ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 346
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о лицензировании разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
Положение о лицензировании испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения.
2. Установить, что лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выданные в установленном порядке до принятия настоящего постановления, действительны до окончания предусмотренного в них срока.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 205 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству и испытаниям авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1259).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г.
N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РАЗРАБОТКИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемой юридическими лицами.
Под разработкой авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются научно-исследовательские, опытно-конструкторские и экспериментальные работы по созданию, модификации и модернизации изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, мелкосерийное изготовление, а также авторские надзор и сопровождение изделий при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания.
2. Лицензирование разработки авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при разработке авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение разработчиком соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах разработки, производства, испытаний и эксплуатации, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих разработку конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, отработку и сопровождение изделий (включая продление ресурса) при производстве, эксплуатации и ремонте, вплоть до списания;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для разработки конструкторской, технологической, эксплуатационной и ремонтной документации, изготовления экспериментальных и опытных образцов изделий, их наземной, в том числе стендовой, отработки, летных испытаний, проверки функционирования изделий и их технических характеристик на соответствие требованиям технического задания на создание авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, экспериментальных и опытных образцов изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на разработку авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяется объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г.
N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под производством авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются мелкосерийное и серийное изготовление изделий авиационной техники, включая средства наземного обслуживания летательных аппаратов, запасных частей, а также гарантийный надзор, гарантийное и техническое обслуживание изделий.
2. Лицензирование производства авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП) при производстве авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение изготовителем соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах производства, испытаний, эксплуатации и ремонта, вплоть до списания;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку производства, соблюдение технологии изготовления серийных образцов изделий, проведение отладочных и контрольно-измерительных работ и гарантийный надзор;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для изготовления, наладки, отработки и проверки серийных образцов изделий;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при производстве авиационной техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, серийно изготовленных изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
м) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии с необходимыми документами.
8. Лицензия на производство авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяется объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г.
N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ РЕМОНТА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемого юридическими лицами.
Под ремонтом авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются работы и услуги по восстановлению летной годности авиационной техники после ее повреждения или износа.
2. Лицензирование ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выполняемого организациями авиационной промышленности, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством, выполняемого организациями гражданской авиации, - Министерством транспорта Российской Федерации (далее именуются - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении ремонта авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) наличие сертификата на техническое обслуживание и ремонт гражданской авиационной техники, выдаваемого специально уполномоченным органом в области гражданской авиации, соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) обеспечение ремонтной организацией соответствия характеристик авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, типовой конструкции на этапах ремонта и эксплуатации;
г) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
д) наличие структурных подразделений, обеспечивающих ремонт изделий в соответствии с учтенной ремонтной документацией, разработанной организацией-разработчиком (изготовителем) и переданной соискателю лицензии (лицензиату) в установленном порядке, а также гарантийный надзор и техническое обслуживание изделий после ремонта;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для соблюдения технологии ремонта и оценки надежности изделий, прошедших ремонт;
з) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при ремонте авиационной техники;
и) обеспечение учета и хранения документации, материалов, комплектующих, а также находящихся в ремонте изделий авиационной техники;
к) наличие военного представительства заказчика;
л) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара;
м) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации.
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензий представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика и код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяется ее объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г.
N 346
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ИСПЫТАНИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляемых юридическими лицами.
Под испытаниями авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, понимаются наземные, в том числе стендовые, и летные испытания, которые проводятся по договорам специализированными организациями в порядке оказания услуг сторонним организациям.
2. Лицензирование испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, осуществляется Российским авиационно-космическим агентством (далее именуется - лицензирующий орган).
3. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении испытаний авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, являются:
а) выполнение мероприятий в области защиты государственной тайны по противодействию иностранным техническим разведкам, установленных государственными стандартами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации;
б) соблюдение требований нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ЕСКД, СРПП), а также выполнение положений комплексной программы обеспечения безопасности, надежности, эксплуатационной и ремонтной технологичности (ГОСТ В 20436);
в) выполнение лицензируемой деятельности работниками, отвечающими требованиям Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации;
г) наличие структурных подразделений, обеспечивающих подготовку и проведение наземных, в том числе стендовых, и (или) летных испытаний изделий, сбор и обобщение необходимых данных, обработку и анализ полученной информации, оценку характеристик изделий авиационной техники;
д) обеспечение помещениями, оборудованием, технологическими и испытательными стендами, контрольно-измерительной аппаратурой, необходимыми для подготовки и проведения испытаний, сбора, обработки и анализа информации;
е) соблюдение требований по защите сведений, составляющих государственную тайну (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
ж) проведение своевременной поверки испытательного и технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, необходимых для выполнения работ и услуг при испытаниях авиационной техники;
з) обеспечение учета и хранения документации, материалов, контрольно-измерительной аппаратуры, а также находящихся на испытаниях изделий авиационной техники;
и) наличие военного представительства заказчика;
к) наличие и содержание в работоспособном состоянии средств противопожарной защиты (пожарной сигнализации и пожаротушения), противопожарного водоснабжения и необходимого для ликвидации пожара расчетного запаса специальных средств, наличие плана действий персонала на случай пожара;
л) доля иностранного капитала, в случае его участия, должна составлять менее 25 процентов уставного капитала соискателя лицензии, а его руководитель и входящие в органы управления лица должны являться гражданами Российской Федерации;
4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, лицензируемой деятельности;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
д) сведения о квалификации работников соискателя лицензии;
е) копия лицензии, предусмотренной Законом Российской Федерации "О государственной тайне" (если осуществление работ связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну).
В случае если копии представляемых документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала.
5. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
6. Лицензирующий орган вправе осуществлять проверку соискателя лицензии на предмет соответствия лицензионным требованиям и условиям.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии, согласованное с Министерством обороны Российской Федерации, принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 60 дней с даты поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.
8. Лицензия на испытания авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, выдается на 5 лет.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в установленном порядке.
9. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, организационно-правовая форма и место нахождения юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика, код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность;
д) дата принятия решения о предоставлении лицензии;
е) номер лицензии и срок ее действия;
ж) сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
з) сведения о переоформлении и продлении срока действия лицензии;
и) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
к) основание и дата аннулирования лицензии.
10. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат и состав комиссии, осуществляющей проверку.
В комиссию могут входить эксперты с опытом работы в области авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, а также сотрудники военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, закрепленного за проверяемым лицензиатом.
Лицензирующий орган разрабатывает программу проверки, в которой определяются объем и сроки. Указанная программа и уведомление о проверке с указанием ее цели, сроков и состава комиссии направляются лицензиату за 10 дней до даты начала проверки.
Срок проведения проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся для подтверждения устранения лицензиатом выявленных при проведении плановых проверок нарушений лицензионных требований и условий, а также в случае получения лицензирующим органом от юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий.
По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений и срока их устранения. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
Акт направляется лицензиату и в лицензирующий орган.
На основании акта лицензирующий орган принимает решение о приостановлении действия лицензии или обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение 3 дней после получения соответствующего уведомления и проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
11. Принятие решения о предоставлении лицензии, продлении действия лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии, аннулировании лицензии, а также взимание лицензионных сборов осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".