Зарегистрировано в Минюсте России 25 января 2023 г. N 72126
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 ноября 2022 г. N 1066
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145), подпунктом "р" пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2018 г., регистрационный N 52417) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 7 февраля 2020 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2020 г., регистрационный N 57685), от 2 апреля 2021 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2021 г., регистрационный N 63297), от 3 сентября 2021 г. N 121н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65216), от 8 июня 2022 г. N 92н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2022 г., регистрационный N 69163), от 25 августа 2022 г. N 128н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2022 г., регистрационный N 70169), и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н "Об утверждении Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2022 г. N 136н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 октября 2022 г., регистрационный N 70454), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - План), начиная с Плана на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
3. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 450 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации. 26 июля 2021 г., регистрационный N 64370).
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
науки и высшего образования
Российской Федерации
от 2 ноября 2022 г. N 1066
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. План финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - План, учреждение, Министерство), а также иные документы и информация, предусмотренные настоящим Порядком (далее - Порядок), не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются учреждением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" <1> (далее - информационная система) в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или Министерства.
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2022, N 37, ст. 6367).
Обмен документами и информацией, не содержащими сведения, составляющие государственную тайну, в форме электронных документов, подписываемых усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного в установленном законодательством Российской Федерации порядке действовать от имени учреждения или Министерства, осуществляется с использованием информационной системы.
2. План, иные документы и информация, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, составляются и ведутся учреждением с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
3. План федерального бюджетного учреждения утверждается:
руководителем (уполномоченным лицом) учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта;
уполномоченным лицом Министерства в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующей дате утверждения Плана (внесения изменений в План), просроченной кредиторской задолженности;
руководителем (уполномоченным лицом) учреждения в случае уведомления Министерства о погашении просроченной кредиторской задолженности до наступления очередного срока представления бухгалтерской отчетности.
План федерального автономного учреждения утверждается руководителем учреждения после рассмотрения проекта Плана наблюдательным советом автономного учреждения.
4. Учреждение, имеющее обособленное(ые) подразделение(я), на основании Плана, утвержденного в соответствии с Порядком <2>, утверждает План головного учреждения и План для каждого обособленного подразделения.
<2> Подпункт 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145).
5. План содержит показатели поступлений и выплат на текущий финансовый год и плановый период.
При наличии необходимости принятия и исполнения учреждением обязательств, срок выполнения которых превышает срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, в том числе в случае принятия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации, предусматривающего заключение соглашения (договора) о предоставлении учреждению субсидии (гранта в форме субсидии) на срок, превышающий срок действия федерального закона о федеральном бюджете, показатели Плана формируются на период, превышающий указанный срок.
Объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на плановый период планируются исходя из объемов услуг, установленных государственным заданием на очередной финансовый год, ожидаемых результатов конкурса на распределение контрольных цифр приема, выпуска в последующие годы, а также из расчета 100 % норматива затрат на финансовое обеспечение государственного задания с учетом параметров индексации, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете.
6. План подлежит утверждению до начала очередного финансового года.
7. План составляется по кассовому методу в валюте Российской Федерации. Для учреждений, расположенных на территории иностранных государств, показатели Плана формируются в соответствии с Порядком в иностранной валюте и в рублевом эквиваленте.
8. Показатели Плана группируются по следующим направлениям:
в разделе 1 "Поступления и выплаты" отражаются плановые показатели остатков денежных средств на начало и конец соответствующего финансового года, показатели плановых поступлений и выплат;
в разделе 2 "Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг" детализируются показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг, включенные, в том числе в показатели, отраженные по соответствующим строкам раздела 1 "Поступления и выплаты" Плана <3>.
<3> Пункт 8 Порядка составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2020 г. N 168н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59789) (далее - Порядок N 168н).
II. Составление и утверждение Плана
9. При составлении Плана (внесении в него изменений) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств <4>.
<4> Пункт 9 Порядка N 168н.
10. Учреждение составляет проект Плана на основе доведенной Министерством информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку N 168н) путем:
уточнения (при необходимости) показателей поступлений и выплат планового периода, содержащиеся в утвержденном Плане;
формирования планируемых показателей поступлений и выплат второго года планового периода.
План вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.
Составление проекта Плана (внесение изменений в План) осуществляется учреждением на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат (далее вместе - обоснования (расчеты) плановых показателей), являющихся неотъемлемой частью Плана, формирование которых осуществляется в соответствии с главой IV Порядка (рекомендуемые образцы обоснований (расчетов) плановых показателей приведены в приложении N 2 к Порядку N 168н).
Учреждение формирует информацию о помесячной детализации показателей поступлений и выплат, включенных в План, в сведениях о поступлениях и выплатах (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку N 168н).
Учреждение составляет проект Плана с учетом планируемых объемов:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <5> (далее - целевая субсидия), и целей их предоставления;
<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 31, ст. 5022.
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства федеральной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые планирует получить учреждение при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
ж) расходов, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая расходы по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
11. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, учреждение составляет проект Плана и направляет его на рассмотрение в Министерство в срок до 20 ноября текущего финансового года.
12. Обоснования (расчеты) плановых показателей, формируемые при составлении проекта Плана, в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, рассматриваются Министерством одновременно с проектом Плана в соответствии с пунктами 13 - 15 Порядка.
13. В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, проект Плана федерального бюджетного учреждения, подписанный руководителем (уполномоченным лицом) учреждения, не позднее одного рабочего дня после дня его подписания направляется в Министерство.
Одновременно с проектом Плана учреждение направляет в Министерство дополнительные сведения о просроченной кредиторской задолженности (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Порядку), о динамике показателей поступлений и выплат (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Порядку), о показателях по поступлениям и выплатам (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку), а также документы, обосновывающие значения плановых показателей поступлений и выплат.
14. Министерство осуществляет рассмотрение проекта Плана на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана утверждает его.
В случае наличия замечаний к проекту Плана и (или) обоснованиям (расчетам) плановых показателей Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от учреждения проекта Плана направляет в учреждение информацию об отклонении проекта Плана с указанием причин отклонения (замечаний).
15. Учреждение в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения информации об отклонении проекта Плана вносит изменения в проект Плана в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненный проект Плана в Министерство.
Министерство рассматривает и утверждает уточненный проект Плана (отклоняет проект Плана) в срок не позднее 5 рабочих дней после дня получения уточненного проекта Плана.
16. После формирования соглашений о предоставлении субсидий (грантов) проект Плана (План) при необходимости уточняется учреждением на основании уточненной информации о планируемых к предоставлению объемах субсидий (грантов).
В случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства, уточненный учреждением проект Плана подлежит рассмотрению и утверждению в соответствии с пунктами 13 - 15 Порядка.
17. Проект Плана учреждения, имеющего обособленное(ые) подразделение(я), формируется на основании проекта Плана головного учреждения и проекта(ов) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(й).
Показатели проекта Плана учреждения формируются без учета показателей по поступлениям и выплатам, осуществляемым в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением <6>.
<6> Пункт 17 Порядка N 168н.
18. Проект(ы) Плана(ов) обособленного(ых) подразделения(ий) составляется:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
б) субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и целей их предоставления;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений;
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
19. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата выплат, произведенных учреждениями в прошлых отчетных периодах (в том числе в связи с: возвратом в текущем финансовом году отклоненных кредитной организацией платежей учреждения; возвратом в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах излишне уплаченных сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов; возвратом предоставленных учреждением кредитов (займов, ссуд) (далее - дебиторская задолженность прошлых лет), а также поступлений от операций с финансовыми активами, кредитов, получаемых учреждением, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
от возврата средств, ранее размещенных на депозитах, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет, предоставлению учреждением кредитов (займов, ссуд), возврату полученных учреждением кредитов, а также перечислению средств на депозиты и вложению в финансовые активы - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
по перечислению физическим и юридическим лицам ссуд, кредитов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
в) расчетов между головным учреждением и обособленным(и) подразделением(ями), в том числе при перечислении обособленному подразделению средств части субсидии (гранта), полученной учреждением из федерального бюджета, - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
III. Ведение Плана
20. Ведение Плана осуществляется учреждением путем внесения изменений в показатели Плана (далее - изменение показателей Плана) текущего финансового года, очередного года и первого года планового периода и формирования показателей Плана второго года планового периода.
Изменение показателей Плана в случае утверждения Плана уполномоченным лицом Министерства осуществляется в соответствии с пунктами 13 - 15 Порядка.
Учреждение в случае погашения просроченной кредиторской задолженности уведомляет Министерство.
21. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года осуществляется в том числе в связи с:
а) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений, потребность в которых подтверждена в установленном бюджетным законодательством порядке;
б) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов, в том числе грантов в форме субсидий;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
внесением изменений в план (план-график) закупок, предусматривающих изменение показателей по выплатам (увеличение или уменьшение ранее запланированных в Плане выплат);
в) проведением реорганизации учреждения.
22. Внесение изменений федеральными бюджетными учреждениями в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня доведения до учреждения Министерством информации о планируемых к предоставлению из федерального бюджета объемах субсидий (грантов).
Внесение изменений федеральными автономными учреждениями в показатели Плана в связи с изменением объема предоставляемых субсидий на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов осуществляется не реже одного раза в квартал согласно графику заседаний наблюдательного совета автономного учреждения.
Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
Показатели Плана по выплатам после внесения в них изменений не могут превышать объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового года.
23. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 Порядка.
Учреждение в целях внесения изменений в показатели Плана в случаях, предусмотренных пунктом 24 Порядка, уточняют соответствующие показатели сведений о поступлениях и выплатах.
24. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей исходя из информации, содержащейся в документах о поступлении денежных средств или являющихся основанием для осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
а) при поступлении в текущем финансовом году:
сумм возврата по ранее произведенным выплатам, в том числе дебиторской задолженности прошлых лет;
сумм, поступивших в возмещение ущерба, недостач, выявленных в текущем финансовом году, а также в виде пени, штрафов, неустоек по договорам, контрактам;
сумм, поступивших по решению суда или на основании исполнительных документов;
б) при необходимости осуществления выплат:
по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, полученных в прошлых отчетных периодах;
оплате неисполненных обязательств прошлых лет;
по решению суда, на основании исполнительных документов;
по уплате штрафов, в том числе административных.
25. При внесении изменений в показатели Плана в случае, установленном подпунктом "в" пункта 21 Порядка, при реорганизации:
а) в формах присоединения, слияния - показатели Плана(ов) учреждения(ий)-правопреемника(ов) формируются с учетом показателей Планов реорганизуемых учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей поступлений и выплат;
б) в форме выделения - показатели Плана учреждения, реорганизованного путем выделения из него других учреждений, подлежат уменьшению на показатели поступлений и выплат Планов вновь возникших юридических лиц;
в) в форме разделения - показатели Планов формируются путем разделения соответствующих показателей поступлений и выплат Плана реорганизованного учреждения, прекращающего свою деятельность, в разрезе вновь возникших юридических лиц.
После завершения реорганизации показатели поступлений и выплат Планов реорганизованных юридических лиц при суммировании должны соответствовать показателям Плана(ов) учреждения(ий) до начала реорганизации.
После завершения реорганизации данные по поступлениям и выплатам учреждения уточняются в части взаимосвязанных поступлений и выплат (при необходимости).
26. Внесение изменений в показатели Плана на текущий финансовый год осуществляется не позднее одного рабочего дня до окончания текущего финансового года <7>.
<7> Пункт 24 Порядка N 168н.
IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых показателей
27. Обоснования (расчеты) плановых показателей формируются учреждением при составлении Плана (проекта Плана) на второй год планового периода и при необходимости уточнения показателей Плана на очередной год и плановый период.
Обоснования (расчеты) плановых показателей изменяются (уточняются) учреждением при необходимости внесения изменений в показатели Плана текущего финансового года и планового периода, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 24 Порядка.
28. Обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений формируются на основании расчетов соответствующих доходов с учетом возникшей на начало финансового года задолженности перед учреждением по доходам и полученных на начало текущего финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), а также расчетов прочих поступлений, не относящихся к доходам, в том числе поступлений от реализации ценных бумаг, поступлений средств от погашения предоставленных ранее ссуд и кредитов, поступлений в виде займов, ссуд.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат формируются на основании расчетов соответствующих расходов с учетом произведенных на начало финансового года предварительных платежей (авансов) по договорам (контрактам, соглашениям), сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, пени, штрафов, принятых и неисполненных на начало финансового года обязательств, а также расчетов планируемых к предоставлению ссуд и кредитов, а также возврата ранее полученных займов и ссуд.
Обоснования (расчеты) плановых показателей выплат текущего финансового года подлежат уточнению в части размера принятых и неисполненных на начало текущего финансового года обязательств после составления и утверждения учреждением годовой бухгалтерской отчетности <8>.
<8> Пункт 26 Порядка N 168н.
29. Расчеты доходов формируются:
по доходам от использования собственности (в том числе доходы в виде арендной платы, платы за сервитут, от распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, проценты по депозитам, остаткам денежных средств <9>);
<9> При формировании Планов автономными учреждениями.
по доходам от оказания услуг (выполнения работ) (в том числе в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, от оказания медицинских услуг, предоставляемых застрахованным лицам в рамках обязательного медицинского страхования, а также женщинам в период беременности, женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период на основании родового сертификата);
по доходам в виде штрафов, возмещения ущерба (в том числе штрафов, пеней и неустоек за нарушение условий контрактов (договоров);
по доходам в виде безвозмездных денежных поступлений (в том числе грантов, пожертвований);
по доходам в виде целевых субсидий, а также субсидий на осуществление капитальных вложений;
по доходам от операций с активами (в том числе от реализации неиспользуемого имущества, утиля, невозвратной тары, лома черных и цветных металлов).
В случае изменения показателей поступлений в очередном финансовом году и в соответствующем году планового периода более чем на 20 % по сравнению с отчетным Министерству направляется информация о причинах указанных изменений.
30. Расчет доходов от использования собственности осуществляется на основании информации о плате (тарифе, ставке) за использование имущества за единицу (объект, квадратный метр площади) и количества единиц предоставляемого в пользование имущества.
Расчет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим учреждению в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется исходя из величины чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, количества акций (или доли в уставных (складочных) капиталах), принадлежащих учреждению, размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников товарищества и общества, и периода деятельности хозяйственного товарищества и общества, за который выплачиваются дивиденды.
Расчет доходов автономного учреждения в виде процентов по депозитам, процентов по остаткам средств на счетах в кредитных организациях, а также процентов, полученных от предоставления займов, осуществляется на основании информации о среднегодовом объеме средств, на которые начисляются проценты, и ставке размещения.
Расчет доходов от распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, в том числе по лицензионным договорам, осуществляется исходя из планируемого объема предоставления прав на использование объектов и платы за использование одного объекта.
31. Доходы от оказания услуг (выполнения работ) в рамках установленного государственного задания включаются в обоснования (расчеты) плановых показателей на основании информации, полученной от Министерства, или в соответствии с дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) за плату в рамках установленного государственного задания в случаях, установленных федеральным законом, осуществляется в соответствии с объемом услуг (работ), установленных государственным заданием, и платой (ценой, тарифом) за указанную услугу (работу).
Расчет доходов от оказания услуг (выполнения работ) сверх установленного государственного задания осуществляется исходя из планируемого объема оказания платных услуг (выполнения работ) и их планируемой стоимости.
Расчет доходов в виде возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, платы за общежитие, квартирной платы, осуществляется исходя из объема предоставленного в пользование имущества и планируемой стоимости услуг (возмещаемых расходов) <10>.
<10> Пункт 29 Порядка N 168н.
32. Расчет доходов в виде штрафов, а также средств, получаемых в возмещение ущерба (в том числе страховых возмещений), при наличии решения суда, исполнительного документа, решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, принятого налоговым органом, решения страховой организации о выплате страхового возмещения при наступлении страхового случая, осуществляется в размере, определенном указанными решениями <11>.
<11> Пункт 30 Порядка N 168н.
33. Расчет доходов от иной приносящей доход деятельности осуществляется с учетом стоимости услуг по одному договору, количества указанных поступлений, с учетом информации о среднем за последние три года количестве указанных поступлений и их размера, а также иных прогнозных показателей в зависимости от их вида, установленных Министерством.
34. Расчет расходов осуществляется по видам осуществляемых учреждением расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением услуг (выполнения работ), а также требований, установленных ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных услуг (выполнения работ), включая требования к обеспечению их безопасности <12>.
<12> Пункт 32 Порядка N 168н.
35. Расчеты расходов (за исключением расходов на закупку товаров, работ, услуг) детализируются по источникам их финансового обеспечения.
36. В расчет расходов на оплату труда и страховых взносов на обязательное социальное страхование в части работников учреждения включаются расходы на оплату труда, компенсационные выплаты, включая пособия, выплачиваемые из фонда оплаты труда, а также страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на обязательное медицинское страхование.
При расчете плановых показателей расходов на оплату труда учитываются расчетная численность работников, включая основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал, обслуживающий персонал, расчетные должностные оклады, ежемесячные надбавки к должностному окладу, стимулирующие выплаты, компенсационные выплаты, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, а также иные выплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием.
В случае если отдельные виды стимулирующих выплат, а также выплат компенсационного характера устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, расчет расходов на оплату труда осуществляется с учетом размера выплат, установленного указанными актами <13>.
<13> Пункт 34 Порядка N 168н.
37. Расчет расходов на выплаты компенсационного характера персоналу, за исключением фонда оплаты труда, включает выплаты по возмещению работникам (сотрудникам) расходов, связанных со служебными командировками, возмещению расходов на прохождение медицинского осмотра, расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, иные компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством Российской Федерации, коллективным трудовым договором, локальными актами учреждения.
В случае если отдельные виды выплат компенсационного характера устанавливаются федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, расчет расходов на оплату труда осуществляется с учетом установленного размера указанных выплат <14>.
<14> Пункт 35 Порядка N 168н.
38. Расчет расходов на выплаты по социальному обеспечению и иным выплатам населению, не связанным с выплатами работникам, возникающими в рамках трудовых отношений (расходов по социальному обеспечению населения вне рамок систем государственного пенсионного, социального, медицинского страхования), в том числе на оплату медицинского обслуживания, оплату путевок на санаторно-курортное лечение и в детские оздоровительные лагеря, а также выплат бывшим работникам учреждений, в том числе к памятным датам, профессиональным праздникам, осуществляется с учетом количества планируемых выплат (количества получателей выплат и периода осуществления выплаты) в год и их размера <15>.
<15> Пункт 36 Порядка N 168н.
39. Расчет расходов на уплату налога на имущество организации, земельного налога, водного налога, транспортного налога формируется с учетом объекта налогообложения, особенностей определения налоговой базы, налоговой ставки, а также налоговых льгот, оснований и порядка их применения, порядка и сроков уплаты по каждому налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах <16>.
<16> Пункт 37 Порядка N 168н.
40. Расчет расходов на уплату прочих налогов и сборов, других платежей, являющихся в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доходами соответствующего бюджета, осуществляется с учетом вида платежа, порядка их расчета, порядка и сроков уплаты по каждому виду платежа <17>.
<17> Пункт 38 Порядка N 168н.
41. Расчет расходов на безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам осуществляется с учетом количества планируемых безвозмездных перечислений организациям, периодичности перечисления и их размера <18>.
<18> Пункт 39 Порядка N 168н.
42. Расчет прочих расходов (кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) осуществляется по видам выплат с учетом количества планируемых выплат в год и их размера <19>.
<19> Пункт 40 Порядка N 168н.
43. Расчет расходов на услуги связи должен учитывать количество абонентских номеров, подключенных к сети связи, цены услуг связи, ежемесячную абонентскую плату в расчете на один абонентский номер, количество месяцев предоставления услуги; размер повременной оплаты междугородних, международных и местных телефонных соединений, а также стоимость услуг при повременной оплате услуг телефонной связи; количество пересылаемой корреспонденции, в том числе с использованием фельдъегерской и специальной связи, стоимость пересылки почтовой корреспонденции за единицу услуги, стоимость аренды интернет-канала, повременной оплаты за интернет-услуги или оплата интернет-трафика <20>.
<20> Пункт 41 Порядка N 168н.
44. Расчет расходов на транспортные услуги осуществляется с учетом видов услуг по перевозке (транспортировке) грузов, пассажирских перевозок, количества оказываемых услуг и стоимости указанных услуг <21>.
<21> Пункт 42 Порядка N 168н.
45. Расчет расходов на коммунальные услуги осуществляется исходя из расходов на газоснабжение (иные виды топлива), электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг (в том числе с учетом применяемого одноставочного, дифференцированного по зонам суток или двуставочного тарифа на электроэнергию), расчетной потребности планового потребления услуг и затраты на транспортировку топлива (при наличии) <22>.
<22> Пункт 43 Порядка N 168н.
46. Расчет расходов на аренду имущества, в том числе объектов недвижимого имущества, осуществляется с учетом арендуемой площади (количества арендуемого оборудования, иного имущества), количества месяцев (суток, часов) аренды, цены аренды в месяц (сутки, час), а также стоимости возмещаемых услуг (по содержанию имущества, его охране, потребляемых коммунальных услуг) <23>.
<23> Пункт 44 Порядка N 168н.
47. Расчет расходов на содержание имущества осуществляется с учетом планов ремонтных работ и их сметной стоимости, определенной с учетом необходимого объема ремонтных работ, графика регламентно-профилактических работ по ремонту оборудования и его обслуживанию, требований к периодичности проведения технических осмотров, требований к санитарно-гигиеническому обслуживанию, охране труда (включая уборку помещений и территории, вывоз твердых бытовых отходов, мойку, химическую чистку, дезинфекцию, дезинсекцию), а также правил его эксплуатации <24>.
<24> Пункт 45 Порядка N 168н.
48. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера <25>.
<25> Пункт 46 Порядка N 168н.
49. Расчет расходов на повышение квалификации (профессиональную переподготовку) осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации к повышению квалификации, наличия профессиональных аттестатов, количества работников, направляемых на повышение квалификации, и цены обучения одного работника по каждому виду дополнительного профессионального образования <26>.
<26> Пункт 47 Порядка N 168н.
50. Расчет расходов на оплату услуг и работ (медицинских осмотров, информационных услуг, консультационных услуг, экспертных услуг, научно-исследовательских работ, типографских работ), не указанных в пунктах 43 - 49 Порядка, осуществляется на основании расчетов необходимых выплат с учетом численности работников, потребности в информационных системах, количества проводимых экспертиз, количества приобретаемых печатных и иных периодических изданий, определяемых с учетом специфики деятельности учреждения, предусмотренной уставом учреждения.
51. Расчет расходов на приобретение объектов движимого имущества (в том числе оборудования, транспортных средств, мебели, инвентаря, бытовых приборов) осуществляется с учетом среднего срока эксплуатации указанного имущества, норм обеспеченности (при их наличии), потребности учреждения в таком имуществе, а также информации о стоимости приобретения необходимого имущества, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающемся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей <27>.
<27> Пункт 49 Порядка N 168н.
52. Расчет расходов на приобретение материальных запасов осуществляется с учетом потребности в продуктах питания, лекарственных средствах, горюче-смазочных и строительных материалах, мягком инвентаре и специальной одежде, обуви, запасных частях к оборудованию и транспортным средствам, хозяйственных товарах и канцелярских принадлежностях, а также наличия указанного имущества в запасе и (или) необходимости формирования экстренного (аварийного) запаса <28>.
<28> Пункт 50 Порядка N 168н.
53. Расчеты расходов на закупку товаров, работ, услуг должны соответствовать в части планируемых выплат:
показателям плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемого в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <29>;
<29> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2022, N 29, ст. 5239.
показателям плана закупок товаров, работ, услуг, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в отношении закупок, подлежащих включению в указанный план закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <30>, а также показателям закупок, которые согласно положениям пункта 4 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. N 932 <31>, не включаются в указанный план закупок.
<30> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; 2022, N 29, ст.5239.
<31> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 39, ст. 5272; 2020, N 1, ст.92.
54. Расчет расходов на осуществление капитальных вложений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений, производится по каждому уникальному коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, присвоенному в информационной системе:
в целях капитального строительства объектов недвижимого имущества (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, перевооружения) осуществляется с учетом сметной стоимости объектов капитального строительства, рассчитываемой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Российской Федерации;
в целях приобретения объектов недвижимого имущества осуществляется с учетом стоимости приобретения объектов недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации <32>.
<32> Пункт 52 Порядка N 168н.
55. Расчеты расходов, связанных с выполнением учреждением государственного задания, могут осуществляться с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации <33>, в пределах общего объема средств субсидии на выполнение государственного задания <34>.
<33> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823, 2013, N 31, ст. 4191.
<34> Пункт 53 Порядка N 168н.
56. Расчет выплат в целях предоставления грантов, безвозмездных перечислений осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, устанавливающими соответствующие выплаты и их размер <35>.
<35> Пункт 54 Порядка N 168н.
57. В случае если учреждением не планируется получать отдельные доходы и осуществлять отдельные расходы, обоснования (расчеты) плановых показателей по указанным доходам и расходам не формируются <36>.
<36> Пункт 55 Порядка N 168н.
Приложение N 1
к Порядку составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности
федеральных бюджетных и автономных
учреждений, находящихся в ведении Министерства
науки и высшего образования Российской
Федерации, утвержденному приказом
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации
от 2 ноября 2022 г. N 1066
УТВЕРЖДАЮ | ||
(руководитель организации) | ||
(наименование организации) | ||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
"___" _______________ 20__ г. |
СВЕДЕНИЯ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "___" _______________ 20__ г.
Раздел I. По расходам на фонд оплаты труда
Раздел II. По налогам и сборам
Раздел III. Прочая просроченная кредиторская задолженность
<1> Заполняется только по просроченной кредиторской задолженности.
<2> Не указывается разбивка по виду.
<3> Не указывается разбивка по категориям персонала.
Приложение N 2
к Порядку составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности
федеральных бюджетных и автономных
учреждений, находящихся в ведении Министерства
науки и высшего образования Российской
Федерации, утвержденному приказом
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации
от 2 ноября 2022 г. N 1066
УТВЕРЖДАЮ | ||
(руководитель организации) | ||
(наименование организации) | ||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
"___" _______________ 20__ г. |
ДИНАМИКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ
по состоянию на "___" _______________ 20__ г.
<1> При утверждении Плана (проекта Плана) на очередной финансовый год указываются показатели последней версии утвержденного Плана текущего финансового года. При утверждении изменений в План в текущем финансовом году указываются показатели Плана года, предшествующего текущему.
<2> План (проект Плана) на очередной финансовый год; новая версия Плана в текущем финансовом году.
<3> Обязательно к заполнению в случае отклонения показателей поступлений и выплат более чем на 10%. В показателях по выплатам указываются коды видов расходов и объем просроченной кредиторской задолженности, подлежащей погашению.
Приложение N 3
к Порядку составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности
федеральных бюджетных и автономных
учреждений, находящихся в ведении Министерства
науки и высшего образования Российской
Федерации, утвержденному приказом
Министерства науки и высшего образования
Российской Федерации
от 2 ноября 2022 г. N 1066
УТВЕРЖДАЮ | ||
(руководитель организации) | ||
(наименование организации) | ||
(подпись) | (расшифровка подписи) | |
"___" _______________ 20__ г. |
ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПОСТУПЛЕНИЯМ И ВЫПЛАТАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
на "___" _______________ 20__ г.
Наименование показателя | Код строки | Код по бюджетной классификации Российской Федерации | Объем финансового обеспечения, руб. (с точностью до двух знаков после запятой - 0,00) | |||||||
Всего | в том числе: | |||||||||
Субсидии на выполнение государственного задания | Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования | Субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации | Субсидии на осуществление капитальных вложений | Средства обязательного медицинского страхования | Поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от приносящей доход деятельности | |||||
Всего | из них гранты | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Остаток средств на начало текущего финансового года | ||||||||||
Остаток средств на конец текущего финансового года | ||||||||||
Поступления, всего: | 1000 | |||||||||
в том числе: доходы от собственности | 1100 | 120 | ||||||||
доходы от оказания услуг, работ, компенсации затрат учреждений, всего | 1200 | 130 | ||||||||
из них: субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств федерального бюджета | 1210 | 130 | ||||||||
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования | 1220 | 130 | ||||||||
от приносящей доход деятельности | 1230 | 130 | ||||||||
доходы от штрафов, пеней, иных сумм принудительного изъятия | 1300 | 140 | ||||||||
безвозмездные денежные поступления, всего | 1400 | 150 | ||||||||
целевые субсидии | 1410 | 150 | ||||||||
субсидии на осуществление капитальных вложений | 1420 | 150 | ||||||||
гранты, гранты в форме субсидий, пожертвования, иные безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, в том числе иностранных организаций | 1430 | 150 | ||||||||
прочие доходы | 1500 | 180 | ||||||||
доходы от операций с активами, всего | 1600 | |||||||||
в том числе: доходы от операций с нефинансовыми активами, всего | 1610 | 400 | ||||||||
в том числе: доходы от выбытия основных средств | 1611 | 410 | ||||||||
доходы от выбытия нематериальных активов | 1612 | 420 | ||||||||
доходы от выбытия непроизведенных активов | 1613 | 430 | ||||||||
доходы от выбытия материальных запасов | 1614 | 440 | ||||||||
поступления от операций с финансовыми активами, всего | 1620 | 600 | ||||||||
в том числе: поступление средств от реализации векселей, облигаций и иных ценных бумаг (кроме акций) | 1621 | 620 | ||||||||
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности | 1622 | 630 | ||||||||
возврат денежных средств с иных финансовых активов, в том числе со счетов управляющих компаний | 1623 | 650 | ||||||||
прочие поступления, всего | 1700 | |||||||||
из них: увеличение остатков денежных средств | 1710 | 510 | ||||||||
поступление средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением | 1720 | 510 | ||||||||
поступление средств от погашения предоставленных ранее ссуд, кредитов | 1730 | 640 | ||||||||
получение ссуд, кредитов (заимствований) | 1740 | 710 | ||||||||
Выплаты, уменьшающие доход, всего | 3000 | |||||||||
в том числе: налог на прибыль | 3010 | 180 | ||||||||
налог на добавленную стоимость | 3020 | 180 | ||||||||
прочие налоги, уменьшающие доход | 3030 | 180 | - | |||||||
Выплаты, всего | 2000 | |||||||||
в том числе: на выплаты персоналу, всего | 2100 | |||||||||
в том числе: оплата труда | 2110 | 111 | ||||||||
прочие выплаты персоналу, в том числе компенсационного характера | 2120 | 112 | ||||||||
иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждения, для выполнения отдельных полномочий | 2130 | 113 | ||||||||
взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений | 2140 | 119 | ||||||||
денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания | 2150 | 131 | ||||||||
выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия | 2160 | 133 | ||||||||
иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания | 2170 | 134 | ||||||||
страховые взносы на обязательное социальное страхование в части выплат персоналу, подлежащих обложению страховыми взносами | 2180 | 139 | ||||||||
социальные и иные выплаты населению, всего | 2200 | 300 | ||||||||
в том числе: пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств | 2210 | 321 | ||||||||
приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения | 2220 | 323 | ||||||||
выплата стипендий, осуществление иных расходов на социальную поддержку обучающихся за счет средств стипендиального фонда | 2230 | 340 | ||||||||
на премирование физических лиц за достижения в области культуры, искусства, образования, науки и техники, а также на предоставление грантов с целью поддержки проектов в области науки, культуры и искусства | 2240 | 350 | ||||||||
иные выплаты, населению | 2250 | 360 | ||||||||
уплата налогов, сборов и иных платежей, всего | 2300 | 850 | ||||||||
из них: налог на имущество организаций и земельный налог | 2310 | 851 | ||||||||
иные налоги (включаемые в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также государственная пошлина | 2320 | 852 | ||||||||
уплата штрафов (в том числе административных), пеней, иных платежей | 2330 | 853 | ||||||||
безвозмездные перечисления организациям и физическим лицам, всего | 2400 | |||||||||
из них: гранты, предоставляемые бюджетным учреждениям | 2410 | 613 | ||||||||
гранты, предоставляемые автономным учреждениям | 2420 | 623 | ||||||||
гранты, предоставляемые иным некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) | 2430 | 634 | ||||||||
гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям | 2440 | 814 | ||||||||
взносы в международные организации | 2450 | 862 | ||||||||
платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями | 2460 | 863 | ||||||||
прочие выплаты (кроме выплат на закупку товаров, работ, услуг), всего | 2500 | |||||||||
в том числе: исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате деятельности учреждения | 2510 | 831 | ||||||||
исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах | 2520 | 832 | ||||||||
расходы на закупку товаров, работ, услуг, всего | 2600 | |||||||||
из них: закупку научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ | 2610 | 241 | ||||||||
закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества | 2620 | 243 | ||||||||
прочую закупку товаров, работ и услуг | 2630 | 244 | ||||||||
закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа | 2640 | 245 | ||||||||
закупку энергетических ресурсов | 2650 | 247 | ||||||||
капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности, всего | 2700 | 400 | ||||||||
в том числе: приобретение объектов недвижимого имущества | 2710 | 406 | ||||||||
строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества | 2720 | 407 | ||||||||
специальные расходы | 2800 | 880 | ||||||||
Прочие выплаты, всего | 4000 | |||||||||
в том числе: уменьшение остатков денежных средств | 4010 | 610 | ||||||||
перечисление средств в рамках расчетов между головным учреждением и обособленным подразделением | 4020 | 610 | ||||||||
вложение денежных средств в векселя, облигации и иные ценные бумаги (кроме акций) | 4030 | 520 | ||||||||
вложение денежных средств в акции и иные финансовые инструменты | 4040 | 530 | ||||||||
предоставление ссуд, кредитов (заимствований) | 4050 | 540 | ||||||||
возврат ссуд, кредитов (заимствований) | 4060 | 810 |