ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 1 сентября 2022 г. по делу N 28/06/105-2720/2022
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП М. (далее - Заявитель) на действия ООО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении "С" (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств Дагестанской таможни (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0121100008322000037) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.08.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 131 923 643,90 руб.;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 24.08.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата подачи предложений о цене контракта - 24.08.2022;
8) предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) дата подведения итогов Аукциона - 26.08.2022;
11) победителем Аукциона признано ООО "М" с минимальным предложением за единицу товара, работы, услуги в размере 60 025 257,82 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В силу подпункта "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае подачи заявки участником закупки, не являющимся субъектом малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организацией, в случае установления в извещении об осуществлении закупки преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 (далее - Правила, Постановление N 60) информация, указанная в подпункте "л" пункта 13 Правил, формируется в единой информационной системе автоматически на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил регистрации участников, утвержденных Постановлением N 60 в отношении информации и документов, включенных в реестр участников и сформированных в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 14 Правил, единая информационная система автоматически обеспечивает соответствие сведениям, содержащимся в использованных для их формирования государственных информационных системах путем обновления реестровой записи не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения информации, предусмотренной подпунктом "л" пункта 13 Правил, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации).
Частью 1 статьи 3 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации установлено, что субъектами малого предпринимательства являются также индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 3 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации индивидуальные предприниматели, зарегистрированные период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом относятся к микропредприятиям.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации внесение сведений об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются 10-го числа каждого месяца на основании указанных в частях 4 и 4.1 статьи 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 23.08.2022 Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании подпункта "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Также представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что дата регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя - 03.08.2022.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что принадлежность участника закупки к субъекту малого предпринимательства проверяется Оператором электронной площадки на момент подачи заявки на участие в закупке в автоматическом режиме путем обращения к ЕИС, в частности, к единому реестру участников закупок (далее - ЕРУЗ).
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил и представил сведения, свидетельствующие о том, что на момент подачи Заявителем заявки на участие в Аукционе в ЕРУЗ в отношении Заявителя отсутствовал признак принадлежности к субъекту малого предпринимательства, а именно отсутствует поле "Участник закупки является субъектом малого предпринимательства",
При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих наличие сведений о Заявителе в едином реестре субъектов малого предпринимательства на дату и время подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки правомерно возвращена заявка Заявителя на участие в Аукционе на основании подпункта "к" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что Заявителем на заседании Комиссии представлены сведения, подтверждающие принадлежность Заявителя к субъекту малого предпринимательства, что дает право принимать участие в электронных процедурах на основании пункта 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о наличии нарушения части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ИП М. необоснованной.
2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.