ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2022 г. по делу N 22/44/93/71
О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ ДСД "Д" (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
установила:
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещению о проведении закупки, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в Извещении.
Согласно пункту 11 Правил контрольный орган в сфере закупок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с пунктом 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 20 Положения.
Так, согласно подпункту "б" пункта 20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, рассчитывается по формуле:
где:
- максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок);
- значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки);
- минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок).
При этом согласно подпункту "ж" пункта 20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, рассчитывается по формуле:
,
где
- предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в Извещении, по детализирующему показателю оценки "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Детализирующий показатель) к оценке принимаются исполненные договоры, предусматривающие работы по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Согласно порядку оценки заявок по Детализирующему показателю для расчета баллов Заказчиком установлена формула, предусмотренная подпунктом "б" пункта 20 Положения, а также предусмотрено предельное минимальное значение в размере 1 141 864 660,00 руб.
При этом согласно Положению в случае если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение характеристики объекта закупки устанавливается формула, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 20 Положения.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по Детализирующему показателю, поскольку формулой подпункта "б" пункта 20 Положения не предусмотрено установление предельного минимального значения характеристики объекта закупки.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункт 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Конкурсе подана одна заявка от участника закупки, в связи с чем оценка заявки не проводилась.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
решила:
1. Согласовать ФКУ ДСД "Д" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Конкурса по номеру извещения 0322100024522000046 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - АО "Т" на условиях, предусмотренных Извещением, и по цене, не превышающей 1 141 864 660 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы от 06.05.2022 по делу N 22/44/93/71 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.