Вопрос: Об установлении налогов, сборов и льгот по ним.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 ноября 2022 г. N 03-01-11/109319
Департаментом анализа эффективности преференциальных налоговых режимов совместно с Департаментом налоговой политики рассмотрено обращение, поступившее письмом от 08.11.2022, и сообщается следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
На основании пункта 4 статьи 3 Кодекса не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Кодекса нормы законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Таким образом, предложение, изложенное в пункте 5 обращения, не поддерживается.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т. ЗАИТОВ