Решение ФАС РФ от 11.05.2022 по делу N 28/06/105-1250/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 11.05.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 11 мая 2022 г. по делу N 28/06/105-1250/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ Псковской области "У" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок ГКУ Псковской области "У" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), "К" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на изготовление проектно-сметной документации по объекту: "Строительство кольцевого магистрального водовода Д 560 мм с дюкерным переходом (от ул. Л. Поземского до ул. Байкова, через пос. Родина)" (регистрационный номер: 452-А-ГЗ) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0157200000322000403) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно жалобе Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего непрерывность проведения электронных процедур.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона на сайте Оператора электронной площадки возникли технические проблемы.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 15.04.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 108 033 063 рубля;

4) источник финансирования - бюджет Псковской области, КБК - 83105020540198100414;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 25.04.2022;

6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;

7) дата подведения итогов Аукциона - 27.04.2022;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 79 404 669,36 рублей.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно сведениям ЕИС дата и время процедуры подачи ценовых предложений 25.04.2022 в 11:00.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем 25.04.2022 Оператором электронной площадки неправомерно перенесено время проведения Аукциона на 13:30.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что в период проведения Аукциона Оператором электронной площадки зафиксирована частичная недоступность личного кабинета электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение перенести сведения Аукциона с 11:00 на 13:30.

При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, а также представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки направлены уведомления всем участником закупки, в том числе Заявителю.

Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 25.04.2022 в период подачи ценовых предложений на сайте Оператора электронной площадки зафиксированы сбои.

Таким образом, вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Г" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 11.05.2022 по делу N 28/06/105-1250/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.