Решение ФАС РФ от 24.10.2022 по делу N 28/06/105-3199/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.10.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2022 г. по делу N 28/06/105-3199/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Б" (далее - Заявитель) на действия АО "Э" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГКУ "У" (далее - Заказчик), ГКУ РБ "Р" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стерилизаторов плазменных N 4 для объекта "Строительство детской поликлиники на 200 посещений в смену с дневным стационаром (реабилитационное отделение) в с. Месягутово" (национальный проект "Здравоохранение") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0801500001122001328) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненаправлении уведомления о наличии среди заявок участников закупки предложений о поставке продукции российского происхождения.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.10.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 16 956 200 руб.;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.10.2022;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 14.10.2022;

7) в период проведение Аукциона ценовые предложение подавали 2 участника закупки;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 2 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признано ООО "М" (далее - Победитель) с минимальным предложением о цене контракта в размере 16 362 733 руб.

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов. Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в ненаправлении уведомления о наличии среди заявок участников закупки предложений о поставке продукции российского происхождения. При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что действующая на момент проведения Аукциона редакция Закона о контрактной системе не содержит положений, предусматривающих направление вышеуказанного уведомления участникам Аукциона. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Кроме того, на заседание Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения. Между тем Комиссия считает необходимым, передать материалы дела от 24.10.2022 по делу N 28/06/105-3199/2022 в Башкортостанское УФАС России для рассмотрения по существу доводов в отношении действий субъектов контроля. На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Б" необоснованной.

2. Передать материалы от 24.10.2022 по делу N 28/06/105-3199/2022 в адрес Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.