14 июля 2022 г. N 319-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федерального закона от 07.10.2022 N 381-ФЗ)
Принят
Государственной Думой
29 июня 2022 года
Одобрен
Советом Федерации
8 июля 2022 года
Статья 1
Часть шестую статьи 24 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2014, N 52, ст. 7543; 2016, N 15, ст. 2050; 2017, N 18, ст. 2669) дополнить предложением следующего содержания: "Кредитная организация, которой присвоен статус центрального депозитария, разрабатывает и представляет в Банк России план восстановления финансовой устойчивости с учетом требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ "О центральном депозитарии", а также вносит изменения в план восстановления финансовой устойчивости.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2013, N 27, ст. 3476; 2014, N 52, ст. 7543; 2018, N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524) следующие изменения:
1) дополнить статьей 62.1-1 следующего содержания:
Банк России устанавливает для кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария, следующие обязательные нормативы:
1) норматив достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария;
2) нормативы ликвидности кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария.
Числовые значения и методика расчета обязательных нормативов кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария, устанавливаются нормативным актом Банка России.
К кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария, не применяются обязательные нормативы, установленные пунктами 2, 4 - 8 и 11 части первой статьи 62 и статьей 62.1 настоящего Федерального закона.";
2) статью 76 дополнить частью девятой следующего содержания:
"Основания, предусмотренные пунктами 1 - 7 части первой настоящей статьи, не применяются к небанковской кредитной организации - центральному контрагенту и кредитной организации, которой присвоен статус центрального депозитария, если в указанных организациях назначены уполномоченные представители Банка России в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте" или Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ "О центральном депозитарии".".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7356; 2013, N 30, ст. 4084; 2015, N 27, ст. 4001; N 29, ст. 4357; 2018, N 17, ст. 2429; N 53, ст. 8440; 2019, N 49, ст. 6953; N 52, ст. 7802; 2020, N 6, ст. 586) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 9:
а) в пункте 10 слова "централизованного депозитария" заменить словами "центрального депозитария";
б) дополнить пунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) план обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария;
13) план восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария.";
2) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Обеспечение непрерывности деятельности центрального депозитария и восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария
1. Центральный депозитарий обязан разрабатывать и представлять в Банк России план обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и план восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, а в случае внесения изменений в указанные планы представлять такие изменения в Банк России.
2. Банк России осуществляет оценку плана обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и плана восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, а также вносимых в них изменений.
3. Требования к содержанию плана обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и плана восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, порядок и сроки представления в Банк России указанных планов и вносимых в них изменений, порядок оценки указанных планов и вносимых в них изменений устанавливаются нормативными актами Банка России.
4. В случае, если по результатам оценки плана обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и плана восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария Банком России выявлено их несоответствие требованиям, установленным Банком России к содержанию указанных планов, Банк России направляет в центральный депозитарий предписание об устранении нарушений с указанием срока их устранения.
5. Центральный депозитарий обязан информировать Банк России о наступлении в его деятельности событий, предусмотренных планом обеспечения непрерывности деятельности центрального депозитария и планом восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, и принятии решения о начале реализации указанных планов в порядке, установленном нормативным актом Банка России. Требования к виду и характеру событий, о наступлении которых центральный депозитарий обязан информировать Банк России, могут устанавливаться нормативным актом Банка России.
6. Банк России на основании представленного центральным депозитарием плана восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария разрабатывает план действий в отношении центрального депозитария, содержащий меры на случай, если мероприятия, предусмотренные планом восстановления финансовой устойчивости центрального депозитария, не приведут к восстановлению финансовой устойчивости центрального депозитария.";
3) в статье 19 слова "международными стандартами по системам контроля сервисных организаций" заменить словами "требованиями, установленными нормативным актом Банка России";
4) дополнить статьей 27.1 следующего содержания:
"Статья 27.1. Особенности привлечения центральным депозитарием иных лиц для выполнения его функций
1. Центральный депозитарий не вправе привлекать иных лиц, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, для выполнения функций, предусмотренных статьей 23 настоящего Федерального закона, а также функций, передача которых не допускается в соответствии с федеральными законами.
2. Нормативными актами Банка России могут быть определены функции, для выполнения которых центральный депозитарий вправе привлекать только лиц, соответствующих установленным Банком России требованиям. Банк России вправе установить требования к порядку выполнения и прекращения выполнения указанных функций.
3. Центральный депозитарий осуществляет контроль за соблюдением требований, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными актами Банка России в отношении функций, выполнение которых осуществляется лицами, привлеченными центральным депозитарием, а также за соблюдением требований Банка России, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Центральный депозитарий несет административную ответственность за действия (бездействие) привлеченных им лиц при выполнении ими указанных функций, если такие действия (бездействие) привели к нарушению требований федеральных законов и (или) нормативных актов Банка России.
4. В случае выявления нарушений требований федеральных законов и (или) нормативных актов Банка России в отношении функций, выполнение которых осуществляется лицами, привлеченными центральным депозитарием, а также требований Банка России, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, Банк России направляет в центральный депозитарий предписание об устранении нарушений.
5. Банк России запрашивает у лиц, привлеченных центральным депозитарием, документы и информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), необходимые для решения вопросов, находящихся в компетенции Банка России, в отношении функций, выполнение которых осуществляется лицами, привлеченными центральным депозитарием. Указанные лица обязаны предоставить Банку России запрашиваемые документы и информацию.";
5) в статье 32:
а) в пункте 3 слова "пунктами 1, 2, 4 - 8, 10 и 11" заменить словами "пунктами 1, 2, 4 - 8, 10 - 13";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) устанавливает требования к операционному аудиту, проводимому в центральном депозитарии в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона.";
6) главу 5 дополнить статьей 32.1 следующего содержания:
"Статья 32.1. Уполномоченный представитель Банка России
1. Банк России вправе назначить уполномоченных представителей в центральный депозитарий. В рамках осуществления своей деятельности уполномоченный представитель Банка России вправе:
1) участвовать без права голоса в заседаниях органов управления центрального депозитария, а также органов центрального депозитария, принимающих решения в целях выполнения функций центрального депозитария;
2) получать от центрального депозитария документы и информацию о деятельности центрального депозитария;
3) получать от центрального депозитария документы и информацию об управлении активами и пассивами (требованиями и обязательствами) центрального депозитария.
2. Центральный депозитарий обязан предоставлять уполномоченному представителю Банка России по его запросу документы и информацию, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи, и не препятствовать деятельности уполномоченного представителя Банка России. Порядок предоставления центральным депозитарием указанных документов и информации уполномоченному представителю Банка России устанавливается Банком России.
3. Уполномоченные представители Банка России являются служащими Банка России. Порядок назначения уполномоченного представителя Банка России в центральный депозитарий, осуществления и прекращения им своей деятельности устанавливается Банком России.".
Статьи 1 - 3 действуют с 15.07.2023 (часть 2 статьи 7).
Статья 4
Внести в статью 6 Федерального закона от 16 апреля 2022 года N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 16, ст. 2616) следующие изменения:
1) в пункте 2 части 5 слова "по состоянию на день вступления в силу настоящей статьи" исключить;
2) часть 6 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1, 10.1, 10.2, 16, 20 и 21 настоящей статьи";
3) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Акции российских эмитентов при погашении ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций российских эмитентов, могут быть получены лицами, ставшими держателями таких ценных бумаг иностранных эмитентов после дня вступления в силу настоящей статьи, в одном из следующих случаев:
1) если сделки, являющиеся основанием для перехода права собственности на ценные бумаги иностранных эмитентов, были заключены до дня вступления в силу настоящей статьи, но не были исполнены к указанной дате в связи с невозможностью проведения соответствующих операций вследствие недружественных действий иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанных с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации;
2) если сделки, являющиеся основанием для перехода права собственности на ценные бумаги иностранных эмитентов, были заключены до дня вступления в силу настоящей статьи и предусматривали исполнение по ним после указанной даты;
3) если ценные бумаги иностранных эмитентов после дня вступления в силу настоящей статьи переданы новому держателю по второй части сделки репо, заключенной до указанной даты;
4) если ценные бумаги иностранных эмитентов после дня вступления в силу настоящей статьи перешли к новому держателю на основании универсального правопреемства в связи с обращением взыскания на заложенное имущество или вследствие обстоятельств, не зависящих от воли сторон.";
4) в абзаце первом части 8 слова "частью 6" заменить словами "частями 6, 16, 20 и 21";
5) дополнить частями 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"10.1. Если решение о продолжении обращения акций российского эмитента за пределами Российской Федерации, организованного посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций российского эмитента, принимается в соответствии с частью 9 настоящей статьи с указанием определенного срока такого продолжения, срок, в течение которого российский эмитент обязан совершить действия, указанные в части 3 настоящей статьи, начинает исчисляться со дня окончания срока, на который таким решением продолжено обращение акций российского эмитента за пределами Российской Федерации.
10.2. В случае принятия решения, указанного в части 10.1 настоящей статьи, последствия, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, наступают со дня окончания срока, на который таким решением продолжено обращение акций российского эмитента за пределами Российской Федерации.";
6) дополнить частями 12 - 27 следующего содержания:
"12. Обращение указанных в части 10.1 настоящей статьи акций российских эмитентов за пределами Российской Федерации, организованное посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении акций российских эмитентов, подлежит прекращению после окончания сроков, на которые в соответствии с решением, предусмотренным частью 9 настоящей статьи, продолжено обращение акций российских эмитентов за пределами Российской Федерации.
13. За исключением случаев, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, определенного решением Совета директоров Банка России, российские эмитенты обязаны направить депозитарию, в котором открыт счет депо депозитарных программ, уведомление о необходимости совершения действий, направленных на получение держателями ценных бумаг иностранного эмитента, права на которые учитываются в российских депозитариях, соответствующего количества акций российского эмитента (далее - осуществление автоматической конвертации).
14. Если в соответствии с частью 9 настоящей статьи принято решение о продолжении обращения акций российского эмитента за пределами Российской Федерации, организованного посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций российского эмитента, такой российский эмитент не позднее трех рабочих дней со дня, определенного решением Совета директоров Банка России в соответствии с частью 13 настоящей статьи, вправе в порядке, установленном частью 9 настоящей статьи, обратиться за разрешением не совершать действия по осуществлению автоматической конвертации, а если решение, предусмотренное частью 9 настоящей статьи, принято с указанием срока продолжения обращения акций российского эмитента за пределами Российской Федерации, - за разрешением совершать действия по осуществлению автоматической конвертации по окончании такого срока.
15. В случае обращения российского эмитента за разрешением, предусмотренным частью 14 настоящей статьи, срок, предусмотренный частью 13 настоящей статьи, начинает исчисляться с момента получения российским эмитентом решения об отказе в выдаче указанного разрешения, а в случае принятия решения об осуществлении автоматической конвертации после окончания срока продолжения обращения акций российского эмитента за пределами Российской Федерации - со дня окончания предусмотренного решением срока продолжения обращения акций российского эмитента за пределами Российской Федерации.
16. Центральный депозитарий, депозитарий, в котором открыт счет депо депозитарных программ, российские депозитарии, в которых учитываются права на ценные бумаги иностранного эмитента и которым для обеспечения такого учета открыты счета лиц, действующих в интересах других лиц, в иностранных организациях, имеющих право осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги иностранного эмитента, иные российские депозитарии, в которых учитываются права на ценные бумаги иностранного эмитента, на основании полученного депозитарием, в котором открыт счет депо депозитарных программ, от российского эмитента уведомления о необходимости совершения действий по осуществлению автоматической конвертации проводят операции, направленные на получение держателями ценных бумаг иностранного эмитента, права на которые учитываются в российских депозитариях, соответствующего количества акций российского эмитента, в порядке и сроки, которые установлены решением Совета директоров Банка России.
17. При проведении операций по осуществлению автоматической конвертации обременение ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций российского эмитента, и (или) ограничение распоряжения такими ценными бумагами иностранного эмитента не препятствуют их списанию со счетов депо, на которых они учитываются. При списании со счета депо ценных бумаг иностранного эмитента, в отношении которых было установлено обременение или ограничение распоряжения, и зачислении на указанный счет акций российского эмитента вносится запись об установлении обременения или ограничения распоряжения в отношении акций российского эмитента, количество которых определяется исходя из количества списанных ценных бумаг иностранного эмитента, в отношении которых было установлено обременение или ограничение распоряжения. Указанная запись вносится без поручения депонента и без согласия лица, в пользу которого установлено обременение или в интересах которого установлено ограничение распоряжения.
18. При списании ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении акций российского эмитента, со счетов депо, на которых они учитывались, в результате проведения операций по осуществлению автоматической конвертации требования пунктов 8 - 11 статьи 8.5 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" не применяются.
19. Депозитарии, в которых учитывались права на ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении акций российского эмитента, после списания таких ценных бумаг иностранного эмитента в результате проведения операций по осуществлению автоматической конвертации не вправе принимать от иностранных организаций, имеющих право осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги иностранного эмитента, в которых депозитариям были открыты счета лиц, действующих в интересах других лиц, для учета прав на ценные бумаги иностранного эмитента и передавать своим депонентам любые выплаты по таким ценным бумагам иностранного эмитента или выплаты, подлежащие передаче держателям (распределению между держателями) таких ценных бумаг иностранного эмитента. В случае поступления соответствующей выплаты депозитарий обязан вернуть указанную выплату отправителю не позднее трех рабочих дней со дня ее поступления.
20. Если учет прав на ценные бумаги иностранного эмитента, удостоверяющие права в отношении акций российского эмитента, осуществляется иностранными организациями и держатель таких ценных бумаг иностранного эмитента либо лицо, в интересах которого держатель таких ценных бумаг осуществляет владение и (или) управление ими (далее - лицо, в интересах которого действует держатель), не может получить акции российского эмитента вследствие введения в отношении его и (или) связанных с ним лиц либо в отношении иностранных организаций, в которых учитываются его права на ценные бумаги иностранного эмитента, ограничительных мер либо вследствие недружественных действий иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанных с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, такие держатель либо лицо, в интересах которого действует держатель, вправе в течение девяноста дней со дня вступления в силу настоящей части представить депозитарию, в котором открыт счет депо депозитарных программ для учета прав на акции российского эмитента, заявление о принудительной конвертации ценных бумаг иностранного эмитента в акции российского эмитента.
21. К заявлению о принудительной конвертации ценных бумаг иностранного эмитента держателя либо лица, в интересах которого действует держатель, должны прилагаться документы, доступные в сложившихся обстоятельствах и свидетельствующие о владении таким держателем соответствующим количеством ценных бумаг иностранного эмитента, о действительности и правомерности интереса лица, обратившегося с заявлением о принудительной конвертации ценных бумаг иностранного эмитента, и о действиях держателя в интересах заявителя, а также об иностранном номинальном держателе, осуществляющем учет прав держателя на ценные бумаги иностранного эмитента, и о вышестоящих номинальных держателях (иностранных номинальных держателях).
22. Заявление о принудительной конвертации ценных бумаг иностранного эмитента, в отношении которых было установлено обременение или ограничение распоряжения такими ценными бумагами (за исключением ограничения распоряжения, установленного в связи с недружественными действиями иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанными с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации), должно содержать сведения об обременении или ограничении распоряжения, в том числе о количестве ценных бумаг иностранного эмитента, в отношении которых оно установлено, и о лице, в пользу которого установлено обременение или в интересах которого установлено ограничение распоряжения, а к указанному заявлению должны прилагаться документы, свидетельствующие об установлении (подтверждающие установление) обременения или ограничения распоряжения.
23. Депозитарий, в котором открыт счет депо депозитарных программ для учета прав на акции российского эмитента, не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока приема заявлений о принудительной конвертации на основании полученного заявления открывает обратившемуся лицу счет депо владельца, списывает соответствующее количество акций российского эмитента со счета депо депозитарных программ и зачисляет их на счет депо владельца, открытый обратившемуся лицу.
24. Если заявление о принудительной конвертации содержит сведения об установленном обременении или ограничении распоряжения, на основании такого заявления депозитарий также вносит запись об установлении обременения или ограничения распоряжения в отношении зачисляемых акций российского эмитента, количество которых определяется исходя из количества ценных бумаг иностранного эмитента, в отношении которых было установлено обременение или ограничение распоряжения. Указанная запись вносится без поручения лица, которому открыт счет депо владельца, и без согласия лица, в пользу которого установлено обременение или в интересах которого установлено ограничение распоряжения.
25. При наличии обоснованных сомнений в полноте и (или) достоверности либо при недостаточности сведений, указанных в заявлении о принудительной конвертации и прилагаемых к нему документах, депозитарий, в котором открыт счет депо депозитарных программ для учета прав на акции российского эмитента, вправе отказать обратившемуся лицу в открытии счета депо владельца и зачислении на него соответствующего количества акций российского эмитента.
26. В случае, если общее количество акций российского эмитента, в отношении которых представлены заявления о принудительной конвертации, превышает количество акций российского эмитента, учитываемых на счете депо депозитарных программ, операции, предусмотренные настоящей частью, не проводятся.
27. Решения Совета директоров Банка России по вопросам, предусмотренным настоящей статьей, подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, предусмотренном частью третьей статьи 7 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".".
Статья 5
1. Если права на ценные бумаги российского эмитента учитываются на счете депо иностранного номинального держателя и проведение операций с такими ценными бумагами в иностранных организациях, имеющих право осуществлять учет и переход прав на ценные бумаги, оказывается невозможным вследствие введения в отношении российского эмитента и (или) связанных с ним лиц, либо в отношении владельца ценных бумаг (иного лица, осуществляющего права по ценным бумагам), либо в отношении иностранных организаций, в которых учитываются права владельца ценных бумаг (иного лица, осуществляющего права по ценным бумагам), ограничительных мер либо вследствие недружественных действий иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанных с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации, владелец ценных бумаг (иное лицо, осуществляющее права по ценным бумагам) российского эмитента, а если владение ценными бумагами российского эмитента осуществляется в интересах другого лица, - также лицо, в интересах которого действует владелец ценных бумаг российского эмитента, вправе в течение ста двадцати дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона представить российскому депозитарию, в котором открыт счет депо иностранного номинального держателя для учета прав на ценные бумаги российского эмитента, заявление о принудительном переводе учета прав на такие ценные бумаги. (в ред. Федерального закона от 07.10.2022 N 381-ФЗ)
2. К заявлению о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги российского эмитента должны прилагаться документы, доступные в сложившихся обстоятельствах и свидетельствующие о владении заявителем (лицом, действующим в интересах заявителя) соответствующим количеством ценных бумаг российского эмитента, о действительности и правомерности интереса заявителя, о действиях в интересах заявителя (если заявителем является лицо, в интересах которого осуществляется владение ценными бумагами российского эмитента), а также об иностранной организации, в которой осуществляется учет прав заявителя (лица, действующего в интересах заявителя) на ценные бумаги российского эмитента, о всех иностранных организациях, в которых открыты счета лиц, действующих в интересах других лиц, на котором учитываются права заявителя (лица, действующего в интересах заявителя) на ценные бумаги российского эмитента, и об иностранном номинальном держателе, на счете депо которого, открытом в российском депозитарии, учитываются права заявителя (лица, действующего в интересах заявителя) на ценные бумаги российского эмитента.
3. Заявление о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги российского эмитента, в отношении которых было установлено обременение или ограничение распоряжения (за исключением ограничения распоряжения, установленного вследствие недружественных действий иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанных с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации), должно содержать сведения об обременении или ограничении распоряжения, в том числе о количестве ценных бумаг, в отношении которых оно установлено, и о лице, в пользу которого установлено обременение или в интересах которого установлено ограничение распоряжения, а к указанному заявлению должны прилагаться документы, свидетельствующие об установлении (подтверждающие установление) обременения или ограничения распоряжения.
4. Российский депозитарий, в котором открыт счет депо иностранного номинального держателя для учета прав на ценные бумаги российского эмитента, не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока приема заявлений о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги российского эмитента на основании полученного заявления открывает заявителю счет депо владельца, списывает соответствующее количество ценных бумаг российского эмитента со счета депо иностранного номинального держателя и зачисляет их на счет депо владельца, открытый заявителю.
5. Если заявление о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги российского эмитента содержит сведения об установленном обременении или ограничении распоряжения, на основании такого заявления российский депозитарий также вносит запись об установлении обременения или ограничения распоряжения в отношении соответствующего количества зачисленных ценных бумаг. Указанная запись вносится без поручения лица, которому открыт счет депо владельца, и без согласия лица, в пользу которого установлено обременение или в интересах которого установлено ограничение распоряжения.
6. При наличии обоснованных сомнений в полноте и (или) достоверности либо при недостаточности сведений, указанных в заявлении о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги российского эмитента и прилагаемых к нему документах, депозитарий, в котором открыт счет депо иностранного номинального держателя для учета прав на ценные бумаги российского эмитента, вправе отказать заявителю в открытии счета депо владельца и зачислении на него соответствующего количества ценных бумаг российского эмитента.
7. В случае, если общее количество ценных бумаг российского эмитента, в отношении которых поданы заявления о принудительном переводе учета прав на такие ценные бумаги, превышает количество ценных бумаг российского эмитента, учитываемых на счете депо иностранного номинального держателя, операции, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, не проводятся.
8. Не позднее трех рабочих дней со дня проведения операций, указанных в частях 4 и 5 настоящей статьи, российский депозитарий, в котором открыт счет депо иностранного номинального держателя для учета прав на ценные бумаги российского эмитента, уведомляет иностранного номинального держателя о списании с открытого ему счета депо соответствующего количества ценных бумаг российского эмитента.
Статья 6
Установить, что до 31 декабря 2022 года включительно в случае размещения российскими юридическими лицами, имеющими обязательства, связанные с иностранными облигациями, выпущенными иностранными организациями, облигаций в пользу владельца иностранных облигаций или лица, осуществляющего права по иностранным облигациям (далее - держатель иностранных облигаций), такое размещение допускается также на условиях, предусматривающих передачу (уступку) держателем иностранных облигаций всех имущественных и иных прав по таким иностранным облигациям российскому юридическому лицу, если держатель иностранных облигаций, учет прав которых осуществляется иностранными организациями, не может осуществить их передачу российскому юридическому лицу вследствие недружественных действий иностранных государств, международных организаций, иностранных финансовых организаций, в том числе связанных с введением ограничительных мер в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и граждан Российской Федерации. Эмиссия облигаций в указанном случае осуществляется без регистрации проспекта и без учета требований пункта 2 статьи 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", части четырнадцатой статьи 25.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", а также требований федеральных законов, регулирующих порядок совершения и одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность при условии, что размер и срок выплаты дохода, срок погашения и номинальная стоимость облигаций соответствуют аналогичным условиям иностранных облигаций.
Статья 7
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статей 1 - 3 настоящего Федерального закона.
2. Статьи 1 - 3 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
3. Деятельность центрального депозитария подлежит приведению в соответствие с положениями статьи 24 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции настоящего Федерального закона), статьи 62.1-1 и части девятой статьи 76 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 414-ФЗ "О центральном депозитарии" (в редакции настоящего Федерального закона) не позднее чем по истечении одного года со дня вступления в силу статей 1 - 3 настоящего Федерального закона.