Решение ФАС РФ от 25.01.2018 N ПГОЗ-008/18

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 25.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 25 января 2018 г. N ПГОЗ-008/18

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "П" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "С" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на реконструкцию и техническое перевооружение учебно-научного корпуса под научно-лабораторный корпус для создания условий для хранения коллекций вирусных изолятов ФГБУ "Н" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Санкт-Петербург (номер извещения 0372100048617000086) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в части доводов Заявителя,

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика:

1) установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе срок выплаты аванса с нарушением положений Закона о контрактной системе;

2) установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе размеры штрафа за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом, с нарушением положений Закона о контрактной системе;

3) установившего в пункте 14.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе условие о подписании контракта в бумажном виде.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.12.2017;

2) начальная (максимальная) цена контракта - 419 787 390 руб.;

3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.01.2018;

4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 16.01.2018;

5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка;

6) по результатам рассмотрения заявки единственный участник закупки и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе.

1. Согласно жалобе Заявителя Заказчик установил в пункте 3.12 проекта государственного контракта документации об Аукционе срок выплаты аванса - 90 дней, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом частью 13.1 статьи 34 Закона контрактной системе установлено требование к сроку оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а не к сроку выплаты аванса. Вместе с тем, Законом контрактной системе не установлено требование к сроку выплаты аванса.

Пунктом 3.12 проекта государственного контракта документации об Аукционе "предусматривается авансирование в размере 30% от общей цены контракта, что составляет ______________ (____________________) рублей ___ коп. Выплата аванса осуществляется на основании счета, выставленного Подрядчиком, в течение 90 дней с даты предоставления счета. Выплата аванса проводится одним или несколькими платежами с учетом поступления бюджетных средств на лицевой счет Государственного заказчика".

Согласно изложенному, Заказчик установил в пункте 3.12 проекта государственного контракта документации об Аукционе информацию о сроке выплате аванса, не противоречащую положениям Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2. Согласно жалобе Заявителя, Заказчик в разделе 10 проекта государственного контракта документации об Аукционе указал избыточную информацию о штрафах, предусмотренных Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила), что, по мнению Заявителя, не соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правилами установлены размеры штрафа за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом, а также размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным контрактом.

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в разделе 10 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлены размеры штрафа за неисполнение, ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных государственным контрактом, в соответствии с Правилами и Законом о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе в пункте 14.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено условие о подписании контракта в бумажном виде.

Пунктом 14.6 государственного контракта документации об Аукционе установлено: "настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны".

Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что из пункта 14.6 государственного контракта документации об Аукционе не следует требование о подписании контракта в бумажном виде.

Также, в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что государственный контракт по результатам проведения Аукциона будет подписываться в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представил документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик в пункте 14.6 проекта государственного контракта документации об Аукционе установил условие о подписании контракта в бумажном виде.

Согласно изложенному, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.