Решение ФАС РФ от 24.10.2022 по делу N 28/06/105-3201/2022

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 24.10.2022 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2022 г. по делу N 28/06/105-3201/2022

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия АО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ "И" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крытого тока ФКУ ИК-1 УФСИН России по Тамбовской области, Тамбовская обл., Тамбовский р-н, п. Мирный (в рамках проведения капитального ремонта) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0364100001422000022) (далее - Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Запроса котировок.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом жалобы Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении Запроса котировок размещено в ЕИС - 10.10.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 290 796 рублей;

4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 32003054240690048243;

5) дата окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 17.10.2022;

6) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки;

7) согласно пункту 2 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Запрос котировок признан не состоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

В силу подпункта "г" пункта 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к взаимодействию электронной площадки, специализированной электронной площадки с единой информационной системой, иными государственными информационными системами, осуществляемому с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно подпункту "л" пункта 12 Правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила регистрации) для регистрации юридического лица, иностранного юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица уполномоченное лицо формирует информацию и документы о принадлежности к субъекту малого или среднего предпринимательства с указанием соответствующей категории (при наличии).

На основании подпункта "б" пункта 14 Правил регистрации формирование информации и документов, предусмотренных пунктами 12 и 13 Правил регистрации, осуществляется в соответствии с требованием, что информация, указанная в подпункте "л" пункта 12 и подпункте "л" пункта 13 Правил регистрации, формируется в ЕИС автоматически на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 21 Правил регистрации в отношении информации и документов, включенных в реестр участников и сформированных в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 14 Правил регистрации, единая информационная система автоматически обеспечивает соответствие сведениям, содержащимся в использованных для их формирования государственных информационных системах, иных информационных системах, на использованных для их формирования официальных сайтах федеральных органов, уполномоченных на ведение государственных реестров, путем обновления реестровой записи не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изменения информации, предусмотренной подпунктом "л" пункта 12 и подпунктом "л" пункта 13 Правил регистрации, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Комиссией установлено, что Запрос котировок проводился в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

На заседании Комиссии установлено, что сведения о Заявителе включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.10.2022.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в Запросе котировок - 17.10.2022 в 09:00 (МСК).

При этом представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 14.10.2022 в 14:37 (МСК) Оператором электронной площадки зафиксирована попытка подачи заявки Заявителем на участие в Запросе котировок, вместе с тем информация о принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства поступила Оператору электронной площадки в рамках информационного взаимодействия из ЕИС 14.10.2022 в 21:30 (МСК), в связи с чем Заявитель не допущен к участию в Запросе котировок.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Запроса котировок, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

При этом Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Запросе котировок, что не соответствует части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" необоснованной.

2. Признать нарушение части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.