Приказ Минпросвещения РФ N 230, Рособрнадзора N 515 от 13.04.2022

"Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году"
Редакция от 13.04.2022 — Действует с 22.05.2022

Зарегистрировано в Минюсте России 11 мая 2022 г. N 68452


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 230

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
N 515

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2022 года

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2022 ГОДУ

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 538 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств, в 2022 году" (официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 4 апреля 2022 г.) и в соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134), пунктом 1 и подпунктами 4.2.25 и 4.2.26 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5343; 2019, N 51, ст. 7631), пунктом 1 и подпунктами 5.2.7 и 5.2.8 пункта 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5344; 2022, N 1, ст. 175), приказываем:

Утвердить прилагаемые особенности проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году.

Министр просвещения
Российской Федерации
С.С. КРАВЦОВ

Руководитель
Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
А.А. МУЗАЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
и Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки
от 13 апреля 2022 г. N 230/515

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2022 ГОДУ

1. Настоящие Особенности распространяются на являющихся участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - ГИА-9, ГИА-11) граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств:

а) находящихся в Российской Федерации и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, зачисленных в организации, осуществляющие образовательную деятельность;

б) находящихся в иностранных государствах и осваивающих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования или самообразования с применением электронного обучения и (или) дистанционных образовательных технологий.

2. Граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, вправе по своему выбору пройти ГИА-9 или ГИА-11 в формах, установленных соответственно Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 189/1513 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52953) (далее - Порядок ГИА-9), Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. N 190/1512 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный N 52952) (далее - Порядок ГИА-11), или в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Особенностей.

3. Граждане, указанные в подпункте "б" пункта 1 настоящих Особенностей, проходят ГИА-9 или ГИА-11 в форме промежуточной аттестации в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящих Особенностей.

4. Граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, вправе изменить выбранную форму ГИА-9, ГИА-11 соответственно. В этом случае указанные граждане подают заявления в государственную экзаменационную комиссию с указанием измененной формы ГИА-9, ГИА-11 соответственно. Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

5. В случае выбора гражданами, указанными в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, прохождения ГИА-9, ГИА-11 в формах, установленных Порядком ГИА-9 или Порядком ГИА-11 соответственно, на указанных граждан Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не распространяются в части сроков подачи заявлений об участии в ГИА-9, ГИА-11 и условий повторного допуска участников ГИА-9, ГИА-11 к сдаче экзаменов в дополнительный период.

6. Граждане, указанные в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, проходящие ГИА-9, ГИА-11 в формах, установленных Порядком ГИА-9 или Порядком ГИА-11 соответственно, подают заявления об участии соответственно в ГИА-9, ГИА-11 в случае если такие заявления не были поданы ранее в сроки, установленные соответственно Порядком ГИА-9, Порядком ГИА-11, не позднее чем за две недели до начала соответствующего периода проведения экзаменов.

7. Гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-9 в форме промежуточной аттестации по образовательным программам основного общего образования.

8. Гражданам, указанным в пункте 6 настоящих Особенностей, не прошедшим ГИА-11 по обязательным учебным предметам, либо получившим на ГИА-11 неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА-11 в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА-11 в форме промежуточной аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

9. На граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящих Особенностей, принявших решение о прохождении соответственно ГИА-9, ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, а также на граждан, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящих Особенностей, Порядок ГИА-9, Порядок ГИА-11 не распространяются в части организации и проведения ГИА-9, ГИА-11 соответственно.

10. Граждане, указанные в пункте 9 настоящих Особенностей, проходят ГИА-9 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-9 и являются основанием для выдачи указанным гражданам аттестатов об основном общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся в IX классе, итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое четвертных (триместровых) отметок за IX класс (при наличии).

11. Граждане, указанные в пункте 9 настоящих Особенностей, проходят ГИА-11 в форме промежуточной аттестации, результаты которой признаются результатами ГИА-11 и являются основанием для выдачи указанным гражданам аттестатов о среднем общем образовании путем выставления по всем учебным предметам учебного плана образовательной программы среднего общего образования итоговых отметок по результатам промежуточной аттестации или определяемых как среднее арифметическое полугодовых (четвертных, триместровых) и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по указанной программе (при наличии).