ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2022 г. по делу N 28/06/105-2392/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Калининградской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение рабочих станций (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (0135100002522000039) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заказчику заявку Заявителя не в полном объеме, что повлекло отклонение заявки Заявителя со стороны Заказчика.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 25.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось 26.07.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в ЕИС - 07.07.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 323 129,97 рублей;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - 08104052540290020242;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.07.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) по итогам рассмотрения заявок, поданных участниками закупки на участие в Аукционе, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
8) победителем Аукциона признано ООО "П" с минимальным предложением о цене контракта в размере 213 265,76 рублей.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
В силу части 4 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Операторы электронных площадок не позднее рабочего дня, следующего после дня регистрации участника закупки в единой информационной системе, осуществляют аккредитацию такого участника на электронной площадке. Данная аккредитация осуществляется путем информационного взаимодействия электронной площадки с единой информационной системой и иными государственными информационными системами в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе. При аккредитации оператор электронной площадки не вправе требовать от участника закупки какие-либо документы и (или) информацию.
Пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений, представляемых участником закупки в составе заявки.
В силу пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации" (далее - Правила, Постановление N 60) установлен порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляемой в электронной форме перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.
Перечень информации и документов, необходимых для регистрации участника в ЕИС, предусмотрены в пункте 12 Правил.
При этом подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 60 установлено, что до 01.04.2022 для регистрации в ЕИС юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица наряду с информацией и документами, предусмотренными пунктом 12 Правил, также формируются копии учредительных документов юридического лица, для иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов такого иностранного юридического лица, для аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранного юридического лица, на основании решения которого создан такой филиал или открыто такое представительство.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, направившего Заказчику заявку Заявителя не в полном объеме, а именно не направлен устав организации, что повлекло отклонение заявки Заявителя.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, а также представил сведения, согласно которым в личном кабинете ЕИС в разделе "Прикрепленные документы" находится документ "Устав 2009", вместе с тем 13.05.2022 внесены изменения и по мнению Заявителя из ЕИС удален документ "Устав".
Кроме того, Комиссией установлено, что Заявитель зарегистрирован в ЕИС - 06.02.2020.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что при регистрации в ЕИС Заявителем предоставлен документ "Выписка", который путем интеграционного взаимодействия из ЕИС поступил на электронную площадку.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки сообщил, что документы, находившиеся на электронной площадке у Заявителя во вкладке "Регистрационные документы" доступны Заказчику для ознакомления.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Оператора электронной площадки.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
Признать жалобу ООО "С" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.