МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2000 г. N 1008
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ МАП РОССИИ
1. Утвердить решение правления МАП России от 21 декабря 2000 г. N 39/06-2-жд (прилагается).
2. Юридическому департаменту совместно с Департаментом регулирования деятельности естественных монополий на транспорте представить Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) в Министерство юстиции Российской Федерации для их государственной регистрации.
3. Довести принятое решение до всех территориальных управлений МАП России и возложить на их руководителей контроль за исполнением данного решения.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Голомолзина А.Н.
Министр
И.А.ЮЖАНОВ
Приложение
к Приказу МАП России
от 25.12.2000 N 1008
ПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2000 г. N 39/06-2-жд
Рассмотрев обращение МПС России, рекомендации Экспертного совета по вопросам транспорта при МАП России, предложения представителей пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также с учетом решения правления МАП России от 27.07.2000 N 23/06-1-жд (п. 4) правление МАП России решило:
1. Утвердить Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) согласно Приложению N 1.
2. Признать утратившими силу:
решение правления ФСЕМТ России от 27.10.98 N 40/1-ж/д об утверждении "Раздела В. Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта" Прейскуранта N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки";
решение правления МАП России от 21.05.99 N 2/к-7-жд об изменении и дополнении в "Раздел В. Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта";
решение правления МАП России от 27.07.2000 N 23/06-1-жд.
3. МПС России внести соответствующие изменения в Прейскурант N 10-01 "Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки" Тарифное руководство N 1, часть 1, издание 1989 г., связанные с настоящим решением правления.
4. Довести принятое решение правления МАП России до сведения территориальных управлений МАП России.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего решения правления МАП России на территориальные управления МАП России.
Члены правления МАП России
И.А.ЮЖАНОВ
А.Н.ГОЛОМОЛЗИН
В.М.ГОРЯЧЕВ
Г.М.ЖИГУЛЬСКАЯ
Ю.П.СЕНТЮРИН
А.В.ЛАВРИЩЕВ
Приложение 1
к решению правления
МАП России
от 21.12.2000 N 39/06-2-жд
ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 2)
1. За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта (далее - вагонов, контейнеров) у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей вне зависимости от формы собственности, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в настоящем Тарифном руководстве.
Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с железными дорогами определяется в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных путей, и договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая часовая ставка и "оплачиваемое время пользования".
2. Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами.
2.1. Вагоны подразделяются на следующие группы:
группа 1 - крытые, платформы, полувагоны;
группа 2 - окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары;
группа 3 - цистерны, вагоны - зерновозы, вагоны - минераловозы, фитинговые платформы, содовозы;
группа 4 - вагоны - цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1, 2, 3, 5, 6;
группа 5 - рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более;
группа 6 - вагоны - термосы.
2.2. Контейнеры подразделяются на следующие группы:
группа 1 - массой брутто до 5 тонн;
группа 2 - массой брутто от 10 до 24 тонн (вкл.);
группа 3 - массой брутто свыше 24 тонн.
2.3. Интервалы оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами дифференцированы по продолжительности их пользования в диапазоне от 0 до 12 часов включительно, от 13 до 24 часов включительно и свыше 24 часов.
2.4. Базовые часовые ставки плат за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные по группам вагонов, контейнеров и интервалам оплачиваемого времени пользования, приведены в таблицах N 1 и N 2.
2.5. Коэффициенты дифференциации базовых часовых ставок плат за пользование вагонами, контейнерами в зависимости от размеров суточного вагонооборота и контейнерооборота приведены в таблицах N 3 и N 4.
3. Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы (таблицы N 1 и N 2) на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, приведенные в таблицах N 3 и N 4, и на оплачиваемое время пользования.
4. Расчетные дифференцированные размеры платы за пользование вагонами, контейнерами приведены в таблицах N 5 - 10.
5. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
В оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами не включается время на выполнение по просьбе железной дороги грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей работ и услуг, входящих в начально - конечные операции и включенных в тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом. Перечень этих работ и услуг и продолжительность их выполнения оговаривается в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, или в договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
6. Оплачиваемое время пользования вагонами при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов в местах общего пользования грузоотправителями, грузополучателями исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. В этих случаях плата за пользование вагонами определяется по таблице N 9.
При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, плата за пользование вагонами не взимается.
7. Оплачиваемое время пользования контейнерами при осуществлении погрузки (выгрузки) контейнеров в местах общего пользования исчисляется с момента выдачи грузоотправителям, грузополучателям порожних (груженых) контейнеров до момента их возврата на станцию. В этих случаях плата за пользование контейнерами определяется по таблице N 10 (для суточного контейнерооборота предприятия до 50 контейнеров).
8. Оплачиваемое время пользования рефрижераторными вагонами в составе рефрижераторных секций определяется исходя из времени окончания погрузки (выгрузки) последнего вагона таких секций.
В случаях погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях плата за пользование взимается только за вагоны, находящиеся под этими операциями.
Для рефрижераторных вагонов, эксплуатируемых без соблюдения температурного режима, к платам, указанным в таблицах N 5 - 9, применяется коэффициент 0,8.
Для транспортеров с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад, к платам, указанным в таблицах N 5 - 9, применяется коэффициент 0,6.
Для 8-осных вагонов к платам, указанным в таблицах N 5 - 9 по ставкам для вагонов 1-й и 3-й группы, применяется коэффициент 1,6.
Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 - 25 тонн к платам, указанным в таблице N 10, применяется коэффициент 2.
Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 32 - 40 тонн к платам, указанным в таблице N 10, применяется коэффициент 2,5.
На железнодорожных линиях, имеющих узкую колею, к платам, указанным в таблицах N 5 - 9, применяется коэффициент 0,5.
9. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.
10. Если железная дорога не уведомит грузополучателя, владельца железнодорожного пути о прибытии грузов в порядке, установленном статьей 40 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, то они освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами до получения от железной дороги уведомления о прибытии груза.
11. При задержке вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных путей плата взимается по таблицам N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота предприятия до 50 контейнеров).
12. При задержке приема грузополучателями, грузоотправителями, владельцами железнодорожных путей вагонов, контейнеров, принадлежащих им или арендованных у организаций федерального железнодорожного транспорта, плата за время нахождения таких вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования взимается в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота предприятия до 50 контейнеров).
13. При выполнении сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) плата за все время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей (грузоотправителей) уменьшается на 25 процентов.
14. При нахождении вагонов, контейнеров на ответственном простое грузополучателя, владельца железнодорожного пути при несоблюдении ими требований статьи 36 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации плата за пользование вагонами, контейнерами взимается:
для вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта - в размерах, указанных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота до 50 контейнеров);
для вагонов, контейнеров, не принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, - в размере 50 процентов от ставок, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота до 50 контейнеров).
15. При нарушении требований, предусмотренных статьей 48 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, предоставляющей право железным дорогам не принимать от грузополучателей после выгрузки вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований, с грузополучателей взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.
При отказе грузоотправителя от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, плата за пользование этими вагонами не взимается.
В случае, если с согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, требующие работ для приведения их в пригодное для транспортировки грузов состояние, в том числе по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов, содержащих мелкие фракции, время на проведение этих работ, согласно документально подтвержденным сведениям, в оплачиваемое время не включается.
16. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку по причинам, зависящим от портов, с них взимается плата за пользование вагонами, контейнерами, указанная в таблицах N 5 - 8, 10, с коэффициентом 0,8.
17. При задержке подачи грузоотправителю порожних специализированных вагонов (вагоны 2 - 6 групп) в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, он за все время задержки таких вагонов вносит плату за пользование ими по таблице N 9. В случае, если грузоотправитель уведомит железнодорожную станцию об отказе использовать данные вагоны, плата за пользование исчисляется до момента получения железнодорожной станцией такого уведомления.
18. При формировании грузоотправителями, грузополучателями прямых отправительских маршрутов на путях железнодорожной станции окончанием платного времени пользования вагонами, контейнерами, связанного с формированием данных маршрутов, является время передачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута.
19. Действующие тарифы на перевозки грузов в вагонах, контейнерах федерального железнодорожного транспорта уменьшаются на величину учтенной в тарифах на перевозку грузов оплаты за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей. Размеры уменьшения действующих тарифов приведены в таблице N 11.
20. При предоставлении железной дорогой под погрузку вагонов 2 - 5 групп взамен предусмотренной заявкой вагонов 1, 6 групп уменьшение тарифа, предусмотренное пунктом 20 настоящих Правил, производится в размерах, указанных в таблице N 11, соответственно для вагонов 1, 6 групп. Плата за пользование вагонами в этом случае взимается по ставкам для вагонов 1, 6 групп.
21. Настоящие Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) применяются и к вагонам, контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенным к перевозке по российским железным дорогам. При этом при исчислении платы за пользование этими вагонами, контейнерами применяется дополнительный коэффициент 1,3.
Если железной дорогой без согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, принадлежащие железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, которые ввиду запрещения их погрузки в направлении, указанном в заявке грузоотправителем, не могут быть использованы, время нахождения таких вагонов, контейнеров на подъездных путях исключается из оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами.
22. Индексация базовых ставок платы за пользование вагонами, контейнерами, приведенных в таблицах N 1 и N 2, и размеров уменьшения действующих тарифов, приведенных в таблице N 11, осуществляется одновременно с индексацией общего уровня тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении.
БАЗОВЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, РУБ./ЧАС
БАЗОВЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРАМИ, РУБ./ЧАС
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУТОЧНОГО ВАГОНООБОРОТА
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУТОЧНОГО КОНТЕЙНЕРООБОРОТА
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ ДО 50 ВАГОНОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ С 51 ДО 100 ВАГОНОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ ОТ 101 ДО 150 ВАГОНОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ БОЛЕЕ 150 ВАГОНОВ
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ПРИ ИХ ЗАДЕРЖКЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ВИНЕ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУТОЧНОГО КОНТЕЙНЕРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЙ
РАЗМЕРЫ УМЕНЬШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ, КОНТЕЙНЕРАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ТИПОВ
Примечания.
1. Для 8-осных вагонов (кроме транспортеров) к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 1,6.
2. Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 - 25 т к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 2.
3. Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 32 - 40 т к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 2,5.
4. При перевозке грузов в прямом международном сообщении к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 0,5.
5. При изменении железнодорожной станции назначения (переадресовка груза) также производится уменьшение тарифа за расстояние перевозки от станции переадресовки до станции нового назначения.
6. При приеме к перевозке мелких отправок в вагонах с мест необщего пользования размер уменьшения тарифа определяется для каждой отправки пропорционально количеству отправок в вагоне.
7. При перевозке грузов по служебному тарифу уменьшение тарифа не производится.
8. При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, уменьшение тарифа не производится.