ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2018 г. N 223ФЗ-119/18
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ИП ЕЗЕРСКОГО Е.В. НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>, рассмотрев жалобу ИП Е., направленную письмом Московского УФАС от 15.02.2018 N 07/ПН/103, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ МО "Г", оператора электронной площадки АО "О" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей ГАПОУ МО "Г" (извещение N 31806039587), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
В ФАС России поступила жалоба ИП Е. (далее - Заявитель) от б/д N б/н, направленная письмом Московского УФАС от 15.02.2018 N 07/ПН/103, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ МО "Г" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки - АО "О" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей ГАПОУ МО "Г" (извещение N 31806039587) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или Запрос котировочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или котировочной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения Московской области "Г", утвержденным протоколом Наблюдательного совета от 20.02.2017 N 5, подписанным Председателем наблюдательного совета К. (далее - Положение о закупках).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": https://otc.ru, регулируются Регламентом работы электронной торговой площадки АО "O" АО "О", утвержденным генеральным директором АО "О" (приказ N 4 от 30.03.2015) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение о проведении Аукциона, аукционная документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 23.01.2018;
- начальная (максимальная) цена договора - 1 959 144,45 рублей;
- дата окончания заявок - 31.01.2018;
- дата проведение Запроса котировок - 05.02.2018;
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором 05.02.2018 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса котировок, в результате чего во время проведения Запроса котировок на сайте ЭТП несвоевременно отображалась информация о подаче ценовых предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Из письменных пояснений представителя Оператора следует, что Оператор с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом и Положением о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Извещению, Документации, Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы на сайте Оператора ЭТП https://otc.ru/.
В соответствии с "Протоколом проведения запроса котировок в электронной форме" Запрос котировок проводился 05.02.2018 с 09:30 до 14:34.
Из жалобы Заявителя следует, что при проведении Запроса котировок на сайте ЭТП несвоевременно отображалась информация о подаче ценовых предложений, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил письменные пояснения, графические изображения (скриншоты из журнала подачи ценовых предложений) из которых следует, что в период проведения Запроса котировок программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, без сбоев.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
Признать жалобу ИП Е. (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) от б/д N б/н, направленная письмом Московского УФАС от 15.02.2018 N 07/ПН/103, на действия (бездействие) заказчика ГАПОУ МО "Г" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>), оператора электронной площадки АО "О" (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей и расходных материалов для автомобилей ГАПОУ МО "Г" (извещение N 31806039587) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.