ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2022 г. по делу N 28/06/105-2186/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "РА" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок ФКУ "Ц" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении ФКУ "Ц" (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительных машин (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0301100052422000013) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.06.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 28 752 800 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета, КБК - 32003054230792019211;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 24.06.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 24.06.2022;
8) в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок только 1 заявка признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе.
9) победителем Аукциона признано ООО "Т" с предложением о цене контракта в размере 28 033 980 рублей.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Пунктом 10 Постановления N 616 установлено, в том числе, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.
Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 "26.20.15" "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка электронно-вычислительных машин (в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения) (код ОКПД2 "26.20.15.000") в связи с чем Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона по следующему основанию: "На основании п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Согласно информации представленной в составе заявки участником закупки, в выписке из реестра российской промышленной продукции под реестровой записью N 3218\1\2021, размещенной в едином реестре российской промышленной продукции, значатся автоматизированные рабочие места АРМ RDW на базе чипсета AMD B450M. При этом участником закупки в описании предлагается к поставке АРМ RDW тип 1 и RDW тип 2 на базе чипсетов INTEL, что соответствует требованиям в извещении об осуществлении закупки, но не соответствует техническим характеристикам, указанным в реестре российской промышленной продукции. Таким образом, участником аукциона представлены недостоверные сведения о наличии предлагаемого к поставке товара в едином реестре российской промышленной продукции)".
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем предложен к поставке товар "Автоматизированное рабочее место АРМ RDW", страна происхождения - "Российская Федерация", а также представлена в составе заявки выписка из Реестра российской промышленной продукции от 16.12.2021 с реестровой записью N 3218\1\2021 (код ОКПД2 "26.20.14.000"), подтверждающая страну происхождения вышеуказанного товара (далее - Выписка).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок направлен запрос Заявителю от 27.06.2022 N исх-3/ТО/65/6-771 о представлении информации о комплектации предлагаемых к поставке товаров. При этом в ответ на запрос в адрес Комиссии по осуществлению закупок направлено письмо от 27.06.2022 N 003, согласно которому предлагаются к поставке:
- АРМ RDW Тип 1 в следующей комплектации: корпус RDW, материнская плата RDW, i3-10100, 8 Gb DDR4, SSD 256 Gb, монитор RDW 23,8, клавиатура + мышь RDW A01 комплект, сетевой фильтр, ОС Calculate Linux Desktop Cinnamon;
- АРМ RDW Тип 2 в следующей комплектации: корпус RDW, материнская плата RDW, G6400, 8 Gb DDR4, SSD 256 Gb, монитор RDW 23,8, клавиатура + мышь RDW A01 комплект, сетевой фильтр, ОС Calculate Linux Desktop Cinnamon.
Также на заседании Комиссии установлено, что Комиссией по осуществлению закупок направлен запрос производителю товаров АРМ "RDW" ООО "РБ" от 27.06.2022 N исх-3/ТО/65/6-772 о предоставлении информации о возможности поставки товаров, технические характеристики которых соответствуют заявке Заявителя (далее - Запрос).
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что технические характеристики предлагаемых Заявителем к поставке товаров соответствуют описанию объекта закупки, установленному Заказчиком в извещении о проведении Аукциона.
При этом в ответ на запрос Комиссии по осуществлению закупок производителем ООО "РБ" направлено письмо от 27.06.2022 N 004-27, согласно которому: "Указанные в запросе технические характеристики полностью соответствуют производимому нами оборудованию.
Кроме того, информация на нашем сайте (https://rdwcomp.ru/about/istoriya/) производителя является не полной, ознакомительной и не содержит информацию о новых реестровых продуктах (разработках), в том числе оснащенных процессорами торговой марки Intel".
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что Комиссия по осуществлению закупок, исходя из письма от производителя, пришла к выводу, что Заявителем представлена в составе заявки недостоверная информация, поскольку товары ООО "РБ" не оснащаются чипсетами Intel.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в описании объекта закупки извещения о проведении Аукциона не предусмотрено требование к чипсетам, на базе которых должна функционировать вычислительная техника.
При этом, согласно письму от производителя, технические характеристики товаров, указанных в составе заявки Заявителя, соответствуют производимому ООО "РБ" оборудованию.
Кроме того, в письме не содержится информация об отсутствии возможности ООО "РБ" производить товары, оснащенные чипсетом Intel.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение об отклонении заявки Заявителя по причине выявления недостоверной информации, не соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают часть 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "РА" обоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2186/2022 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.