ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2010 г. N 156
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ЗАПАС, И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
В целях совершенствования работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 821 "Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 258 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 821".
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2010 г. N 156
ПРАВИЛА
БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИМЕЮЩИХ ЗАПАС, И РАБОТАЮЩИХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - граждане, пребывающие в запасе).
2. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими) путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
3. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в следующих органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в мобилизационной подготовке экономики:
а) в органах и организациях, имеющих мобилизационные задания;
б) в органах и организациях, выполняющих комплекс мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время;
в) в органах и организациях, осуществляющих работу по подготовке граждан по военно-учетным специальностям.
4. Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (далее - Комиссия).
5. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется: по перечням должностей и профессий, утверждаемым Комиссией; по отдельным решениям Комиссии.
Персональное бронирование отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий, осуществляется по решению Комиссии.
В обязательном порядке осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, являющихся сотрудниками мобилизационных органов или работниками, выполняющими функции мобилизационных органов (далее - мобилизационные работники).
6. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки.
II. Система органов бронирования граждан, пребывающих в запасе
7. В состав органов бронирования граждан, пребывающих в запасе, входят:
а) Комиссия, образованная Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 890 "Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях";
б) мобилизационные органы и мобилизационные работники, осуществляющие работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в федеральных органах государственной власти;
в) комиссии субъектов Российской Федерации по бронированию граждан, пребывающих в запасе (территориальные комиссии), создаваемые по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (для обеспечения их работы в составе мобилизационного органа соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации может создаваться рабочий аппарат. Рекомендации по численности рабочего аппарата даются Комиссией.);
г) комиссии муниципальных образований по бронированию граждан, пребывающих в запасе (районные комиссии), создаваемые по решению глав муниципальных образований (для обеспечения их работы в составе мобилизационного органа местной администрации может создаваться рабочий аппарат. Рекомендации по численности рабочего аппарата даются территориальными комиссиями.);
д) мобилизационные органы и мобилизационные работники в организациях, осуществляющих работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
е) военные комиссариаты.
8. Основными задачами органов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 7 настоящих Правил, являются:
а) методическое руководство и организация работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
б) разработка проектов перечней должностей и профессий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и представление их в Комиссию;
в) представление в Комиссию в установленном порядке: предложений о персональном бронировании граждан, пребывающих
в запасе;
отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе;
доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
предложений, направленных на совершенствование работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
г) организация совместно с военными комиссариатами профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников мобилизационных органов и мобилизационных работников, осуществляющих бронирование граждан, пребывающих в запасе;
д) проведение анализа обеспеченности органов государственной власти и органов местного самоуправления в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными рабочими и служащими);
е) учет организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и которые осуществляют бронирование граждан, пребывающих в запасе.
9. Основными задачами мобилизационных органов и мобилизационных работников, указанных в подпункте "д" пункта 7 настоящих Правил, являются:
а) ведение учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе;
б) своевременное оформление и представление в военные комиссариаты по месту нахождения организаций документов, необходимых для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе;
в) выдача в установленном порядке забронированным гражданам, пребывающим в запасе, документов об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;
г) представление в Комиссию или в вышестоящие органы (при их наличии) предложений о внесении изменений в перечни должностей и профессий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, а также о персональном бронировании граждан, пребывающих в запасе;
д) проведение анализа обеспеченности в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и разработка плана замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;
е) представление отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
10. Органы, указанные в подпункте "е" пункта 7 настоящих Правил, осуществляют:
а) обеспечение организаций бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
б) оформление гражданам, подлежащим бронированию, отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;
в) проверку в организациях состояния работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
11. Формы и сроки представления отчетов о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и доклада о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, устанавливаются Комиссией.
Комиссия проводит обобщение и анализ представленных материалов и докладывает в Правительство Российской Федерации о состоянии работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в целом по Российской Федерации.
12. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает издание и доведение через военные комиссариаты до органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций утвержденных Комиссией перечней должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, а также бланков документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.