Зарегистрировано в Минюсте России 5 июля 2022 г. N 69141
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 24 июня 2022 г. N 478/22
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗЫ ФСТ РОССИИ ОТ 13 ИЮНЯ 2013 Г. N 760-Э И ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1746-Э
В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в целях установления особенностей правового регулирования отношений в сферах электроэнергетики, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 21, ст. 3477), подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022), подпунктом "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500), а также пунктом 3.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 49, ст. 6994), подпунктом 5.2.9(22).1 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 37, ст. 5153), приказываю:
1. Внести в Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2013 г., регистрационный N 29078), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами ФАС России от 4 июля 2016 г. N 888/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2016 г., регистрационный N 43031), от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 4 октября 2017 г. N 1292/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2017 г., регистрационный N 48588), от 18 июля 2018 г. N 1005/18 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2018 г., регистрационный N 52155), от 29 августа 2019 г. N 1152/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2020 г., регистрационный N 57376), от 21 декабря 2020 г. N 1237/20 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2021 г., регистрационный N 62865), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504), изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2014 г., регистрационный N 31412), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 24 ноября 2014 г. N 2054-э (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35252), от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами ФАС России от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 29 августа 2017 г. N 1130/17 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2017 г., регистрационный N 48267), от 29 августа 2018 г. N 1216/18 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52252), от 29 октября 2019 г. N 1438/19 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56621), от 8 октября 2020 г. N 976/20 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2020 г., регистрационный N 61160), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504), изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель
М.А. ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 24.06.2022 г. N 478/22
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 13 ИЮНЯ 2013 Г. N 760-Э
Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13 июня 2013 г. N 760-э (зарегистрирован Минюстом России 16 июля 2013 г., регистрационный N 29078), с изменениями, внесенными приказом ФСТ России от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами ФАС России от 4 июля 2016 г. N 888/16 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2016 г., регистрационный N 43031), от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 4 октября 2017 г. N 1292/17 (зарегистрирован Минюстом России 18 октября 2017 г., регистрационный N 48588), от 18 июля 2018 г. N 1005/18 (зарегистрирован Минюстом России 14 сентября 2018 г., регистрационный N 52155), от 29 августа 2019 г. N 1152/19 (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2020 г., регистрационный N 57376), от 21 декабря 2020 г. N 1237/20 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2021 г., регистрационный N 62865), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504):
а) дополнить пунктом 5.1.3 следующего содержания:
"5.1.3. Для целей установления тарифов в сфере теплоснабжения расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов теплоснабжения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.";
б) дополнить пунктом 172(2) следующего содержания:
"172(2). При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в 2022 и 2023 годах не применяются положения пункта 172 Методических указаний в части непревышения стоимости мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, над укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
При установлении органом регулирования платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки или в индивидуальном порядке в 2022 и 2023 годах стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется исходя (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) из рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.".
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 24.06.2022 г. N 478/22
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАСЧЕТУ РЕГУЛИРУЕМЫХ ТАРИФОВ В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФСТ РОССИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 Г. N 1746-Э
Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2014 г., регистрационный N 31412), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 24 ноября 2014 г. N 2054-э (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35252), от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами ФАС России от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 29 августа 2017 г. N 1130/17 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2017 г., регистрационный N 48267), от 29 августа 2018 г. N 1216/18 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52252), от 29 октября 2019 г. N 1438/19 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56621), от 8 октября 2020 г. N 976/20 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2020 г., регистрационный N 61160), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504):
а) дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Для целей установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения расходы на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.";
б) дополнить пунктом 122 следующего содержания:
"122. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах не применяются положения абзаца девятого пункта 116 и абзаца второго пункта 121 Методических указаний в части непревышения величины, рассчитанной на основе укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.
При расчете размера тарифов на подключение (технологическое присоединение) расходы на строительство водопроводных и (или) канализационных сетей, иных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в 2022 и 2023 годах определяются исходя из расходов регулируемой организации, определенной на основании (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.".