Решение ФАС РФ от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2212/2022

"О признании жалобы обоснованной: действия заказчика, уполномоченного органа нарушают п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 05.07.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 5 июля 2022 г. по делу N 28/06/105-2212/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):

при участии посредством системы видеоконференц-связи представителей "Д" К.С., МКУ "М" К.Е., ООО СК "У" В., С., представители АО "Т" на заседание Комиссии не явились о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО СК "У" (далее - Заявитель) на действия "Д" (далее - Заказчик), МКУ "М" (далее - Уполномоченный орган), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, комиссией по осуществлению закупок "Д" (далее - Комиссией по осуществлению закупок), АО "Т" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тюмени (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0167300000522000513) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом сформировавших описание объекта закупки.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 01.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 05.07.2022.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

1) извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 09.06.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 614 597 744,93 руб., (далее - НМЦК);

4) источник финансирования - бюджет городского округа г. Тюмени, КБК - 12604090200674510244;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 27.06.2022;

6) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;

7) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером заявки "1" с предложением о цене контракта в размере 1 533 867 857,68 руб.

Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно описанию объекта закупки, установленному в Извещении, в рамках исполнения обязательств по муниципальному контракту подрядчику необходимо выполнить работы по содержанию автомобильных дорог города Тюмени.

В соответствии с Извещением к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, предусмотренные позицией 18 приложения к Постановлению N 2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги".

Комиссией, установлено, что в таблице N 2 приложения N 11 к муниципальному контракту приведено 106 адресов участков автомобильных дорог, а также количественные, линейные и площадные параметры показателей расчетных участков автомобильных дорог. Общая протяженность автомобильных дорог составляет 223,556 км.

Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединены в один лот работы по содержанию автомобильных дорог города Тюмени на срок более одного года и на сумму свыше 1 млрд. руб., не связанных между собой технологически и функционально.

Кроме того, по мнению Заявителя, укрупнение лота приводит к исключению из числа участников закупки лиц, имеющих опыт исполненного договора по позиции 18 приложения к Постановлению N 2571 на сумму менее 322 919 548,99 руб., а также лиц, которые не обладают необходимым количеством материально-технических ресурсов для выполнения работ по муниципальному контракту.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что формирование лота закупки обусловлено принципами соблюдения последовательности и непрерывности в выполнении работ на участках автомобильных дорог. Так, разбивка закупки на отдельные лоты приведет к неравномерности выполнения отдельных операций по содержанию участков автомобильных дорог, что скажется на внешнем облике города Тюмени.

Вместе с тем Комиссия, изучив описание объекта закупки, приходит к выводу, что объединение Заказчиком, Уполномоченным органом в один лот работ по содержанию участков 106 автомобильных дорог, имеющих разные границы, расположенных на разных улицах, технологически и функционально не связанных между собой, приводит к увеличению объема выполняемых работ, суммы обеспечения заявки, суммы обеспечения исполнения муниципального контракта, и, следовательно, приводит к необоснованному сокращению числа участников Конкурса.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО СК "У" обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы от 05.07.2022 по делу N 28/06/105-2212/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.