Правительством Российской Федерации на срок не менее 3 лет.
3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:
,
где:
i - субъект Российской Федерации, бюджету которого в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотрена хотя бы одна из таких субвенций;
n - количество i-х субъектов Российской Федерации;
- объем субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации методиками распределения таких субвенций (далее - объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации).
4. Объем единой субвенции бюджету i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
,
где:
j - вид субвенции, формирующей единую субвенцию, предусмотренной бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
m - количество видов субвенций, формирующих единую субвенцию, предусмотренных бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- объем субвенции j-го вида, определенный для бюджета i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации методикой распределения субвенции j-го вида.
5. Федеральные органы исполнительной власти - субъекты бюджетного планирования, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), представляют проект распределения субвенций, формирующих единую субвенцию, в Министерство финансов Российской Федерации ежегодно, до 10 августа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
6. Единая субвенция предоставляется бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства финансов Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2020 N 1323)
Перечисление единой субвенции осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2021 N 1349)
Не использованные в отчетном финансовом году остатки единой субвенции подлежат возврату в доход федерального бюджета органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков единой субвенции, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
В случае если неиспользованный остаток единой субвенции не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
7. В целях оценки результативности предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субвенции Правительством Российской Федерации утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).
8. Значения целевых показателей по субъектам Российской Федерации утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти до 1 марта текущего финансового года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
9. Контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
10. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456, от 16.08.2021 N 1349)
11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и Министерство финансов Российской Федерации отчеты, содержащие сведения о фактически достигнутых ими значениях целевых показателей и значениях целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, по форме согласно приложению с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации в формате электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), и в сроки, которые устанавливаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456, от 16.08.2021 N 1349)
Руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2020 N 1778)
12. Уполномоченными федеральными органами исполнительной власти осуществляется оценка эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей со значениями целевых показателей, утвержденными в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, и представляется отчет в Министерство финансов Российской Федерации по форме, определяемой Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 февраля текущего финансового года. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2020 N 1778)
Указанный отчет представляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного федерального органа исполнительной власти (уполномоченного им лица), с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2021 N 1349)
13. В случае недостижения органами государственной власти субъекта Российской Федерации значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти вправе вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации для внесения Президенту Российской Федерации предложение об отрешении от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) за ненадлежащее исполнение полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
14. Объемы расходов бюджета субъекта Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция (за исключением субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации), утверждаются законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации. При наличии у органов государственной власти субъекта Российской Федерации необходимости в перераспределении указанных объемов расходов бюджета субъекта Российской Федерации данное перераспределение осуществляется путем внесения в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации соответствующих изменений. Перераспределение расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках субвенций, формирующих единую субвенцию, не допускается. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.08.2020 N 1323)
Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
В случае внесения изменений в объемы указанных расходов бюджета субъекта Российской Федерации уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение месяца со дня внесения изменений представляет в Министерство финансов Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти информацию об объемах расходов бюджета субъекта Российской Федерации с учетом изменений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2014 N 1456)
15. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств субвенций, формирующих единую субвенцию, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля. (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.11.2020 N 1778)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам формирования
и предоставления из федерального
бюджета единой субвенции
бюджетам субъектов
Российской Федерации
(форма)
ОТЧЕТ О ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И УТВЕРЖДЕННЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕДАННЫХ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЮТ РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НА ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНЫ СУБВЕНЦИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ ЕДИНУЮ СУБВЕНЦИЮ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2021 N 1349)
на ____________ 20__ г.
<1> Графа "Целевой показатель" указывается N раз в соответствии с количеством утвержденных целевых показателей.
М.П.