МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 6 июня 2022 г. N 02-06-10/53900
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо от 5 мая 2022 г. (далее - Письмо) и сообщает.
Единая методология бюджетной отчетности определяется положениями федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н).
Порядок формирования Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169)) установлен пунктом 167 Инструкции N 191н.
В соответствии с указанным пунктом Инструкции N 191н при формировании консолидированных Сведений (ф. 0503169) финансовым органом предусмотрены суммирование одноименных показателей в графах итоговых строк по кодам счетов расчетов консолидированных Сведений (ф. 0503169) главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета и исключение взаимосвязанных показателей по расчетам между учреждениями соответствующего бюджета.
При этом Инструкцией N 191н при формировании главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами доходов бюджета консолидированных Сведений (ф. 0503169) не предусмотрено осуществление консолидационных процедур - суммирование одноименных показателей и исключение взаимосвязанных показателей.
Пунктом 152 Инструкции N 191н предусмотрено включение в раздел 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) иной информации, оказавшей существенное влияние и характеризующей показатели бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности за отчетный период, не нашедшей отражения в таблицах и приложениях, включаемых в данный раздел.
Учитывая изложенное, в случае наличия внутриведомственных расчетов между органом местного самоуправления и подведомственными ему учреждениями, связанных с администрированием доходов (распределенные полномочия по администрированию начислений и администрированию кассовых поступлений доходов от реализации имущества), информацию об указанных расчетах следует раскрыть в разделе 4 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) с учетом принципа существенности (пункт 17 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н).
И.о. директора Департамента
бюджетной методологии
и финансовой отчетности
в государственном секторе
Е.В. ГЛИМБОВСКАЯ