УТВЕРЖДЕНО
Министерством энергетики
Российской Федерации
25.12.2000
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГОСЭНЕРГОНАДЗОРЕ)
1. В соответствии с Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 государственный энергетический надзор в Российской Федерации входит в систему Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и объединяет действующие в топливно - энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции в целях обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов в Российской Федерации и безопасной эксплуатации энергетических установок.
Руководство системой государственного энергонадзора в Минэнерго России возлагается на Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения Министерства энергетики Российской Федерации (Госэнергонадзор), являющийся структурным подразделением Министерства.
Должностные лица, осуществляющие государственный энергетический надзор в Российской Федерации, имеют удостоверения установленного образца.
2. В своей деятельности Госэнергонадзор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации; Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации"; Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации; отдельными действующими положениями о государственном надзоре и контроле по поднадзорным направлениям деятельности, приказами и распоряжениями Министерства и настоящим Положением.
3. Госэнергонадзор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и их объединениями независимо от формы собственности.
Контролирует и координирует деятельность Госэнергонадзора заместитель Министра энергетики Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Министра.
4. Основными задачами Госэнергонадзора являются:
4.1. Осуществление контроля за техническим состоянием и безопасным обслуживанием электрических и тепловых установок потребителей электрической и тепловой энергии, оборудования и основных сооружений электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей энергоснабжающих организаций.
4.2. Осуществление контроля за качеством, рациональным и эффективным использованием электрической и тепловой энергии, нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки (далее именуются - топливно - энергетические ресурсы - ТЭР) в организациях независимо от формы собственности.
4.3. Руководство работой региональных управлений государственного энергетического надзора - территориальных органов Министерства энергетики Российской Федерации межрегионального уровня и управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации - государственных учреждений, осуществление руководства региональными государственными инспекциями по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации и региональными государственными инспекциями по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации.
5. Госэнергонадзор в соответствии с возложенными на него задачами выполняет функции:
5.1. Осуществляет надзор непосредственно, через региональные управления государственного энергетического надзора, управления государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, государственные инспекции по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации и государственные инспекции по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации за:
5.1.1. Проведением организациями мероприятий по эффективному использованию топливно - энергетических ресурсов и снижению их расхода на единицу продукции (работ, услуг) на стадиях добычи (производства), переработки, хранения, транспортировки и реализации, разработки, проектирования, изготовления, наладки и эксплуатации энерго- и топливопотребляющего, а также теплоутилизирующего оборудования;
5.1.2. Обеспечением организациями топливно - энергетического комплекса безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в их ведении, собственности или эксплуатации;
5.1.3. Соблюдением организациями правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических, тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации, а также правил пользования электрической и тепловой энергией и газом;
5.1.4. Организацией учета производства и потребления электрической и тепловой энергии и других ТЭР;
5.1.5. Проведением организациями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;
5.1.6. Эффективностью использования средств федерального бюджета, направляемых на цели энергосбережения;
5.1.7. Соблюдением организациями государственного стандарта норм качества электрической энергии;
5.1.8. Организацией и проведением работ по осуществлению государственного надзора и контроля за рациональным и эффективным использованием топлива в организациях, осуществляющих деятельность с нефтью, газом, углем, торфом, горючими сланцами и продуктами их переработки на стадиях производства, транспортировки, хранения и реализации;
5.1.9. Проведением работ по стандартизации, сертификации и метрологии ТЭР в пределах своей компетентности;
5.1.10. Проведением контроля качества, потребительских свойств и экологической безопасности ТЭР;
5.1.11. Рациональным использованием, полнотой выработки и экологической безопасностью торфяной залежи;
5.1.12. Осуществлением работ по лицензированию ТЭР в пределах своей компетенции.
5.2.1. Разработку правил энергоснабжения, правил пользования газом, правил устройства электроустановок, правил присоединения потребителей к сети общего назначения, правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, котельных, электрических и тепловых установок и техники безопасности при их эксплуатации энергоснабжающих организаций и потребителей электрической и тепловой энергии, правил учета электрической, тепловой энергии и других топливно - энергетических ресурсов (ТЭР), а также других нормативно - технических документов по поднадзорным направлениям деятельности;
5.2.2. Издание нормативно - технической документации, осуществление научно - технической и информационной деятельности;
5.2.3. Участие в сертификации электрической энергии, ТЭР, электрических установок, приборов и систем учета и других поднадзорных ему работ и услуг;
5.2.4. Участие в формировании в субъектах Российской Федерации необходимой инфраструктуры управления эффективностью использования ТЭР и созданием соответствующей нормативной и правовой базы энергосбережения;
5.2.5. Участие в формировании отраслевых программ энергосбережения;
5.2.6. Проведение обязательных энергетических и энергоэкономических обследований организаций независимо от формы собственности в части эффективного использования топливно - энергетических ресурсов, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет более 6 тыс. тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива; организаций с годовым потреблением менее 6 тыс. тонн условного топлива по решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также на добровольной основе со стороны потребителей ТЭР;
5.2.7. Подготовку предложений для включения в федеральные и целевые программы разделов и проектов в области энергосбережения, а также в межотраслевые и отраслевые программы (планы) работ по разработке и пересмотру законодательных, нормативных, правовых, нормативно - технических документов и стандартов в пределах своей компетенции;
5.2.8. Координацию работ научно - исследовательских, проектных институтов; проектно - конструкторских организаций по разработке нормативно - технической документации, энергосбережению, стандартизации и сертификации в пределах своей компетенции;
5.2.9. Разработку новых и пересмотр действующих нормативных правовых документов, технических норм и правил, их согласование и подготовку к утверждению в установленном порядке в пределах своей компетенции;
5.2.10. Рассмотрение и согласование проектов государственных стандартов по электробезопасности и энергоэффективности, государственных стандартов и технических условий на электрическое и тепловое оборудование, приборы учета ТЭР, а также подготовку предложений о разработке новых стандартов и пересмотре устаревших действующих стандартов на указанное оборудование.
Работу по формированию системы энергетической эффективности в составе действующих государственных стандартов, подготовке общетехнических государственных стандартов в области энергосбережения;
5.2.11. Координацию работ и организацию проведения мониторинга по выполнению федеральной целевой программы "Энергосбережение России" и отраслевой программы "Безопасность энергетических сооружений";
5.2.12. Работу по установлению годовых лимитов потребления ТЭР организациями, финансируемыми из федерального бюджета или получающими энергию по льготным тарифам; по контролю за их соблюдением и совершенствованию нормативной базы лимитирования, а также по контролю за лимитированием потребления ТЭР организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
5.2.13. Проведение совещаний, семинаров и других научно - практических мероприятий, а также тематических выставок, смотров, конкурсов;
5.2.14. Рассмотрение предложений, заявлений, жалоб граждан в пределах своей компетенции;
5.2.15. Подготовку предложений по научно - техническому и экономическому сотрудничеству с зарубежными странами по вопросам, входящим в компетенцию органов государственного энергетического надзора, включая предложения по командированию специалистов Министерства за границу;
5.2.16. Подготовку предложений и осуществление мер, направленных на улучшение деятельности органов государственного энергетического надзора;
5.2.17. Подготовку заключений по проектам постановлений, приказов, инструкций и иных нормативных документов по вопросам государственного энергетического надзора;
5.2.18. Проведение работы по подбору, расстановке, воспитанию и повышению квалификации кадров системы государственного энергетического надзора и энергосбережения;
5.2.19. Взаимодействие с органами власти субъектов Российской Федерации в целях согласования и учета интересов отраслей топливно - энергетического комплекса и регионов;
5.2.20. Участие региональных управлений государственного энергетического надзора и управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных нефтеинспекций субъектов Российской Федерации в лицензировании работ в области энергетики и деятельности, связанной с использованием нефти и продуктов ее переработки в пределах полномочий, предоставляемых Министерством энергетики Российской Федерации.
Проведение в установленном порядке проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;
5.2.21. Учет и анализ несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электро- и теплоустановок;
5.2.22. Регистрацию электролабораторий энергоснабжающих организаций и потребителей электрической энергии;
5.2.23. Методическую помощь федеральным органам исполнительной власти в организации и осуществлении ведомственного энергонадзора;
5.2.24. Контроль за подготовкой энергопредприятий к работе в осенне - зимний период;
5.2.25. Контроль за запасами топлива в осенне - зимний период источников, обеспечивающих коммунально - бытовые нужды и население теплом и электроэнергией;
5.2.26. Участие в разработке государственных программ геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально - сырьевой базы торфа.
Координация работ по паспортизации торфяных залежей;
5.2.27. Участие представителей Госэнергонадзора в работе комиссий по обследованию гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;
5.2.28. Декларирование безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству, и экспертизу деклараций безопасности;
5.2.29. Формирование и ведение раздела Российского регистра гидротехнических сооружений (далее - Регистр), включающего гидротехнические сооружения, находящиеся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса, передачу данных указанного раздела Регистра в МПР России;
5.2.30. Проверку состояния гидротехнических сооружений, соответствия их декларациям безопасности и соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;
5.2.31. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов, выдачу по ним предложений и заключений;
5.2.32. Подготовку нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и представление на государственную регистрацию в Минюст России совместно с правовым управлением Министерства нормативные правовые акты, носящие межведомственный характер, затрагивающие права и законные интересы граждан или изменяющие статус организаций.
5.3. Выдает:
5.3.1. Свидетельства о взрывобезопасности электрооборудования на стадии серийного производства (кроме электрического оборудования для горнодобывающих предприятий);
5.3.2. Лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение отдельных видов деятельности, отнесенных к полномочиям Минэнерго России, и заключения для получения лицензий на деятельность, связанную с использованием нефти и продуктов ее переработки;
5.3.3. Сертификаты на электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий на основании испытаний, проведенных аккредитованными лабораториями по сертификации, а также сертификаты по качеству электрической энергии, топлива и продуктов переработки нефти и газа;
5.3.4. Разрешения на применение электрической энергии для электротермических процессов в промышленности, сельском хозяйстве и коммунально - бытовом секторе;
5.3.5. Разрешения на эксплуатацию (ввод в эксплуатацию) гидротехнических сооружений, находящихся в ведении, собственности или эксплуатации организаций топливно - энергетического комплекса;
5.3.6. Заключения по вопросам качества потребительских свойств и экологической безопасности ТЭР, являющиеся основанием для использования, поставки и взаиморасчетов между поставщиками и потребителями;
5.3.7. Предписания, обязательные для всех организаций, об устранении выявленных нарушений требований действующего законодательства, стандартов и технических условий, проектной и технической документации на всех стадиях производства и реализации ТЭР;
5.3.8. Заключения организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам (гражданам) по вопросам, отнесенным к компетенции Госэнергонадзора;
5.3.9. Разрешения на командирование в Москву работникам отрасли, вызываемым по инициативе Госэнергонадзора.
6. Госэнергонадзор для осуществления своих задач и основных функций имеет право:
6.1. Разрабатывать и представлять для утверждения в установленном порядке нормативно - методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
6.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы, справочные и информационные материалы от структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств, предприятий и организаций и их объединений независимо от формы собственности, необходимые для выполнения возложенных на Госэнергонадзор задач;
6.3. В необходимых случаях, при решении вопросов, связанных с поручением руководства Министерства, привлекать в установленном порядке к совместной работе сотрудников других подразделений;
6.4. По согласованию с управлениями государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации централизовывать до 10 процентов средств, получаемых этими управлениями из других источников в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации", использовать эти средства на развитие материально - технической базы, разработку методических, нормативно - технических и информационных материалов по энергосбережению, проведение энергетических обследований и мероприятий по подготовке и повышению квалификации работников государственного энергетического надзора;
6.5. Аннулировать выданные свидетельства, разрешения и сертификаты или приостанавливать их действие, а также приостанавливать действие выданных лицензий;
6.6. Рассматривать технико - экономические обоснования, выдавать разрешения на использование электрической энергии для термических целей в народном хозяйстве, утверждать нормативно - технические документы по использованию электрической энергии для термических процессов;
6.7. Аккредитовывать в установленном порядке совместно с Госстандартом России органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), осуществляющие сертификационные испытания по качеству электрической энергии, ТЭР, электроустановок, взрывозащищенного электрооборудования (работ, услуг), поднадзорные Госэнергонадзору;
6.8. Определять необходимость разработки и согласовывать министерствам и ведомствам специальные правила по безопасной эксплуатации электрических и тепловых установок;
6.9. Согласовывать и при необходимости представлять руководству Министерства на утверждение нормативно - техническую документацию в пределах своей компетенции;
6.10. Готовить предложения по перечню важнейших разработок нормативно - технических документов, стандартов и проектов, подлежащих финансированию из бюджетных и внебюджетных фондов Министерства;
6.11. Осуществлять функции заказчика научно - технических работ по направлениям: безопасность энергетических сооружений, малая и нетрадиционная энергетика, топливообеспечение и энергосбережение;
6.12. Проводить проверки подконтрольных организаций и объектов по вопросам, относящимся к его компетенции;
6.13. Давать организациям, ведущим проектирование, изготовление и монтаж энергоустановок и оборудования для нефтепереработки и нефтеобеспечения, обязательные для выполнения указания об устранении проектных, конструктивных недостатков, а также недостатков в изготовлении и монтаже оборудования, снижающих безопасность его эксплуатации;
6.14. Осуществлять по поручению Министерства функции управления государственными учреждениями и унитарными предприятиями, созданными Министерством в целях научного и инженерно - технического обеспечения деятельности системы государственного энергетического надзора, в соответствии с утвержденными Министерством уставами этих организаций;
6.15. Участвовать в согласовании:
- заданий на проектирование гидротехнических сооружений;
- проектов строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
- правил эксплуатации гидротехнических сооружений;
- использования территорий гидротехнических сооружений, русел рек, а также территорий выше и ниже плотин (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также участвовать в приемке гидротехнических сооружений во временную и постоянную эксплуатацию;
- материалов аккредитации энергоаудиторов на предприятиях базовых отраслей ТЭК;
6.16. Утверждать декларации безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Министерству;
6.17. Запрещать или ограничивать деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих водохозяйственную деятельность либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая деятельность может оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность гидротехнических сооружений;
6.18. Вести самостоятельно переписку с организациями Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам, входящим в его компетенцию;
7. Главный государственный инспектор по энергетическому надзору Российской Федерации, его заместители, старшие государственные инспектора и государственные инспектора имеют право:
7.1. Давать обязательные для всех организаций предписания об устранении нарушений правил устройства электрических установок, технической эксплуатации электрических и тепловых установок, техники безопасности при их эксплуатации, пользования электрической и тепловой энергией и газом, лицензионных требований, а также других нарушений в пределах своей компетенции.
Давать предписания об устранении недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям топлива, а также несоответствию требованиям нормативной технической документации;
7.2. Давать обязательные для исполнения предписания о немедленном отключении электрических и тепловых установок при обнаружении нарушений, которые могут привести к аварии, пожару или представлять угрозу жизни и безопасности граждан; о приостановлении поставки нестандартного топлива;
7.3. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка обучения, аттестации и допуска персонала к работам в электрических и тепловых установках;
7.4. Давать обязательные для руководителей организаций указания об отстранении от работы на электрических и тепловых установках лиц, не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний правил и норм или нарушающих эти правила;
7.5. Принимать в установленном порядке участие в расследовании обстоятельств и причин аварий, инцидентов и несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электрических и тепловых установок;
7.6. Давать организациям обязательные предписания об установке приборов учета, систем контроля и регулирования расхода топливно - энергетических ресурсов;
7.7. Проводить рассмотрение и согласование проектов новых и реконструируемых электрических, тепловых и топливоиспользующих установок, приборов и систем учета ТЭР на соответствие действующим правилам техники безопасности при эксплуатации этих установок и требованиям рационального использования энергии, ТЭР и давать соответствующим должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений;
7.8. Осуществлять допуск в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых установок;
7.9. Согласовывать технические условия по эффективности использования газа на вновь изготавливаемое газоиспользующее и теплоутилизирующее оборудование, газогорелочные устройства и выдавать технические условия на проекты их установки;
7.10. Осуществлять регистрацию организаций, производящих пуско- и режимно - наладочные работы на газоиспользующем оборудовании;
7.11. Контролировать качество и своевременность проведения наладочных работ на газоиспользующем оборудовании, связанных с эффективностью использования газа;
7.12. Выдавать разрешения на пуск газа на топливоиспользующие установки после окончания их строительства, реконструкции, технического перевооружения и перевода на газ для проведения пусконаладочных работ и режимно - наладочных испытаний;
7.13. Беспрепятственно входить в любое время суток в помещения электрических, тепловых и топливоиспользующих установок организаций независимо от формы собственности по предъявлении служебного удостоверения.
Беспрепятственно входить в рабочее время в помещения объектов топливообеспечения организаций независимо от формы собственности по предъявлении служебного удостоверения;
7.14. Участвовать в обследованиях гидротехнических сооружений, осуществляемых их собственниками или эксплуатирующими организациями.
Указанные в пункте 7 права предоставляются должностным лицам государственного энергетического надзора в пределах, определяемых главным государственным инспектором по энергетическому надзору Российской Федерации.
8. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный энергетический надзор в Российской Федерации, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалобы не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
9. Госэнергонадзор возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром.
Руководитель Госэнергонадзора является по должности главным государственным инспектором по энергетическому надзору Российской Федерации.
Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госэнергонадзор задач и осуществление им своих функций.
10. Руководитель Госэнергонадзора:
10.1. Руководит деятельностью Госэнергонадзора;
10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями и сотрудниками подразделения;
10.3. Представляет предложения по вопросам структуры и штатного расписания Госэнергонадзора, подбора и расстановки кадрового состава;
10.4. Утверждает должностные инструкции сотрудников Департамента;
10.5. Представляет предложения о назначении и освобождении от должности сотрудников Госэнергонадзора;
10.6. Представляет предложения о поощрении сотрудников Госэнергонадзора и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
10.7. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения организационно - распорядительного характера, обязательные для исполнения сотрудниками Госэнергонадзора; ведет переписку со структурными подразделениями и организациями Министерства, другими организациями и ведомствами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
10.8. Подписывает документы, подтверждающие наличие у поднадзорных организаций лицензий в установленном Министерством порядке;
10.9. Без доверенности представляет Министерство в органах исполнительной власти и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Госэнергонадзора.
11. Руководитель Госэнергонадзора для организации работы системы государственного энергетического надзора имеет право:
11.1. Утверждать от имени Министерства энергетики Российской Федерации положения о региональных управлениях государственного энергетического надзора, уставы управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации, сметы расходов и их штатные расписания;
11.2. Издавать приказы по вопросам организации работы системы госэнергонадзора, региональных управлений государственного энергетического надзора, управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации;
11.3. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей региональных управлений государственного энергетического надзора, управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации и их заместителей;
11.4. Заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями региональных управлений государственного энергетического надзора, начальниками управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации;
11.5. Распоряжаться в установленном порядке средствами, находящимися на счетах Министерства энергетики Российской Федерации, формируемых в соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;
11.6. Подписывать лично и делегировать право подписи руководителям региональных управлений государственного энергетического надзора, начальникам управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и продуктов ее переработки в субъектах Российской Федерации, региональных государственных инспекций по надзору и контролю за качеством торфа и твердого топлива в субъектах Российской Федерации:
- лицензии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на проведение отдельных видов деятельности в энергетике, а также заключения для получения лицензий на деятельность, связанную с использованием нефти и продуктов ее переработки;
- сертификаты на качество электрической энергии и на электроустановки вновь вводимых и реконструируемых зданий;
- другие разрешительные документы в пределах компетенции Госэнергонадзора;
11.7. Предоставлять права должностным лицам, осуществляющим государственный энергетический надзор, в пределах, определяемых Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.98 N 938;
11.8. Присутствовать на заседаниях коллегии Министерства и совещаниях у руководства Министерства при рассмотрении на них вопросов, входящих в компетенцию Госэнергонадзора.
12. Руководитель Госэнергонадзора имеет заместителей.
Заместители руководителя Госэнергонадзора назначаются и освобождаются от должности Министром энергетики Российской Федерации.
Заместители руководителя Госэнергонадзора в соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Госэнергонадзор настоящим Положением, руководят порученными им участками работы, координируют деятельность отделов и служб Госэнергонадзора, выполняют другие функции, делегированные им руководителем Госэнергонадзора.
В период отсутствия руководителя Госэнергонадзора (отпуск, командировка, болезнь) один из заместителей руководит деятельностью Госэнергонадзора, обеспечивает выполнение задач, возложенных на Госэнергонадзор, несет ответственность за деятельность Госэнергонадзора в этот период.
Заместители руководителя Госэнергонадзора являются по должности заместителями главного государственного инспектора по энергетическому надзору Российской Федерации.
Начальники отделов и главные специалисты Госэнергонадзора, осуществляющие энергетический надзор, являются старшими государственными инспекторами по энергетическому надзору.
Другие работники, осуществляющие энергетический надзор, являются государственными инспекторами по энергетическому надзору.
13. Для утверждения выдаваемых предписаний и распорядительных документов в системе государственного энергетического надзора Госэнергонадзор имеет круглую печать и угловой штамп с указанием своего наименования, бланки установленного образца.
В случае необходимости утверждения финансовых или иных документов гербовой печатью они заверяются гербовой печатью Министерства.
14. Структура и численность Госэнергонадзора определяются штатным расписанием Министерства.