Постановление Правительства РФ от 17.05.2011 N 376

"О чрезвычайных ситуациях в лесах, возникших вследствие лесных пожаров"
Редакция от 07.07.2022 — Действует с 08.07.2022
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2011 г. N 376

О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2015 N 116, от 29.05.2015 N 515, от 11.06.2016 N 528, от 25.11.2021 N 2031, от 07.07.2022 N 1218)

В целях реализации части 2 статьи 53.6 Лесного кодекса Российской Федерации, а также подпункта "ж" статьи 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2015 N 116)

1. Утвердить прилагаемые Правила введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Установить, что классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предусмотренная пунктом 1 настоящего постановления, не распространяется на чрезвычайные ситуации в лесах, возникшие вследствие лесных пожаров.".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 мая 2011 г. N 376

ПРАВИЛА
ВВЕДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ЛЕСАХ, ВОЗНИКШИХ ВСЛЕДСТВИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ, И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТАКИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.02.2015 N 116, от 29.05.2015 N 515, от 11.06.2016 N 528, от 25.11.2021 N 2031, от 07.07.2022 N 1218)

1. Настоящие Правила устанавливают классификацию чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров (далее - чрезвычайная ситуация в лесах), порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях чрезвычайных ситуаций в лесах.

2. Чрезвычайные ситуации в лесах классифицируются на: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

а) чрезвычайную ситуацию в лесах муниципального характера, при возникновении которой зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы одного муниципального района, муниципального или городского округа, при этом в лесах на указанной территории не локализованы два и более крупных лесных пожара (площадью 25 гектаров и более в зоне наземной охраны лесов и 200 гектаров и более в зоне авиационной охраны лесов), в отношении которых в установленном порядке не принималось решение о прекращении или приостановке работ по тушению лесного пожара, и (или) не локализован крупный лесной пожар, находящийся в пределах 5-километровой зоны вокруг населенного пункта или объекта инфраструктуры, и (или) на тушение лесных пожаров привлечено более 50 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных планом тушения лесных пожаров соответствующих лесничеств, а также более 50 процентов резерва, предусмотренного сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

б) чрезвычайную ситуацию в лесах регионального характера, возникшую на территории субъекта Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

зона чрезвычайной ситуации в лесах не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом чрезвычайная ситуация в лесах муниципального характера введена на территории 2 и более муниципальных районов, муниципальных или городских округов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

в) чрезвычайную ситуацию в лесах межрегионального характера, возникшую на территории 2 сопредельных субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

крупный лесной пожар действует более 3 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств, на территориях муниципальных районов, имеющих общую границу, в сопредельных субъектах Российской Федерации, при этом на территориях данных муниципальных районов введены чрезвычайные ситуации в лесах муниципального характера или в одном из субъектов Российской Федерации введена чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 5 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 30 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

г) чрезвычайную ситуацию в лесах федерального характера, возникшую на территории одного и более субъектов Российской Федерации, при соблюдении одного из следующих условий: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

чрезвычайная ситуация в лесах регионального характера действует более 7 суток на территории субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 70 процентов сил и средств, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

для тушения лесных пожаров задействовано совокупно более 50 процентов сил и средств, предусмотренных межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

не локализован крупный лесной пожар на особо охраняемой природной территории федерального значения, действующий более 7 суток с момента обнаружения, в том числе с применением космических средств; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

площадь действующих крупных лесных пожаров превышает среднюю площадь крупных лесных пожаров, исчисленную за предыдущий 5-летний период. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2016 N 528)

4. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2015 N 515)

5. Режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера вводится в следующем порядке:

а) при возникновении ситуации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 настоящих Правил, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения), Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба безопасности Российской Федерации (в отношении лесов, расположенных на землях обороны и безопасности), Федеральное агентство лесного хозяйства (в пределах полномочий, установленных частью 15 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в пределах полномочий, установленных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации), а также органы местного самоуправления (в пределах полномочий, установленных статьей 84 Лесного кодекса Российской Федерации) (далее - уполномоченные органы) направляют соответствующую информацию в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, созданную в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 (далее - Положение); (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах муниципального характера, принимает решение о введении указанного режима.

6. Режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию на рассмотрение в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, созданную в соответствии с Положением;

б) на основании решения комиссии, указанной в подпункте "а" настоящего пункта, руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого предполагается ввести режим чрезвычайной ситуации в лесах регионального характера, принимает решение о введении указанного режима.

7. Режим чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;

б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, предусмотренную Положением (далее - Правительственная комиссия);

в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах межрегионального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

8. Режим чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера вводится в следующем порядке:

а) в случае возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 2 настоящих Правил, уполномоченные органы направляют соответствующую информацию в Федеральное агентство лесного хозяйства;

б) Федеральное агентство лесного хозяйства проверяет соответствие полученной информации данным мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляемого в соответствии со статьей 53.2 Лесного кодекса Российской Федерации, и в случае выявления признаков обстановки, соответствующей чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, направляет соответствующую информацию в Правительственную комиссию; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

в) Правительственная комиссия по результатам рассмотрения полученной информации в установленном порядке принимает решение об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации в лесах к чрезвычайной ситуации в лесах федерального характера, решение об установлении соответствующего режима функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

8.1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, расположенных на землях лесного фонда, Федеральное агентство лесного хозяйства формирует в составе организаций, находящихся в его ведении, силы функциональной подсистемы охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней леса единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечивает применение таких сил в соответствии с межрегиональным планом маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, в том числе во взаимодействии с формированиями, указанными в сводном плане тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.02.2015 N 116)

8.2. Должностное лицо (или орган) принимает решение о введении соответствующего режима чрезвычайной ситуации в лесах в течение суток со дня возникновения ситуации, послужившей основанием для его введения (за исключением режимов чрезвычайной ситуации в лесах, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящих Правил), и в том же порядке принимает решение об отмене такого режима чрезвычайной ситуации в срок не более 3 дней со дня устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.11.2021 N 2031)

9. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при введении чрезвычайных ситуаций в лесах осуществляют взаимодействие в соответствии с Положением, планами тушения лесных пожаров, сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

Комиссии, указанные в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах соответственно муниципального и регионального характера. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

Независимо от классификации чрезвычайных ситуаций в лесах органами управления и силами органов государственной власти, органов местного самоуправления и организациями, в задачи которых входит тушение лесных пожаров, выполняются следующие основные мероприятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

определение руководителя и должностных лиц, ответственных за осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

оповещение руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации в лесах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

постоянный сбор, анализ и обмен информацией о лесопожарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в лесах и в ходе проведения работ по ее ликвидации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

организация и поддержание постоянного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

обеспечение организации соответствующего режима работы и продолжительности рабочего дня работников групп (команд), направленных на тушение лесных пожаров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)

принятие дополнительных (вспомогательных) мер по организации работ по тушению лесных пожаров в целях исключения угрозы населенным пунктам, социально значимым объектам и объектам экономики. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2022 N 1218)