Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2001 г. N 2653
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2001 г. N 180
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Рассмотрев обращение МПС России, рекомендации Экспертного совета по вопросам транспорта при МАП России, предложения представителей пользователей услуг железнодорожного транспорта, приказываю:
1. Утвердить Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) (прилагается).
2. Юридическому департаменту совместно с департаментом регулирования деятельности естественных монополий на транспорте представить Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) в Министерство юстиции Российской Федерации для их государственной регистрации.
3. Довести настоящий Приказ до всех территориальных управлений МАП России и возложить на их руководителей контроль за исполнением данного Приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Голомолзина А.Н.
Утверждены
Приказом МАП России
от 22 февраля 2001 г. N 180
ПРАВИЛА
ПРИМЕНЕНИЯ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 2)
1. За время нахождения вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта (далее - вагонов, контейнеров) у грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей, владельцев железнодорожных подъездных путей, они вносят железным дорогам плату за пользование вагонами, контейнерами, указанную в настоящем Тарифном руководстве.
Порядок осуществления расчетов за пользование вагонами, контейнерами с железными дорогами определяется в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
Для расчета платы за пользование вагонами, контейнерами определяется базовая ставка и оплачиваемое время пользования.
2. Базовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцируются в зависимости от групп вагонов, контейнеров, размеров суточного вагонооборота, контейнерооборота, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами.
2.1. Вагоны подразделяются на следующие группы:
группа 1 - крытые, платформы, полувагоны;
группа 2 - окатышевозы, вагоны для перевозки автомобилей, думпкары;
группа 3 - цистерны, вагоны - зерновозы, вагоны - минераловозы, фитинговые платформы, содовозы;
группа 4 - вагоны - цементовозы, контейнеровозы, транспортеры с числом осей до 12 включительно и другие, не входящие в состав групп 1, 2, 3, 5, 6;
группа 5 - рефрижераторные вагоны, транспортеры с числом осей 16 и более;
группа 6 - вагоны - термосы.
2.2. Контейнеры подразделяются на следующие группы:
группа 1 - массой брутто до 5 тонн;
группа 2 - массой брутто от 10 до 24 тонн (вкл.);
группа 3 - массой брутто свыше 24 тонн.
2.3. Интервалы оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами дифференцированы по продолжительности их пользования в диапазоне от 0 до 12 часов включительно, от 13 до 24 часов включительно и свыше 24 часов.
2.4. Базовые ставки плат за пользование вагонами, контейнерами, дифференцированные по группам вагонов, контейнеров и интервалам оплачиваемого времени пользования, приведены в таблицах N 1 и N 2 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
2.5. Коэффициенты дифференциации базовых ставок плат за пользование вагонами, контейнерами в зависимости от размеров суточного вагонооборота и контейнерооборота приведены в таблицах N 3 и N 4 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
3. Плата за пользование вагонами, контейнерами определяется умножением базовой ставки платы (таблицы N 1 и N 2 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству) на коэффициенты, учитывающие суточный вагонооборот и контейнерооборот, приведенные в таблицах N 3 и N 4 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, и на оплачиваемое время пользования.
4. Расчетные дифференцированные размеры платы за пользование вагонами, контейнерами приведены в таблицах N 5 - 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
5. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки, выгрузки грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами в случае обслуживания железнодорожных подъездных путей локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи владельцам железнодорожных подъездных путей вагонов, контейнеров на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути.
В оплачиваемое время пользование вагонами, контейнерами не включается время на выполнение по просьбе железной дороги грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных подъездных путей работ и услуг, входящих в начально - конечные операции и включенных в тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом. Перечень этих работ и услуг и продолжительность их выполнения оговаривается в договорах, связанных с эксплуатацией железнодорожного подъездного пути, или в договорах, связанных с подачей и уборкой вагонов.
6. Оплачиваемое время пользования вагонами при осуществлении погрузки (выгрузки) грузов в местах общего пользования грузоотправителями, грузополучателями исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. В этих случаях плата за пользование вагонами определяется по таблице N 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, плата за пользование вагонами не взимается.
7. Оплачиваемое время пользования контейнерами при осуществлении погрузки (выгрузки) контейнеров в местах общего пользования исчисляется с момента выдачи грузоотправителям, грузополучателям порожних (груженых) контейнеров до момента их возврата на станцию. В этих случаях плата за пользование контейнерами определяется по таблице N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
8. Оплачиваемое время пользования рефрижераторными вагонами в составе рефрижераторных секций определяется исходя из времени окончания погрузки (выгрузки) последнего вагона таких секций.
В случаях погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях плата за пользование взимается только за вагоны, находящиеся под этими операциями.
Для рефрижераторных вагонов, эксплуатируемых без соблюдения температурного режима, к платам, указанным в таблицах N N 5 - 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 0,8.
Для транспортеров с числом осей 16 и более, не требующих обслуживающих бригад, к платам, указанным в таблицах N N 5 - 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 0,6.
Для 8-осных вагонов к платам, указанным в таблицах N N 5 - 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству по ставкам для вагонов 1-й и 3-й группы, применяется коэффициент 1,6.
Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 - 25 тонн к платам, указанным в таблице N 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 2.
Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 32 - 40 тонн к платам, указанным в таблице N 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 2,5.
На железнодорожных линиях, имеющих узкую колею, к платам, указанным в таблицах N N 5 - 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, применяется коэффициент 0,5.
9. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами период времени менее 15 минут в расчет не принимается, а период времени от 15 минут до одного часа принимается за полный час.
10. Если железная дорога не уведомит грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути о прибытии грузов в порядке, установленном статьей 40 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, то они освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами до получения от железной дороги уведомления о прибытии груза.
11. При задержке вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования по вине грузоотправителей, грузополучателей, владельцев железнодорожных подъездных путей плата взимается по таблицам N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
12. При задержке приема грузополучателями, грузоотправителями, владельцами железнодорожных подъездных путей вагонов, контейнеров, принадлежащих им или арендованных у организаций федерального железнодорожного транспорта, плата за время нахождения таких вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования взимается в размере 50 процентов от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
13. При выполнении сдвоенных операций (выгрузка + погрузка) плата за все время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей (грузоотправителей) уменьшается на 25 процентов.
14. При нахождении вагонов, контейнеров на ответственном простое грузополучателя, владельца железнодорожного подъездного пути при несоблюдении ими требований статьи 36 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации плата за пользование вагонами, контейнерами взимается:
для вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта - в размерах, указанных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству;
для вагонов, контейнеров, не принадлежащих федеральному железнодорожному транспорту, - в размере 50 процентов от ставок, приведенных в таблицах N 9 и N 10 (для суточного контейнерооборота организации до 50 контейнеров) приложения 1 к настоящему Тарифному руководству.
15. При нарушении требований, предусмотренных статьей 48 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, по которым железные дороги имеют право не принимать от грузополучателей после выгрузки вагоны, контейнеры впредь до выполнения указанных требований, с грузополучателей взимается плата за пользование вагонами, контейнерами за все время их задержки.
При отказе грузоотправителя от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, плата за пользование этими вагонами не взимается.
В случае, если с согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, требующие работ для приведения их в пригодное для транспортировки грузов состояние, в том числе по заделке конструктивных зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов, содержащих мелкие фракции, время на проведение этих работ, согласно документально подтвержденным сведениям, в оплачиваемое время не включается.
16. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении за время нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку по причинам, зависящим от портов, с них взимается плата за пользование вагонами, контейнерами, указанная в таблицах N N 5 - 8, 10 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству, с коэффициентом 0,8.
17. При задержке подачи грузоотправителю порожних специализированных вагонов (вагоны 2 - 6 групп) в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, он за все время задержки таких вагонов вносит плату за пользование ими по таблице N 9 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству. В случае, если грузоотправитель уведомит железнодорожную станцию об отказе использовать данные вагоны, плата за пользование исчисляется до момента получения железнодорожной станцией такого уведомления.
18. При формировании грузоотправителями прямых отправительских маршрутов на путях железнодорожной станции окончанием платного времени пользования вагонами, контейнерами, связанного с формированием данных маршрутов, является время передачи на железнодорожную станцию последней группы вагонов этого маршрута.
19. Действующие тарифы на перевозки грузов в вагонах, контейнерах федерального железнодорожного транспорта уменьшаются на величину учтенной в тарифах на перевозку грузов оплаты за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей. Размеры уменьшения действующих тарифов приведены в таблице N 11 приложения 2 к настоящему Тарифному руководству.
20. При предоставлении железной дорогой под погрузку вагонов 2 - 5 групп взамен предусмотренной заявкой вагонов 1, 6 групп уменьшение тарифа, предусмотренное пунктом 20 настоящих Правил, производится в размерах, указанных в таблице N 11 приложения 2 к настоящему Тарифному руководству, соответственно для вагонов 1, 6 групп. Плата за пользование вагонами в этом случае взимается по ставкам для вагонов 1, 6 групп.
21. Настоящие Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2) применяются и к вагонам, контейнерам, принадлежащим железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенным к перевозке по российским железным дорогам. При этом при исчислении платы за пользование этими вагонами, контейнерами применяется дополнительный коэффициент 1,3.
Если железной дорогой без согласия грузоотправителя поданы под погрузку вагоны, контейнеры, принадлежащие железнодорожным администрациям государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, допущенные к перевозке по российским железным дорогам, которые ввиду запрещения их погрузки в направлении, указанном в заявке грузоотправителем, не могут быть использованы, время нахождения таких вагонов, контейнеров на подъездных путях исключается из оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами.
22. Индексация базовых ставок платы за пользование вагонами, контейнерами, приведенных в таблицах N 1 и N 2 приложения 1 к настоящему Тарифному руководству и размеров, уменьшения действующих тарифов, приведенных в таблице N 11 приложения 2 к настоящему Тарифному руководству, осуществляется одновременно с индексацией общего уровня тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном сообщении.
Приложение 1
к Правилам применения
ставок платы за пользование
вагонами и контейнерами
федерального железнодорожного
транспорта
(Тарифное руководство N 2)
СТАВКИ
ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Таблица N 1
БАЗОВЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ, РУБ./ЧАС
БАЗОВЫЕ СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРАМИ, РУБ./ЧАС
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУТОЧНОГО ВАГОНООБОРОТА
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУТОЧНОГО КОНТЕЙНЕРООБОРОТА
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ ДО 50 ВАГОНОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ С 51 ДО 100 ВАГОНОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ ОТ 101 ДО 150 ВАГОНОВ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ С СУТОЧНЫМ ВАГОНООБОРОТОМ БОЛЕЕ 150 ВАГОНОВ
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ ПРИ ИХ ЗАДЕРЖКЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ВИНЕ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ВЛАДЕЛЬЦЕВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЕЙ
РАСЧЕТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТЕЙНЕРАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СУТОЧНОГО КОНТЕЙНЕРООБОРОТА ОРГАНИЗАЦИЙ
Приложение 2
к Правилам применения
ставок платы за пользование
вагонами и контейнерами
федерального железнодорожного
транспорта
(Тарифное руководство N 2)
РАЗМЕРЫ
УМЕНЬШЕНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ, КОНТЕЙНЕРАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ТИПОВ
Примечания. 1. Для 8-осных вагонов (кроме транспортеров) к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 1,6.
2. Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 20 - 25 т к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 2.
3. Для рефрижераторных контейнеров массой брутто 32 - 40 т к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 2,5.
4. При перевозке грузов в прямом международном сообщении к указанным размерам уменьшения тарифа применяется коэффициент 0,5.
5. При изменении железнодорожной станции назначения (переадресовка груза) также производится уменьшение тарифа за расстояние перевозки от станции переадресовки до станции нового назначения.
6. При приеме к перевозке мелких отправок в вагонах с мест необщего пользования размер уменьшения тарифа определяется для каждой отправки пропорционально количеству отправок в вагоне.
7. При перевозке грузов по служебному тарифу уменьшение тарифа не производится.
8. При осуществлении погрузки грузов в вагоны и выгрузки из них железной дорогой в местах общего пользования в случаях, предусмотренных статьей 28 Транспортного устава железных дорог Российской Федерации, уменьшение тарифа не производится.