ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2023 г. N 145
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2022 Г. N 195
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6612; 2022, N 9, ст. 1315).
2. Признать утратившими силу абзацы пятый - восьмой, десятый, одиннадцатый и пятнадцатый пункта 17 и пункт 18 изменений, которые вносятся в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2022 г. N 195 "О внесении изменений в Положение о ведомственных программах цифровой трансформации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 9, ст. 1315).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 февраля 2023 г. N 145
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
1. В пункте 1 слова "мониторинга их реализации" заменить словами "мониторинга хода реализации мероприятий программ, подготовки итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ".
2. В пункте 2:
а) абзац десятый признать утратившим силу;
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"служба технического заказчика" - структурное подразделение государственного органа, ответственное за цифровую трансформацию, либо подведомственное государственному органу казенное или бюджетное учреждение, созданное в целях обеспечения организационного и методологического единства при реализации отдельных задач и функций по управлению реализацией мероприятий программ, включая функции по управлению архитектурой информационных систем и проведение отраслевой экспертизы.".
3. В пункте 7:
а) абзац пятый подпункта "б" признать утратившим силу;
б) в подпункте "г" слово "сводный" заменить словом "итоговый";
в) в подпункте "д" слова "мониторинга реализации программ" заменить словами "мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также рассмотрения итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ".
4. Подпункт "д" пункта 8 изложить в следующей редакции:
"д) осуществляет при участии центра компетенции по координации программ:
мониторинг хода реализации мероприятий программ, а также в случае выявления отклонений от запланированного хода их реализации формирует и направляет в соответствующий государственный орган, допустивший такое отклонение, и при необходимости в президиум Комиссии отчет о результатах мониторинга хода реализации мероприятий таких программ, содержащий в том числе предложения по устранению выявленных отклонений от запланированного хода реализации отдельных мероприятий программ;
подготовку итогового отчета о результатах реализации государственными органами программ, а также ежегодно представляет указанный итоговый отчет на рассмотрение в президиум Комиссии;".
5. В пункте 9 слова "Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
6. Подпункт "в" пункта 10 изложить в следующей редакции:
"в) обеспечение осуществления мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также подготовку проекта отчета, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения;".
7. В пункте 11:
а) абзац четвертый подпункта "а" признать утратившим силу;
б) подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) осуществляют в соответствии с настоящим Положением разработку, согласование, утверждение и реализацию программ (консолидированных программ), по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и центра компетенций по координации программ представляют с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации дополнительную информацию в целях осуществления указанными участниками системы управления процессами разработки и реализации программ мониторинга хода реализации мероприятий программ и подготовки отчета, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения;";
в) в подпункте "з" слова ", в том числе проектов цифровой трансформации," исключить;
г) в подпункте "к" слова "(в том числе проектного управления реализацией мероприятий программ)" исключить;
д) в подпункте "л" слова ", в том числе управление проектами цифровой трансформации, предусмотренными программами" исключить.
8. Подпункт "в" пункта 14 признать утратившим силу.
9. В пункте 15:
а) в абзаце первом слова ", в том числе проектов цифровой трансформации" исключить;
б) абзац второй признать утратившим силу.
10. В абзаце первом пункта 17 слова "проектов цифровой трансформации" заменить словами "мероприятий программы, в которых предусмотрены мероприятия по информатизации".
11. Предложение второе абзаца третьего пункта 18 изложить в следующей редакции: "Порядок представления указанных предложений, порядок взаимодействия участников программ и ответственного исполнителя - координатора консолидированной программы в ходе разработки и утверждения проекта консолидированной программы, а также его согласования с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и порядок внесения в утвержденную консолидированную программу изменений, представления по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и центра компетенций по координации программ дополнительной информации, необходимой для мониторинга хода реализации мероприятий программ, подготовки в соответствии с настоящим Положением итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ и принятия решений по управлению мероприятиями программ в случае выявления отклонений от запланированного хода их реализации, определяются правовым актом федерального министерства, выступающего в качестве ответственного исполнителя - координатора консолидированной программы.".
12. В подпункте "б" пункта 19 слова ", на финансовое обеспечение государственного задания" исключить.
13. Пункт 19.1 изложить в следующей редакции:
"19.1. Для формирования государственными органами мероприятий программ, которыми предусматриваются мероприятия по информатизации в отношении информационных систем, а также компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, развиваемых или эксплуатируемых государственными органами за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе обеспечение создания и развития или эксплуатация которых осуществляется получателями субсидий в пределах предоставленных им государственными органами бюджетных ассигнований за счет средств федерального бюджета, сведения о таких информационных системах, а также компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры должны быть размещены государственными органами в качестве объектов учета в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в соответствии с Положением о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов".
Формирование указанных мероприятий программ должно осуществляться государственными органами с учетом обеспечения выполнения ими при реализации таких мероприятий программ требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации.".
14. В пункте 21 слова "Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации" заменить словами "Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации".
15. Дополнить пунктами 25.1 - 25.3 следующего содержания:
"25.1. При отсутствии у государственного органа (главного распорядителя средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) в установленный абзацем четвертым пункта 12 настоящего Положения срок утвержденной им программы формирование программы государственного органа осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем наступления указанного срока, с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в автоматическом режиме. В такую программу включаются мероприятия, предусмотренные проектом программы, представленным государственным органом в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, финансовое обеспечение которых рассчитывается в размере 100 процентов объема бюджетных ассигнований, предусмотренных мероприятиями проекта программы на исполнение обязательств по ранее заключенным государственным контрактам, в соответствии с условиями которых в отчетном финансовом году и (или) в первый год планового периода будут осуществляться поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, а также их оплата государственным органом.
В случае если указанный проект программы был представлен государственным органом в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации после наступления срока, установленного абзацем четвертым пункта 12 настоящего Положения для утверждения государственными органами проектов программ, то формирование программы государственного органа с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в автоматическом режиме осуществляется в течение 3 рабочих дней, следующих за днем представления государственным органом в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проекта программы.
25.2. Мероприятия проекта программы, указанные в пункте 25(1) настоящего Положения, включаемые в формируемую автоматически посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации программу государственного органа, должны одновременно соответствовать следующим условиям:
а) мероприятие проекта программы предусмотрено последней утвержденной в соответствии с настоящим Положением государственным органом (ответственным исполнителем - координатором консолидированной программы) в предыдущем отчетному финансовом году программой (консолидированной программой);
б) плановые значения показателей результативности цифровой трансформации мероприятия проекта программы на очередной финансовый год и первый год планового периода соответствуют составу и значениям таких показателей для 1-го и 2-го годов планового периода, предусмотренных мероприятием программы, указанной в подпункте "а" настоящего пункта;
в) объем бюджетных ассигнований, предусмотренных мероприятием проекта программы по соответствующему коду видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и первый год планового периода, соответствует параметрам бюджетных ассигнований, предусмотренным для первого и второго годов планового периода мероприятия программы, указанной в подпункте "а" настоящего пункта.
25.3. Сформированная в автоматическом режиме программа государственного органа с приложенным к ней проектом программы государственного органа, на основании которого была сформирована программа государственного органа, автоматически подписывается с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В этом случае такая программа государственного органа является согласованной с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и не подлежит направлению государственным органом в президиум Комиссии для ее рассмотрения и одобрения.
Сформированная в автоматическом режиме программа государственного органа не позднее 3 рабочих дней со дня ее подписания усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации утверждается ответственным руководителем цифровой трансформации государственного органа, осуществившего разработку проекта программы, а в случае консолидированной программы - руководителем цифровой трансформации ответственного исполнителя - координатора консолидированной программы и направляется с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации в Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).".
16. В пункте 27:
а) в абзаце третьем слова "Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации" заменить словами "Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации";
б) после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие утвержденной в соответствии с настоящим Положением программы (консолидированной программы), мероприятиями которой предусмотрена реализация соответствующих мероприятий по информатизации, либо проекта программы (проекта консолидированной программы) при соблюдении условий, определенных пунктами 25.1 - 25.3 настоящего Положения;".
17. Пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Мероприятия по информатизации формируются государственными органами в отношении объектов учета, предусмотренных Положением о системе учета.".
18. Пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Утвержденные в соответствии с настоящим Положением программы являются основанием для утверждения главным распорядителям средств федерального бюджета или бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, необходимых для реализации мероприятий по информатизации, в пределах объемов расходов, предусмотренных федеральными законами о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.".
19. Подпункт "д" пункта 40 после слов "возникновении у государственного органа необходимости" дополнить словами "изменения объема бюджетных ассигнований на мероприятия программы и (или)".
20. В пункте 41:
а) в абзаце шестом слова "(в том числе проектов цифровой трансформации)" исключить;
б) абзац восьмой признать утратившим силу.
21. Пункты 42 и 42.1 изложить в следующей редакции:
"42. Государственному органу, а в случае формирования консолидированной программы - государственному органу - ответственному исполнителю - координатору консолидированной программы по согласованию с государственными органами - участниками консолидированной программы допускается осуществлять внесение в программу изменений посредством формирования соответствующего запроса без необходимости его согласования государственным органом с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также без внесения запроса на изменение программы на рассмотрение и одобрение президиумом Комиссии в случаях:
а) предусмотренных пунктами 42.1 - 42.7 настоящего Положения при условии, что в результате внесения изменений в программу изменение совокупного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год программой, одобренной президиумом Комиссии и утвержденной на очередной финансовый год и плановый период государственным органом, а также совокупный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год, которые были перераспределены между мероприятиями такой программы, не превышают 20 процентов совокупного объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий год одобренной президиумом Комиссии и утвержденной на очередной финансовый год и плановый период государственным органом программой, и составляют не более 1 млрд. рублей;
б) изменения объемов бюджетных ассигнований на обеспечение эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в связи с принятием или изменениями федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период либо по иным основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации по внесению изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (сводную бюджетную роспись бюджета внебюджетного фонда Российской Федерации) и лимиты бюджетных обязательств, или перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями программы на указанные цели. В этом случае должно соблюдаться условие, при котором такое изменение (перераспределение) бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий программы не приведет к ухудшению плановых значений показателей результативности цифровой трансформации в результате реализации таких мероприятий программы.
42.1. Президиум Комиссии в рамках реализации своих полномочий, предусмотренных подпунктом "е" пункта 7 настоящего Положения, принимает решение о корректировке государственными органами программ и (или) программы соответствующего государственного органа.
В указанном решении президиума Комиссии должны содержаться конкретные параметры изменений, вносимых в программу (программы). При этом государственным органом при внесении изменений в программу обеспечивается соответствие указанных изменений параметрам изменений, предусмотренных принятым президиумом Комиссии решением.".
22. Абзацы второй - пятый пункта 42.2, пункты 42.4 и 42.6 признать утратившими силу.
23. В абзаце пятом пункта 42.9 слова "по результатам мониторинга хода реализации программ" исключить.
24. Раздел VII признать утратившим силу.
25. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Мониторинг хода реализации мероприятий программ и подготовка итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ
44. Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на основании информации, содержащейся в федеральной государственной информационной системе координации информатизации, в том числе на основании информации, полученной из иных государственных информационных систем посредством информационного взаимодействия федеральной государственной информационной системы координации информатизации с такими системами, осуществляются мониторинг хода реализации мероприятий программ, а также подготовка итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ.
45. Правила проведения мониторинга хода реализации программ, включая периодичность проведения такого мониторинга, а также правила подготовки итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ устанавливаются президиумом Комиссии.
Итоговый отчет по результатам реализации государственными органами программ формируется с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации и представляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в президиум Комиссии до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
46. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в случае выявления по результатам осуществления мониторинга хода реализации мероприятий программ отклонений от запланированного государственными органами хода их реализации формирует и направляет в соответствующий государственный орган (в случае консолидированной программы в государственный орган, являющийся ответственным исполнителем - координатором), допустивший такое отклонение, отчет о реализации такой программы, включающий в том числе рекомендации Министерства по устранению государственным органом отклонений, возникших в ходе реализации программы.
В случае если по результатам указанного мониторинга выявлены отклонения от запланированного хода реализации мероприятий программ, в правилах проведения мониторинга хода реализации мероприятий программ могут быть определены критерии, при соответствии которым указанный отчет подлежит представлению Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в президиум Комиссии в установленный указанными правилами для этого случая срок.
46.1. В целях осуществления Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также подготовки итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации Министерство, а также центр компетенций по координации программ могут запрашивать дополнительную информацию у государственных органов. В этом случае указанная информация представляется соответствующим государственным органом (в случае консолидированной программы государственным органом, являющимся ответственным исполнителем - координатором) посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации в срок не более 5 рабочих дней со дня получения запроса на представление дополнительной информации.
Перечни видов представляемой государственными органами в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дополнительной информации устанавливаются президиумом Комиссии в правилах, указанных в абзаце первом пункта 45 настоящего Положения.
Президиумом Комиссии в указанных правилах также может устанавливаться иной срок представления государственными органами в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации дополнительной информации.".