ЗАКОН
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О НАЛОГАХ И СБОРАХ
Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
28 апреля 2022 года
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" следующие изменения:
1. В статье 11-1:
1) пункт 1 дополнить подпунктом 31 следующего содержания:
"31) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в Реестре морских портов Российской Федерации, в отношении объектов инфраструктуры морских портов, определенных Федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятых к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга.";
2) дополнить пунктом 1-5 следующего содержания:
"1-5. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце четвертом настоящего пункта), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), имеют право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций, исчисленного за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если основным видом их экономической деятельности является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
3) пункты 2-2 и 2-3 изложить в следующей редакции:
"2-2. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, за налоговый (отчетный) период 2022 года, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для указанных видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.
Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:
договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по земельному налогу, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 3-5 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв. м либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв. м при условии, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждено документально;
размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
2-3. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), уплачивают налог на имущество организаций в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.".
2. В статье 11-7-1:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 6 следующего содержания:
"6) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в Реестре морских портов Российской Федерации, в отношении земельных участков, расположенных на территории Санкт-Петербурга.";
2) пункты 3-5 и 3-6 изложить в следующей редакции:
"3-5. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 68.20 "Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), вправе уменьшить сумму земельного налога, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, за налоговый (отчетный) период 2022 года, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, переданного во временное пользование по договорам аренды для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, рассчитанную пропорционально доле площади объекта недвижимого имущества, используемой для указанных видов экономической деятельности, в общей площади такого объекта.
Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем пункте, предоставляется при одновременном выполнении следующих условий и требований:
договоры аренды, указанные в абзаце первом настоящего пункта, заключены с арендаторами, основными видами экономической деятельности которых является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
организацией с арендаторами, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, заключены дополнительные соглашения, предусматривающие снижение арендной платы на период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года по сравнению с условиями договоров аренды, заключенных до 13 марта 2020 года, не менее чем в двукратном размере суммы налоговой льготы, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с настоящим пунктом, и суммы налоговой льготы по налогу на имущество организаций, право на получение которой заявлено организацией в соответствии с пунктом 2-2 статьи 11-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
площадь объекта недвижимого имущества, указанного в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 500 кв. м либо общая совокупная площадь объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, составляет не менее 1000 кв. м при условии, что такие объекты размещены на одном земельном участке либо их единое функциональное использование для осуществления видов экономической деятельности, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждено документально;
размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в течение соответствующего календарного года, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации и арендатора определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
3-6. Организации, основным видом экономической деятельности которых является вид экономической деятельности в соответствии с кодом 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), уплачивают земельный налог в размере 50 процентов от подлежащей уплате в бюджет Санкт-Петербурга суммы налога, исчисленного в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.";
3) дополнить пунктом 3-7 следующего содержания:
"3-7. Организации, основным видом экономической деятельности которых является один из следующих видов экономической деятельности: в соответствии с кодом 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (за исключением вида экономической деятельности, предусмотренного кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания", если иное не предусмотрено в абзаце четвертом настоящего пункта), кодом 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", кодом 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), имеют право на освобождение от уплаты земельного налога, исчисленного за налоговый (отчетный) период 2022 года, при условии, что размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
В целях настоящего пункта основной вид экономической деятельности организации определяется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 декабря 2020 года.
Организации вправе применять налоговую льготу, предусмотренную в настоящем пункте, в случае, если основным видом экономической деятельности является экономическая деятельность в соответствии с кодом 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.".
3. В абзаце первом пункта 4 статьи 11-11-1 слова ", а также расходы, связанные с приобретением объектов основных средств, с даты выпуска которых прошло более 5 лет" исключить.
4. В абзаце третьем пункта 7 статьи 11-13 слова "1-4 и 2-1 статьи 11-1, пунктах 3-1 и 3-2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга" заменить словами "1-4, 1-5, 2-1, 2-2 и 2-3 статьи 11-1, пунктах 3-1, 3-2, 3-5 - 3-7 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга".
5. Пункт 2-1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2-1. Подпункты 13 и 31 пункта 1 статьи 11-1 и подпункт 6 пункта 2 статьи 11-7-1 настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу с 1 января 2023 года.".
Статья 2
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 22 апреля 2009 года N 185-36 "Об установлении на территории Санкт-Петербурга налоговой ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения" следующие изменения:
1. В абзаце пятом статьи 1-5 слова "каждый налоговый период, в котором использовалось право на применение налоговой ставки в соответствии с настоящей статьей," заменить словами "2022 год".
2. Дополнить статьей 1-6 следующего содержания:
Установить на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года налоговые ставки в размерах: 3 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, и 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, отвечающих одновременно следующим условиям:
доля доходов от осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с видами экономической деятельности, предусмотренными следующими кодами: 55 "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (в том числе 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания" при условии, что для осуществления указанной деятельности используются средства размещения, классифицированные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации), 72 "Научные исследования и разработки", 82.30 "Деятельность по организации конференций и выставок", 79 "Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма", 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по итогам 2022 года составляет не менее 70 процентов дохода, определяемого в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации;
размер средней месячной заработной платы работников организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга (наемных работников индивидуального предпринимателя), за 2022 год равен размеру минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующему в 2022 году, или превышает его.
Размеры средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяются в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах".
Организации и индивидуальные предприниматели представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за 2022 год расчет доли доходов, указанной в абзаце втором настоящей статьи. Расчет осуществляется в произвольной форме.".
Статья 3
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.