16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ
ЗАКОН
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Оренбургской области от 03.12.2008 N 2639/559-IV-ОЗ, от 27.09.2010 N 3807/872-IV-ОЗ, от 01.03.2011 N 4310/999-IV-ОЗ, от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ, от 30.05.2012 N 868/240-V-ОЗ, от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ, от 23.12.2013 N 2072/583-V-ОЗ, от 09.01.2014 N 2114/608-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2180/629-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2182/631-V-ОЗ, от 15.12.2014 N 2831/787-V-ОЗ, от 12.05.2015 N 3231/873-V-ОЗ, от 03.07.2015 N 3293/893-V-ОЗ, от 24.08.2015 N 3326/921-V-ОЗ, от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 21 февраля 2007 г. N 1037
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является правовое регулирование вопросов градостроительной деятельности, отнесенных федеральным законодательством к компетенции Оренбургской области.
Статья 2. Правовые основы градостроительной деятельности в Оренбургской области
1. Градостроительная деятельность на территории Оренбургской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Оренбургской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Настоящий Закон, иные законы и нормативные правовые акты Оренбургской области, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
3. Законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности, не могут противоречить настоящему Закону.
4. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные нормативные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Закону.
Статья 2.1. Объекты регионального и местного значения (в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ)
1. Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Оренбургской области, органов государственной власти Оренбургской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Оренбургской области.
Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Оренбургской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
2. На схемах территориального планирования Оренбургской области должны быть отображены объекты регионального значения, относящиеся к следующим областям:
1) транспорт (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) социальное обеспечение;
7) туризм;
9) инженерная инфраструктура, обращение с отходами производства и потребления, утилизация биологических отходов;
10) промышленность и природные ресурсы, агропромышленный комплекс;
11) природопользование и охрана окружающей среды;
12) обеспечение пожарной безопасности;
13) деятельность органов государственной власти области. (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
3. На схемах территориального планирования муниципального района должны быть отображены объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
1) электро- и газоснабжение поселений;
2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и массовый спорт;
6) обращение с твердыми коммунальными отходами; (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
7) водоснабжение на территории двух и более поселений;
8) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района и ликвидация их последствий;
9) промышленность, агропромышленный комплекс;
11) организация ритуальных услуг;
12) природопользование и охрана окружающей среды;
13) деятельность органов местного самоуправления муниципального района.
4. На генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа должны быть отображены объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
1) электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;
2) автомобильные дороги местного значения;
3) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обращение с твердыми коммунальными отходами; (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
4) предупреждение чрезвычайных ситуаций на территории поселения, городского округа и ликвидация их последствий;
5) отдых и туризм;
6) жилищное строительство;
7) организация ритуальных услуг;
8) промышленность, агропромышленный комплекс, логистика и коммунально-складское хозяйство;
9) культура и искусство;
10) благоустройство и озеленение территории поселения, городского округа, использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов;
11) связь, общественное питание, торговля, бытовое и коммунальное обслуживание;
12) деятельность органов местного самоуправления поселений, городского округа.
5. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в указанных в части 2 настоящей статьи областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования Оренбургской области, определены в перечнях, утвержденных приложением 1 к настоящему Закону.
6. Виды объектов местного значения муниципального района в указанных в части 3 настоящей статьи областях, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, определены в перечнях, утвержденных приложением 2 к настоящему Закону.
7. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в указанных в части 4 настоящей статьи областях, подлежащих отображению на генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определены в перечнях, утвержденных приложением 3 к настоящему Закону.
Статья 3. Документы в сфере градостроительной деятельности, подготовка которых регулируется настоящим Законом
Настоящим Законом устанавливаются:
1) состав и порядок подготовки:
схемы (схем) территориального планирования Оренбургской области;
схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области;
планов реализации схем территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области;
генеральных планов поселений и городских округов Оренбургской области;
планов реализации генеральных планов поселений и городских округов Оренбургской области;
2) порядок внесения изменений в документы, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи;
3) порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области, систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения; (в ред. Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2831/787-V-ОЗ)
4) состав и содержание проектов планировки территорий, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Оренбургской области, документов территориального планирования муниципальных образований;
5) порядок подготовки документации по планировке территорий, осуществляемой на основании решений органов исполнительной власти Оренбургской области.
Статья 4. Полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере градостроительной деятельности
Полномочия органов государственной власти Оренбургской области в сфере градостроительной деятельности определяются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности
1. В целях обеспечения права граждан и их объединений на участие в осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства в обязательном порядке проводятся публичные слушания:
1) по проектам генеральных планов поселений, городских округов и внесения изменений в генеральные планы поселений и городских округов; (в ред. Закона Оренбургской области от 01.03.2011 N 4310/999-IV-ОЗ)
2) проектам правил землепользования и застройки и внесения изменений в правила землепользования и застройки; (в ред. Закона Оренбургской области от 01.03.2011 N 4310/999-IV-ОЗ)
3) вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
5) проектам планировки территории и проектам межевания территории, подготовленным в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа;
6) вопросу об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования;
7) вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта.
1.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении:
1) территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории;
2) территории в границах земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства или для ведения дачного хозяйства иному юридическому лицу;
3) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда. (в ред. Закона Оренбургской области от 12.05.2015 N 3231/873-V-ОЗ)
2. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проекту генерального плана территория населенного пункта может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не должна превышать 50 тысяч человек.
5. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
Статья 6. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Оренбургской области, систематизации нормативов градостроительного проектирования (в ред. Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2831/787-V-ОЗ)
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 2 статьи 2.1 настоящего Закона, иными объектами регионального значения населения Оренбургской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Оренбургской области.
2. Подготовка региональных нормативов градостроительного проектирования и внесение в них изменений осуществляется с учетом:
1) административно-территориального устройства Оренбургской области;
2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Оренбургской области;
3) природно-климатических условий Оренбургской области;
4) стратегии социально-экономического развития Оренбургской области;
5) подпункт утратил силу. (в ред. Закона Оренбургской области от 24.08.2015 N 3326/921-V-ОЗ)
6) прогноза социально-экономического развития Оренбургской области;
7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Оренбургской области, и заинтересованных лиц.
3. Орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, организует и проводит конкурс для заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд государственного контракта на подготовку региональных нормативов градостроительного проектирования.
4. Проект региональных нормативов градостроительного проектирования подлежит размещению на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети "Интернет" не менее чем за два месяца до их утверждения.
5. Региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются постановлением Правительства Оренбургской области с учетом предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Оренбургской области.
6. Утвержденные региональные нормативы градостроительного проектирования подлежат опубликованию в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Оренбургской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.
7. Внесение изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования осуществляется на основании предложений органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Оренбургской области, и заинтересованных лиц в соответствии с требованиями, предусмотренными частями 3 - 5 настоящей статьи.
8. В целях систематизации нормативов градостроительного проектирования орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, формирует и ведет единый реестр нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Оренбургской области, по видам объектов регионального значения и объектов местного значения (далее - реестр).
Порядок формирования и ведения реестра, а также его форма утверждаются органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности.
Информация, содержащаяся в реестре, подлежит размещению на официальном сайте Правительства Оренбургской области в сети "Интернет".
Статья 7. Состав схемы территориального планирования Оренбургской области (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
1. Схема территориального планирования Оренбургской области содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения.
2. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Оренбургской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
3. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения, относящиеся к следующим областям:
1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий, реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях; (в ред. Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2182/631-V-ОЗ)
3) образование;
4) здравоохранение;
5) физическая культура и спорт;
6) иные области в соответствии с полномочиями Оренбургской области.
4. Предложения по подготовке документов территориального планирования, внесению изменений в такие документы, адресуемые Российской Федерации, муниципальным районам, поселениям, городским округам Оренбургской области, могут отображаться на отдельной карте в составе схемы территориального планирования Оренбургской области.
5. Каждая из карт в составе схемы территориального планирования Оренбургской области может быть представлена в виде:
одной карты;
нескольких карт, включая фрагменты соответствующих карт.
Карты схемы территориального планирования Оренбургской области, фрагменты карт представляются в масштабах, которые определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Оренбургской области или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом площади территории, на которую распространяется действие схемы территориального планирования Оренбургской области.
Статья 8. Состав обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Оренбургской области (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
1. Обосновывающие материалы к проекту схемы территориального планирования Оренбургской области подготавливаются и используются для согласования и обеспечения процесса утверждения такой схемы.
2. Обосновывающие материалы проекта схемы территориального планирования Оренбургской области содержат текстовую и картографическую части.
3. Текстовая часть обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Оренбургской области включает в себя:
1) сведения о стратегии социально-экономического развития Оренбургской области, для реализации которой осуществляется создание объектов регионального значения; (в ред. Закона Оренбургской области от 24.08.2015 N 3326/921-V-ОЗ)
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории.
4. Состав картографических обосновывающих материалов к проекту схемы территориального планирования Оренбургской области определяется в соответствии с настоящей статьей заданием заказчика на подготовку проекта указанной схемы или разработчиком по согласованию с заказчиком с учетом:
состава схемы территориального планирования Оренбургской области;
возможности внесения в картографические обосновывающие материалы изменений в процессе согласования проекта схемы территориального планирования Оренбургской области;
возможности представления измененных в процессе согласования картографических обосновывающих материалов в качестве карт в составе проекта схемы территориального планирования Оренбургской области, представляемого на утверждение.
5. Масштабы картографических обосновывающих материалов определяются заданием заказчика на подготовку проекта схемы территориального планирования Оренбургской области или разработчиком по согласованию с заказчиком.
Статья 9. Порядок подготовки схемы территориального планирования Оренбургской области
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Оренбургской области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается Правительством Оренбургской области.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы Правительства Оренбургской области, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, имеющим общую границу с Оренбургской областью, муниципальным районам, поселениям, городским округам в составе Оренбургской области;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Оренбургской областью, муниципальных районов, поселений, городских округов в составе Оренбургской области.
Предложения Правительства Оренбургской области о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться соответствующим органам после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования Оренбургской области.
2. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи:
устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
определяются другие вопросы организации работ.
3. Часть исключена. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4. Орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает действия по подготовке и согласованию проекта схемы территориального планирования Оренбургской области в соответствии с установленными полномочиями.
Подготовка проекта схемы территориального планирования Оренбургской области осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования. (в ред. Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2831/787-V-ОЗ)
Подготовка схемы территориального планирования Оренбургской области осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, стратегий социально-экономического развития Оренбургской области, стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. (в ред. Законов Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ, от 24.08.2015 N 3326/921-V-ОЗ)
Подготовка схемы территориального планирования Оренбургской области осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
5. Подготовленный проект схемы территориального планирования Оренбургской области направляется органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Правительство Оренбургской области.
6. Правительство Оренбургской области обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования Оренбургской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также доступ к проекту схемы территориального планирования Оренбургской области и к материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
7. Постановлением Правительства Оренбургской области об утверждении схемы территориального планирования Оренбургской области утверждаются положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
7.1. Орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает доступ к утвержденным схемам территориального планирования Оренбургской области и к материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Оренбургской области.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования Оренбургской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и требованиями, предусмотренными частями 1 - 8 настоящей статьи. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
Статья 10. Состав схемы территориального планирования муниципального района
Состав схемы территориального планирования муниципального района определяется содержанием такой схемы, обусловленным статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
Статья 11. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района
1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района Оренбургской области, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой администрации муниципального района.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы администрации муниципального района, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главам администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, главам администраций поселений в составе муниципального района, главам администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, глав администраций поселений в составе муниципального района, глав администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
Предложения главы администрации муниципального района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской области и главам администраций соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования муниципального района.
2. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи:
устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования);
определяются другие вопросы организации работ.
3. Часть исключена. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4. Уполномоченный по вопросам градостроительной деятельности орган муниципального района является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
организацию и проведение конкурса для заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального контракта на подготовку проекта документа территориального планирования; (в ред. Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2180/629-V-ОЗ)
координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам; (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
согласование проекта документа заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, стратегий социально-экономического развития Оренбургской области, стратегий социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав, и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования. (в ред. Законов Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ, от 24.08.2015 N 3326/921-V-ОЗ)
Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. (в ред. Законов Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ, от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ, от 15.12.2014 N 2831/787-V-ОЗ)
5. Подготовленный проект схемы территориального планирования муниципального района направляется главе администрации муниципального района.
6. Глава администрации муниципального района обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования муниципального района в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и к материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
7. Решением представительного органа местного самоуправления муниципального района об утверждении схемы территориального планирования муниципального района утверждаются:
1) положения о территориальном планировании;
2) карта (схема) или несколько карт (схем), содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган местного самоуправления обеспечивает доступ к утвержденным схемам территориального планирования муниципального района и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования в порядке и сроки, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
8. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.
9. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частями 1 - 7 настоящей статьи. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
Статья 12. - Утратила силу. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
Статья 13. Состав генерального плана поселения, городского округа
Состав генерального плана поселения, городского округа определяется содержанием генеральных планов, обусловленным статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, городского округа.
Статья 14. Порядок подготовки генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов
1. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой администрации поселения, главой администрации городского округа.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы администрации поселения, главы администрации городского округа, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главе администрации муниципального района, в состав которого входит поселение, главам администраций поселений, главам администраций городских округов, главам администраций муниципальных районов, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, главы администрации муниципального района, глав администраций поселений, глав администраций городских округов, имеющих общую границу с поселением, городским округом.
Предложения главы администрации поселения, главы администрации городского округа о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской области, главам администраций соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.
2. В решении, указанном в части 1 настоящей статьи:
устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования - в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования;
определяются другие вопросы организации работ.
3. Часть исключена. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4. Уполномоченный по вопросам градостроительной деятельности орган поселения, городского округа является ответственным за подготовку соответственно проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа и обеспечивает:
организацию и проведение конкурса для заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципального контракта на подготовку проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа; (в ред. Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2180/629-V-ОЗ)
координацию работ в процессе подготовки проекта, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
учет в подготавливаемом проекте решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
проверку подготовленного проекта на соответствие техническим регламентам; (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
согласование проекта документа заинтересованными органами исполнительной власти муниципального района (в случае подготовки генерального плана поселения).
5. Подготовка проекта генерального плана осуществляется:
1) на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, стратегий социально-экономического развития Оренбургской области, стратегий социально-экономического развития поселения, городского округа и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития поселения, городского округа (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования; (в ред. Закона Оренбургской области от 24.08.2015 N 3326/921-V-ОЗ)
2) с учетом:
а) положений о территориальном планировании, содержащихся в следующих документах:
схемах территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию соответствующего поселения, городского округа;
схеме территориального планирования Оренбургской области;
схеме территориального планирования муниципального района (при подготовке генерального плана поселения);
документах территориального планирования муниципальных образований, имеющих общую границу с поселением, городским округом;
б) ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
в) региональных и местных нормативов градостроительного проектирования; (в ред. Закона Оренбургской области от 15.12.2014 N 2831/787-V-ОЗ)
г) результатов публичных слушаний по проекту генерального плана;
д) предложений заинтересованных лиц. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
6. В случае наличия на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия и при отсутствии утвержденных в установленном порядке проектов зон охраны объектов культурного наследия глава администрации поселения, глава администрации городского округа может направить предложения о совместной подготовке документов территориального планирования с приложением решения о подготовке проекта генерального плана: (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
уполномоченному федеральному органу исполнительной власти по вопросам охраны объектов культурного наследия - в случае наличия на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия федерального значения;
уполномоченному органу исполнительной власти Оренбургской области по вопросам охраны объектов культурного наследия - в случае наличия на территории поселения, городского округа объектов культурного наследия регионального значения.
В соответствии с частью 6 статьи 27 Градостроительного кодекса Российской Федерации указанные уполномоченные органы должны дать согласие на совместную подготовку проекта генерального плана и проекта зон охраны объектов культурного наследия. На основании совместного решения сторон создается комиссия по совместной подготовке проекта генерального плана и проекта зон охраны объектов культурного наследия (далее - комиссия по совместной подготовке проектов).
Комиссия по совместной подготовке проектов создается на условиях равного представительства сторон. Со стороны органов местного самоуправления поселения, городского округа в работе комиссии участвует уполномоченный орган по вопросам градостроительной деятельности.
Комиссия по совместной подготовке проектов обеспечивает подготовку, согласование и утверждение проекта зон охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия и с учетом плана деятельности комиссии, в том числе в части соблюдения сроков подготовки, согласования, обсуждения проекта генерального плана и его утверждения. Границы зон охраны объектов культурного наследия, утвержденные в составе проекта зон охраны объектов культурного наследия, отображаются на соответствующей карте генерального плана. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
7. Подготовленный проект генерального плана направляется главе администрации соответственно поселения, городского округа.
8. Глава местной администрации обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, и согласование проекта генерального плана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
9. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом требований статьи 5 настоящего Закона.
9.1. Проект генерального плана поселения, генерального плана городского округа до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации обязательному согласованию в порядке, установленном федеральным законодательством. (в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ)
10. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Генеральный план подлежит размещению на официальном сайте в сети Интернет, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования. Размещению подлежат положения генерального плана, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в Правительство Оренбургской области. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
11. Решением представительного органа местного самоуправления поселения, представительного органа местного самоуправления городского округа об утверждении генерального плана утверждаются:
1) положения о территориальном планировании;
2) карты, содержащие информацию, предусмотренную частью 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе администрации поселения, главе администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
13. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и частями 1 - 11 настоящей статьи. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
Статья 15. Реализация документов территориального планирования (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:
1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;
2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую; (в ред. Закона Оренбургской области от 12.05.2015 N 3231/873-V-ОЗ)
3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
2. Реализация схемы территориального планирования Оренбургской области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Оренбургской области и реализуемыми за счет средств областного бюджета, или постановлениями Правительства Оренбургской области, или в установленном Правительством Оренбургской области порядке решениями главных распорядителей средств областного бюджета или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. (в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ)
5. В случае если программы, реализуемые за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения указанных документов территориального планирования приведению в соответствие с ними.
6. В случае если программы, реализуемые за счет областного бюджета, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования, в указанные документы территориального планирования в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
Статья 16. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке правил землепользования и застройки
1. Комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) является постоянно действующим консультативным органом при главе администрации поселения, городского округа.
Комиссия формируется на основании постановления главы местной администрации и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о Комиссии, иными документами, регламентирующими ее деятельность и утверждаемыми главой местной администрации.
2. Комиссия обеспечивает:
1) подготовку проекта правил землепользования и застройки;
2) организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования;
3) подготовку заключений по результатам публичных слушаний по вопросам градостроительного зонирования, в том числе содержащих рекомендации главе местной администрации;
4) подготовку предложений о внесении дополнений и изменений в правила землепользования и застройки, а также подготовку проектов местных нормативных правовых актов по вопросам градостроительного регулирования.
3. В состав Комиссии входят руководители (заместители руководителей) структурных подразделений местной администрации, обладающих полномочиями по социально-экономическому и территориальному планированию, регулированию землепользования и застройки.
В состав Комиссии включаются также:
депутаты представительного органа местного самоуправления и депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области, избранные по соответствующим одномандатным избирательным округам (по согласованию);
представители предприятий, учреждений и общественных организаций.
В состав Комиссии могут включаться представители государственных органов контроля и надзора, органов местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит поселение.
4. Общая численность Комиссии и регламент ее работы устанавливаются нормативным правовым актом главы местной администрации.
Статья 17. Состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Оренбургской области и муниципальных образований
1. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
Подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. (в ред. Законов Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ, от 12.05.2015 N 3231/873-V-ОЗ)
2. В случае, когда проект планировки подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя:
1) чертежи планировки территории, на которых отображаются:
а) красные линии;
б) линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; (в ред. Закона Оренбургской области от 30.05.2012 N 868/240-V-ОЗ)
в) границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
г) границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
2) положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.
В случае, когда проект планировки подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, утверждаемая основная часть проекта планировки территории включает в себя также иные положения, установленные статьей 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Материалы по обоснованию проекта планировки территории включают в себя материалы в графической форме и пояснительную записку.
4. Материалы по обоснованию проекта планировки территории в графической форме содержат:
1) схему расположения элемента планировочной структуры территории;
2) схему использования территории в период подготовки проекта планировки территории;
3) схему организации улично-дорожной сети, которая может включать схему размещения парковок (парковочных мест) и схему движения транспорта на соответствующей территории; (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4) схему границ территорий объектов культурного наследия;
5) схему границ зон с особыми условиями использования территорий (охранных, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон затопления, подтопления, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации); (в ред. Законов Оренбургской области от 03.12.2008 N 2639/559-IV-ОЗ, от 09.01.2014 N 2114/608-V-ОЗ)
6) схему вертикальной планировки и инженерной подготовки территории;
7) иные материалы в графической форме для обоснования положений о планировке территории.
5. Пояснительная записка в составе материалов по обоснованию проекта планировки территории содержит описание и обоснование положений, касающихся:
1) определения параметров планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории;
2) защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проведения мероприятий по гражданской обороне и обеспечению пожарной безопасности;
3) иных вопросов планировки территории.
6. В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается без проекта межевания в составе проекта планировки, включаются:
1) план красных линий (существующих, изменяемых, вновь устанавливаемых) - основной чертеж проекта планировки территории с разбивочным чертежом красных линий, содержащим обозначения координат поворотных точек;
2) чертеж расположения в пределах красных линий существующих, изменяемых, планируемых элементов дорог, улиц, проездов, линий связи, объектов инженерной инфраструктуры.
В состав чертежей утверждаемой основной части проекта планировки территории в случае, когда такой проект подготавливается с проектом межевания в составе проекта планировки, включаются также:
чертеж с границами зон (границами земельных участков) планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства;
иные чертежи, входящие в состав проекта межевания.
7. Проект планировки территории, подготовленный без проекта межевания в составе проекта планировки, является основой для разработки проектов межевания территории в границах красных линий, определенных проектом планировки.
Статья 18. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов исполнительной власти Оренбургской области
1. Порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов исполнительной власти Оренбургской области, устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.
2. Решение о подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании схемы территориального планирования Оренбургской области, принимается органом исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, - в случаях, когда документация по планировке территории подготавливается на основании схемы территориального планирования Оренбургской области, если такой схемой предусмотрено размещение линейных объектов регионального значения. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
2.1. Уполномоченные органы исполнительной власти Оренбургской области, при наличии согласия органов местного самоуправления поселения, городского округа вправе обеспечивать подготовку документации по планировке территории, предусматривающей размещение в соответствии с документами территориального планирования Оренбургской области объектов регионального значения, не являющихся линейными объектами. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
3. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории орган исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в течение 10 дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение.
4. Подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, самостоятельно либо на основании государственного, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. (в ред. Законов Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ, от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2180/629-V-ОЗ)
В случае, если в отношении земельного участка заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры. (в ред. Закона Оренбургской области от 12.05.2015 N 3231/873-V-ОЗ)
В случае поступления в уполномоченные органы исполнительной власти Оренбургской области, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в абзаце втором настоящей части, такие органы в течение четырнадцати рабочих дней со дня поступления указанных заявлений обязаны принять решения о подготовке документации по планировке соответствующей территории. (в ред. Законов Оренбургской области от 27.09.2010 N 3807/872-IV-ОЗ, от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4.1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий вновь выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4.2. Уполномоченные органы исполнительной власти Оренбургской области осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, указанным в части 4.1 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решения о направлении такой документации в Правительство Оренбургской области, на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
4.3. Документация по планировке территории, подготовленная на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти Оренбургской области, до ее утверждения подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселения, городского округа, применительно к территориям которых разрабатывалась такая документация. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
5. Документация по планировке территории, разрабатываемая по решению органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, выполняется в составе проекта планировки территории, проекта межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
6. Документация по планировке территории, разрабатываемая на основании схемы территориального планирования Оренбургской области, утверждается Правительством Оренбургской области по представлению органа исполнительной власти Оренбургской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности в течение четырнадцати дней со дня поступления указанной документации. (в ред. Закона Оренбургской области от 27.09.2010 N 3807/872-IV-ОЗ)
6.1. Документация по планировке территории, утверждаемая Правительством Оренбургской области, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения. (в ред. Закона Оренбургской области от 30.09.2011 N 443/106-V-ОЗ)
Статья 18.1. Выдача разрешений на строительство (в ред. Закона Оренбургской области от 23.12.2013 N 2072/583-V-ОЗ)
1. Выдача разрешений на строительство осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации соответствующими уполномоченными органами.
2. Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Продление срока действия разрешения на строительство осуществляется соответствующими уполномоченными на выдачу разрешений на строительство органами на основании заявления застройщика, поданного не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. Срок действия разрешения на строительство продляется в соответствии с изменениями сроков строительства, внесенными в проект организации строительства объектов капитального строительства.
Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также в случаях строительства и (или) реконструкции:
1) сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, связи и др.), предназначенных для присоединения объекта (здания, строения, сооружения, реконструируемого объекта, объекта незавершенного строительства) до точки подключения к системам тепло-, газо-, электро-, водоснабжения, водоотведения, связи и др.;
2) элементов благоустройства, в том числе внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, детских площадок, ограждений, остановочных пунктов общественного транспорта, малых архитектурных форм, элементов оборудования мест отдыха и озеленения;
3) пандусов для маломобильных групп населения, крылец, входных групп для входа в помещения первых этажей, в случае если такая реконструкция не затрагивает конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, а также открытых спортивных и игровых площадок без специального покрытия и устройства дренажа и возведения на них капитальных зданий и сооружений;
4) линий электропередач классом напряжения до 35 кВ, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов и иного предназначенного для осуществления передачи электрической энергии оборудования;
5) водоводов и водопроводов всех видов, линейных сооружений канализации (в том числе ливневой) и водоотведения;
6) газопроводов давлением до 1,2 мегапаскаля;
7) геодезических, межевых, предупреждающих и иных знаков, включая информационные табло (стелы) и флагштоки;
8) пожарных водоемов и мест сосредоточения средств пожаротушения;
9) прудов-испарителей;
10) отдельно стоящих ветроэнергетических установок и солнечных батарей. (в ред. Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3293/893-V-ОЗ)
4. Действие части 3 настоящей статьи не распространяется на случаи строительства и (или) реконструкции особо опасных и технически сложных объектов. (в ред. Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3293/893-V-ОЗ)
Статья 19. Ответственность за нарушение законодательства в области градостроительной деятельности
Лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Оренбургской области
А.А. ЧЕРНЫШЕВ
г. Оренбург, Дом Советов
16 марта 2007 года
N 1037/233-IV-ОЗ
Приложение N 1
к Закону
Оренбургской области
от 16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТОБРАЖЕНИЮ НА СХЕМАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Оренбургской области от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ, от 06.03.2014 N 2182/631-V-ОЗ, от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
1. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области транспорта (автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
железнодорожные пути необщего пользования, если такие объекты предусматриваются инвестиционными программами хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями;
аэропорты (аэродромы), вертолетные площадки, аэровокзалы, взлетно-посадочные полосы, если такие объекты предусматриваются инвестиционными программами хозяйствующих субъектов;
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения и объекты дорожной деятельности на таких автомобильных дорогах, в том числе искусственные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения), автовокзалы, автозаправочные станции.
2. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях: (в ред. Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2182/631-V-ОЗ)
объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, обеспечивающие защиту объектов регионального значения или расположенные на территории двух и более муниципальных районов; (в ред. Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2182/631-V-ОЗ)
объекты аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований областного значения.
3. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области образования:
государственные образовательные организации регионального значения, в том числе организации общего, среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, общежития таких образовательных организаций;
государственные научные организации регионального значения;
специальные (коррекционные) государственные образовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
государственные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
государственные образовательные организации дополнительного образования взрослых и детей;
государственные общеобразовательные организации, решение о создании которых принимает Правительство Оренбургской области.
4. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в сфере здравоохранения и социального обеспечения:
медицинские (в том числе санаторно-курортные), фармацевтические организации, подведомственные органам государственной власти Оренбургской области;
государственные организации и объекты социального обслуживания населения, в том числе организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры, центры социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, центры занятости населения, иные объекты социального обеспечения области, решение о создании которых принимает Правительство Оренбургской области. (в ред. Закона Оренбургской области от 06.03.2014 N 2182/631-V-ОЗ)
5. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области физической культуры, спорта и туризма:
спортивные сооружения для проведения официальных областных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
здания и сооружения центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в государственной собственности области или решение о создании которых принимает Правительство Оренбургской области.
6. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области культуры и искусства:
объекты культурного наследия областного значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры области, находящиеся на территории области, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также выявленные объекты культурного наследия;
объекты культурно-досугового назначения, в том числе музеи, выставочные залы, библиотеки, фильмовидеохранилища, кино-, видеопрокатные организации, концертные залы, филармонии, объекты для развития традиционного народного художественного творчества и промыслов, образовательные учреждения сферы культуры, находящиеся в государственной собственности области или решение о создании которых принимает Правительство Оренбургской области.
7. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области инженерной инфраструктуры, обращения с отходами производства и потребления, утилизации биологических отходов: (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и иные объекты инженерной инфраструктуры, расположенные или планируемые к размещению на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а также необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления в части развития инженерной инфраструктуры двух и более муниципальных районов, городских округов;
объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
объекты по утилизации биологических отходов;
объекты по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров. (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
8. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области промышленности и природных ресурсов, агропромышленного комплекса:
участки недр местного значения;
предприятия по добыче и переработке общераспространенных полезных ископаемых;
промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности области или решение о создании которых принимает Правительство Оренбургской области.
9. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области природопользования и охраны окружающей среды:
леса, расположенные вдоль автомобильных дорог областного значения.
10. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области осуществления пожарной безопасности области:
здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.
11. Виды объектов регионального значения Оренбургской области в области деятельности органов государственной власти области:
здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами государственной власти области, а также их земельные участки;
иные виды объектов регионального значения, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению области, органов государственной власти области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие области.
Приложение N 2
к Закону
Оренбургской области
от 16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТОБРАЖЕНИЮ НА СХЕМАХ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Оренбургской области от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ, от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
1. Виды объектов местного значения муниципального района в области транспорта, автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района:
автомобильные дороги общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и объекты дорожной деятельности на таких автомобильных дорогах, в том числе искусственные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подсобные сооружения).
2. Виды объектов местного значения муниципального района в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий:
объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах муниципального района, за исключением указанных в абзаце втором пункта 2 приложения 1 и абзаце втором пункта 2 приложения 3 к настоящему Закону. (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
3. Виды объектов местного значения муниципального района в области образования:
дошкольные образовательные организации;
общеобразовательные организации (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области и генеральных планах поселений и городских округов Оренбургской области);
образовательные организации дополнительного образования детей (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области и генеральных планах поселений и городских округов Оренбургской области).
4. Виды объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта:
здания и сооружения для проведения районных официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
здания и сооружения муниципальных центров спортивной подготовки, спортивных школ, иные объекты спортивного назначения, находящиеся в муниципальной собственности или решение о создании которых принимает администрация муниципального района.
5. Виды объектов местного значения муниципального района в области развития инженерной инфраструктуры, обращения с твердыми коммунальными отходами: (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
объекты электро-, газо-, водоснабжения, связи на территории двух и более поселений;
объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов. (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
6. Виды объектов местного значения муниципального района в области промышленности и агропромышленного комплекса:
промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности муниципального района или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления муниципального района.
7. Виды объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства:
районные Дома культуры, межпоселенческие библиотеки, кинотеатры;
музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов муниципального района;
муниципальные образовательные учреждения сферы культуры.
8. Виды объектов местного значения муниципального района в области организации ритуальных услуг:
межпоселенческие места погребения.
9. Виды объектов местного значения муниципального района в области природопользования и охраны окружающей среды:
лесные участки, находящиеся в собственности муниципального района, и защитные леса, за исключением лесов, расположенных на землях лесного фонда Российской Федерации.
10. Виды объектов местного значения муниципального района в области деятельности органов местного самоуправления:
здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления муниципального района, а также земельные участки, прилегающие к указанным зданиям, строениям, сооружениям.
Приложение N 3
к Закону
Оренбургской области
от 16 марта 2007 г. N 1037/233-IV-ОЗ
ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОБЪЕКТОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТОБРАЖЕНИЮ НА ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПОСЕЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(в ред. Законов Оренбургской области от 28.10.2013 N 1777/543-V-ОЗ, от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
1. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области транспорта, автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, городского округа:
остановки общественного транспорта;
автобусные парки;
автомобильные дороги местного значения поселения, городского округа в границах населенных пунктов поселения, городского округа и объекты дорожной деятельности на таких автомобильных дорогах, в том числе искусственные сооружения (мосты, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подсобные сооружения).
2. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории поселения, городского округа и ликвидации их последствий:
объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения в границах населенного пункта поселения, городского округа;
объекты аварийно-спасательной службы и (или) аварийно-спасательных формирований.
3. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области образования:
дошкольные образовательные организации (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования муниципальных районов Оренбургской области);
общеобразовательные организации (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области и муниципальных районов Оренбургской области);
образовательные организации дополнительного образования детей (за исключением организаций, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Оренбургской области и муниципальных районов Оренбургской области);
негосударственные организации высшего образования.
4. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области физической культуры, массового спорта и отдыха, туризма:
здания и сооружения для развития на территории поселения, городского округа физической культуры и массового спорта;
здания и сооружения для проведения поселковых, сельских, городских официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
туристические базы, гостиницы, мотели, кемпинги, базы отдыха, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана поселения, городского округа;
пляжи, купальни, аквапарки, парки развлечений, зоопарки.
5. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области жилищного строительства:
муниципальный жилищный фонд, в том числе специализированный.
6. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области развития инженерной инфраструктуры, обращения с твердыми коммунальными отходами: (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и снабжения населения топливом, за исключением объектов, указанных в абзаце втором пункта 7 приложения 1 и абзаце втором пункта 5 приложения 2 к настоящему Закону;
Абзац - Утратил силу. (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа. (в ред. Закона Оренбургской области от 16.12.2015 N 3559/999-V-ОЗ)
7. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области организации ритуальных услуг:
здания и сооружения организаций ритуального обслуживания.
8. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области промышленности, агропромышленного комплекса, логистики и коммунально-складского хозяйства:
промышленные, агропромышленные предприятия или несколько предприятий, деятельность которых осуществляется в рамках единого производственно-технологического процесса, находящиеся в собственности органов местного самоуправления поселения, городского округа или решение о создании которых принимает орган местного самоуправления поселения, городского округа;
гаражи, паркинги, многоэтажные стоянки, относящиеся к муниципальной собственности;
логистические центры, комплексы, складские территории, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана поселения, городского округа.
9. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области культуры и искусства:
объекты культурного наследия местного (муниципального) значения поселения, городского округа - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры муниципального образования, находящиеся на территории муниципального образования, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
Дома культуры, кинотеатры, центры досуга населения, библиотеки;
парки культуры и отдыха;
музеи, объекты для развития местного традиционного народного художественного творчества и промыслов.
10. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов:
лесничества, лесопарки на землях поселений, населенных пунктов, на которых расположены городские леса;
парки, скверы, бульвары, набережные в границах населенных пунктов поселения, городского округа.
11. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области связи, общественного питания, торговли, бытового и коммунального обслуживания:
здания и сооружения, параметры которых устанавливаются заданием на разработку генерального плана поселения, городского округа, в том числе:
отделения связи;
объекты торговли;
предприятия общественного питания;
рыночные комплексы;
предприятия бытового обслуживания;
предприятия коммунального обслуживания (химчистки, прачечные, бани), относящиеся к муниципальной собственности поселения, городского округа.
12. Виды объектов местного значения поселения, городского округа в области деятельности органов местного самоуправления:
здания, строения и сооружения, необходимые для обеспечения осуществления полномочий органами местного самоуправления поселения, городского округа.