ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2022 г. N 1218
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 376 "О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 21, ст. 2971; 2015, N 23, ст. 3319; 2016, N 26, ст. 4040; 2021, N 49, ст. 8220).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 июля 2022 г. N 1218
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Чрезвычайные ситуации в лесах классифицируются на:
а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, при возникновении которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района, муниципального или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы два и более крупных лесных пожара (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) не локализован крупный лесной пожар, находящийся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение лесных пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения лесных пожаров соответствующих лесничеств, а также более 50 процентов резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, возникшую на территории субъекта Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:
зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом чрезвычайная ситуация в лесах муниципального характера введена на территории 2 и более муниципальных районов, муниципальных или городских округов;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;
в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, возникшую на территории 2 сопредельных субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:
крупный лесной пожар действует более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств, на территориях муниципальных районов, имеющих общую границу, в сопредельных субъектах Российской Федерации, при этом на территориях данных муниципальных районов введены чрезвычайные ситуации в лесах муниципального характера или в одном из субъектов Российской Федерации введена чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера;
не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 5 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 30 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, возникшую на территории одного и более субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий:
чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера действует более 7 суток на территории субъекта Российской Федерации;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации;
для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 50 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования;
не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 7 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств;
площадь действующих крупных лесных пожаров превышает среднюю площадь крупных лесных пожаров, исчисленную за предыдущий 5-летний период.".
2. В подпункте "а" пункта 5 слова "частью 2" заменить словами "частью 15".
3. Подпункт "в" пункта 7 изложить в следующей редакции:
"в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
4. В пункте 8:
в подпункте "б" слова "на территориях 2 и более федеральных округов" исключить;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".
5. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с Положением, планами тушения лесных пожаров, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Комиссии, указанные в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах соответственно муниципального и регионального характера.
Независимо от классификации чрезвычайных ситуаций в лесах органами управления и силами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организациями, в задачи которых входит тушение лесных пожаров, выполняются следующие основные мероприятия:
определение руководителя и должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации в лесах;
постоянный сбор, анализ и обмен информацией о лесопожарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в лесах и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание постоянного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах;
обеспечение организации соответствующего режима работы и продолжительности рабочего дня работников групп (команд), направленных на тушение лесных пожаров;
принятие дополнительных (вспомогательных) мер по организации работ по тушению лесных пожаров в целях исключения угрозы населенным пунктам, социально значимым объектам и объектам экономики.".