Постановление Правительства РФ от 19.09.2022 N 1645

"О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"
Редакция от 19.09.2022 — Действует с 20.09.2022

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2022 г. N 1645

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 397 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2066).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ

1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении (далее - маршрут) согласно приложению N 1 (без учета налога на добавленную стоимость) (далее - льготные тарифы), а также затрат (расходов), связанных с судозаходом в морские порты в рамках маршрута, включая:".

2. Дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Маршрут предусматривает путь следования судна из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам.".

3. В пункте 4 слова "согласно приложению N 1" заменить словами ", приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам".

4. В пункте 5:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

"балластный переход" - переход судна между морскими портами в рамках маршрута, осуществляемый без загрузки судна грузом;";

б) абзацы восьмой и девятый изложить в следующей редакции:

"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента его выхода из Большого порта Санкт-Петербург (или порта Мурманск) в целях перевозки груза между 2 или несколькими морскими портами в рамках маршрута с последующим возвратом судна в Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск);

"судно" - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях перевозки грузов между морскими портами в рамках маршрута.".

5. Подпункт "в" пункта 9 изложить в следующей редакции:

"в) протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута согласно приложению N 2;".

6. Подпункт "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:

"б) согласовывает размеры льготных тарифов и протокол согласования отпускной суточной (часовой) стоимости работы судна при осуществлении каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута;".

7. Пункт 13 дополнить подпунктом следующего содержания:

"з) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверок Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательство получателя субсидии по включению в договоры (соглашения), заключенные с иными лицами в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии таких лиц на проведение указанных проверок.".

8. Пункт 18 изложить в следующей редакции:

"18. Результатом предоставления субсидии является выполнение в году получения субсидии получателем субсидии в совокупности не менее 2 рейсов по маршруту.".

9. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

"23. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".

10. Приложения N 1 - 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)

(форма)

ЛЬГОТНЫЕ ТАРИФЫ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАБОТАЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МЕЖДУ МОРСКИМИ ПОРТАМИ В РАМКАХ МАРШРУТА БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИЛИ ПОРТ МУРМАНСК) - ПОРТ ВЛАДИВОСТОК (ИЛИ ПОРТ ВОСТОЧНЫЙ) И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ (БЕЗ УЧЕТА НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ)

(рублей)

Порт отправления Льготный тариф на перевозку Порт назначения
Большой порт Санкт-Петербург Архангельск Мурманск Диксон Тикси Певек Петропавловск-Камчатский Восточный Владивосток
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Большой порт Санкт-Петербург 20-футовый контейнер x                
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Архангельск 20-футовый контейнер   x              
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Мурманск 20-футовый контейнер     x            
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Диксон 20-футовый контейнер       x          
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Тикси 20-футовый контейнер         x        
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Певек 20-футовый контейнер           x      
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Петропавловск-Камчатский 20-футовый контейнер             x    
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Восточный 20-футовый контейнер               x  
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                
Владивосток 20-футовый контейнер                 x
40-футовый контейнер                
1 фрахтовая единица                

Примечания:

1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в этом порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений этого порта параметрам судна и возможности осуществления погрузочно-разгрузочных работ у безопасного причала при положении судна "всегда на плаву".

2. Расчет стоимости перевозки груза в обратном направлении из регионов Дальнего Востока в европейскую часть России производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.

3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для такого грузового места.

4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы).

5. При перевозке контейнеров, количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:

20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;

40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.

СОГЛАСОВАНО   СОГЛАСОВАНО
    Министерство
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
(наименование юридического лица)
             
(подпись)   (ф.и.о.)   (подпись)   (ф.и.о.)
"__" ______________ 20__ г.   "__" ______________ 20__ г.
М.П.   М.П.

Приложение N 2
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)

(форма)

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ ОТПУСКНОЙ СУТОЧНОЙ (ЧАСОВОЙ) СТОИМОСТИ РАБОТЫ СУДНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КАБОТАЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МЕЖДУ МОРСКИМИ ПОРТАМИ В РАМКАХ МАРШРУТА БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИЛИ ПОРТ МУРМАНСК) - ПОРТ ВЛАДИВОСТОК (ИЛИ ПОРТ ВОСТОЧНЫЙ) И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Наименование судна Единица измерения Стоимость, рублей (без учета налога на добавленную стоимость)
1 2 3
  сутки  
часы  
СОГЛАСОВАНО   СОГЛАСОВАНО
    Министерство
Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики
(наименование юридического лица)
             
(подпись)   (ф.и.о.)   (подпись)   (ф.и.о.)
"__" ______________ 20__ г.   "__" ______________ 20__ г.
М.П.   М.П.

Приложение N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2022 г. N 1645)

(форма)

УТВЕРЖДАЮ
 
  (наименование должности лица, утвердившего отчет)
     
  (подпись)   (ф.и.о.)
  "__" _____________ 20__ г.

ОТЧЕТ

(указывается наименование получателя субсидии)

О ПЛАНИРУЕМЫХ К ВОЗМЕЩЕНИЮ ЗА СЧЕТ СУБСИДИИ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДАХ, ВОЗНИКШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ЛЬГОТНЫХ ТАРИФОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАБОТАЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ МЕЖДУ МОРСКИМИ ПОРТАМИ В РАМКАХ МАРШРУТА БОЛЬШОЙ ПОРТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (ИЛИ ПОРТ МУРМАНСК) - ПОРТ ВЛАДИВОСТОК (ИЛИ ПОРТ ВОСТОЧНЫЙ) И В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ, И О ПОНЕСЕННЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ И (ИЛИ) ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ ЗАТРАТАХ (РАСХОДАХ), СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕВОЗОК, ВКЛЮЧАЯ СУДОЗАХОДЫ В МОРСКИЕ ПОРТЫ ЗА ___________________ (КВАРТАЛ, ГОД)

В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от "__ ________________ 20__ г. N ________

Код бюджетной классификации ______________________

(рублей)

N п/п Наименование статьи Утверждено на ____ год (рублей) Получено субсидий в ____ году (рублей) Фактически израсходовано в году (рублей), не включая НДС Сальдо расчетов (гр. 4 - гр. 6) (рублей)
всего с начала года в том числе за ___ квартал всего с начала года в том числе за I квартал ____ г. в том числе за II квартал ____ г. в том числе за III квартал ____ г. в том числе за IV квартал ____ г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1. Недополученные доходы ________________,
(наименование получателя субсидии)
возникшие в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении
X                
2. Расходы, понесенные _________________,
(наименование получателя субсидии) связанные с осуществлением каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении, включая судозаходы в морские порты
                 
Итого                  
Генеральный директор      
  (подпись)   (ф.и.о.)
Главный бухгалтер      
  (подпись)   (ф.и.о.)

".