Решение ФАС РФ от 19.07.2022 по делу N П-238/22

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 19.07.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2022 г. по делу N П-238/22

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании полученной информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях "Д" (далее - Заказчик), Комиссии по осуществлению закупок "Д" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, АО "А" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Кировского района города Ростова-на-Дону в 2023 - 2025 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300392922000007) (далее - Конкурс N 1), открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Октябрьского района города Ростова-на-Дону в 2023 - 2025 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300392922000009) (далее - Конкурс N 2), открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Первомайского района города Ростова-на-Дону в 2023 - 2025 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300392922000010) (далее - Конкурс N 3), открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Пролетарского района города Ростова-на-Дону в 2023 - 2025 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300392922000011) (далее - Конкурс N 4), открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети на территории Советского района города Ростова-на-Дону в 2023 - 2025 годах (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0358300392922000012) (далее - Конкурс N 5) (далее - Конкурсы),

установила:

В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно поступившей информации при проведении Конкурсов содержатся следующие признаки нарушений:

- Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по благоустройству территории и содержанию автомобильных дорог;

- Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признаны соответствующими требованиям извещений об осуществлении Конкурсов и Закона о контрактной системе заявки участника закупок.

Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что при проведении Конкурсов Заказчик, Комиссия по осуществлению закупок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки 07.07.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов объявлен перерыв, заседание продолжилось 19.07.2022.

1. Согласно поступившей информации Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки работы по благоустройству территории и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со сведениями ЕИС объектом закупок по Конкурсам является выполнение комплекса работ по уборке, содержанию (обслуживанию) объектов улично-дорожной сети и объектов озеленения и благоустройства, прилегающих к улично-дорожной сети.

На заседании Комиссии установлено, что приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Приказ Минтранса N 402).

При этом Комиссией установлено, что раздел 4 к Приказу Минтранса N 402, классифицирующий работы по содержанию автомобильной дороги, содержит в себе работы по содержанию автомобильной дороги, работы по зимнему содержанию и работы по озеленению прилегающей территории, в том числе: уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров, борьба с вредителями и болезнями растений, подсадка деревьев и кустарников; скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне, вырубка деревьев и кустарника с уборкой и утилизацией порубочных остатков; ликвидация нежелательной растительности химическим способом; засев травами полосы отвода, разделительной полосы, откосов земляного полотна и резервов с проведением необходимых агротехнических мероприятий по созданию устойчивого дернового покрытия; художественно-ландшафтное оформление дорог (разбивка цветочных клумб, посадка живых изгородей и другие работы).

Учитывая, что при проведении работ по содержанию автомобильной дороги также предусмотрены работы и по озеленению прилегающей территории, предусмотренные разделом 4 Приказа Минтранса N 402, Комиссия приходит к выводу, что в рамках муниципального контракта предусмотрены работы по содержанию автомобильной дороги и прилегающей к ней территории, в связи с чем объединение Заказчиком в один объект закупки работ по благоустройству территории и содержанию автомобильных дорог не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Заказчиком проводятся закупки без определения объема работ, в связи с чем не представляется возможным однозначным образом определить объем работ по благоустройству, при этом на заседание Комиссии не представлено материалов, подтверждающих обоснованность довода.

2. Согласно поступившей информации Комиссией по осуществлению закупок неправомерно признаны соответствующими заявки участника закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 48 Закона о контрактной системе:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 1 части 15 статьи 48 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно итоговым протоколам от 08.07.2022 N ИЭОК1 на участие в Конкурсах подана единственная заявка ООО "М" (далее - Участник), которая признана соответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия рассмотрев заявки Участника, установила, что документы в составе первых и вторых частей указанных заявок соответствуют требованиям извещений об осуществлении Конкурсов и Закона о контрактной системе.

При этом на заседании Комиссии не представлено материалов, свидетельствующих об обратном.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия

решила:

Признать действия "Д", Комиссии по осуществлению закупок не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.