ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2022 г. по делу N 22/44/93/231
О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), направленное ФКУ "У" (далее - Заказчик) в соответствии с правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961,
1. В соответствии с документами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Заказчик обратился за согласованием возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и извещения о проведении закупки заключить контракт на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении закупки.
2. Пунктом 11 Правил установлено, что не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, контрольный орган в сфере закупок рассматривает обращение и проводит внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Проведение такой внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе, и с учетом Правил.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Конкурса, установлено, что в целях реализации программы дорожных работ Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по ремонту:
- автомобильной дороги Р-132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - М. - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 999+722 - км 1029+722, Смоленская область;
- автомобильной дороги Р-132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - М. - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 1029+722 - км 1059+722, Смоленская область;
- автомобильной дороги Р-132 "Золотое кольцо" Ярославль - Кострома - Иваново - Владимир - Гусь-Хрустальный - Рязань - М. - Тула - Калуга - Вязьма - Ржев - Тверь - Углич - Ярославль на участке км 1059+722 - км 1086+425, Смоленская область, (далее - "Объект") в соответствии с положениями контракта и технической документации, и сдать результат работ Заказчику.
При этом в соответствии с пунктом 10.1 технического задания извещения о проведении Конкурса подрядчик предоставляет на согласование Заказчику рецепт асфальтобетонной смеси, для каждого вида и конструкции дорожной одежды, отдельно.
На заседании Комиссии установлено, что согласно техническому заданию извещения о проведении Конкурса работы, подлежащие выполнению в рамках исполнения государственного контракта, должны осуществляться в соответствии с ГОСТ.
Учитывая изложенное, требование об утверждении рецептов на приготовление асфальтобетонных смесей с Заказчиком является излишним, поскольку составы смесей, используемых для выполнения работ по государственному контракту, регулируются соответствующими национальными стандартами (ГОСТ).
Кроме того, указанное вмешательство Заказчика в хозяйственную деятельность подрядчика не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с частью 24 статьи 34 Закона о контрактной системе указанная в части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение 10 дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Пунктом 8.1.2 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении Конкурса, подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% (десять процентов) цены Контракта.
При этом такую информацию подрядчик обязан предоставить Заказчику в течение 5 дней с момента заключения им договора с субподрядчиком, что не соответствует положению части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, сократившего срок предоставления подрядчиком необходимой информации, нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил, Комиссия
1. Согласовать ФКУ "У" возможность заключения государственного контракта по итогам проведения Конкурса с номером извещения 0337100016522000032 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - ЗАО ПКФ "Р" (ИНН: <...>) на условиях, предусмотренных извещением о проведении Конкурса, и по цене, не превышающей 3 577 749 898 руб.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, АО "Т" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 16.08.2022 по делу N 22/44/93/231 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.