Решение ФАС РФ от 19.01.2018 N 18/44/105/48

"О признании жалобы необоснованной: действия заказчика, аукционной комиссии не противоречат положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 19.01.2018 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 19 января 2018 г. N 18/44/105/48

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Полиграф-защита СПб" (далее - Заявитель) на действия Фонда социального страхования (далее - Заказчик), аукционной комиссии Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по тиражированию бланков листков нетрудоспособности, включая их упаковку и рассылку в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0273100000717000079) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),

установила:

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, выразившимися в неисполнении предписания Комиссии ФАС России от 25.12.2017 по делу N К-1787/17, что привело к отклонению первой части заявки Заявителя и отказу Заявителю в допуске к участию в Аукционе после возобновления процедуры проведения закупки.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 28.11.2017;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 137 777 142,86 рубля;

4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.12.2017;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;

7) в период проведения Аукциона предложения о цене государственного контракта подавали 2 участника Аукциона.

1. Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в невнесении изменений в Инструкцию документации об Аукционе в части чтения диапазонных значений и возможности указания максимальных и минимальных значений показателя товара на основании предписания Комиссии ФАС России от 25.12.2017 по делу N К-1787/17, что привело к отказу Аукционной комиссией Заявителю в допуске к участию в Аукционе после возобновления процедуры проведения закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 N 0273100000717000079-1-1 Заявителю (заявка с порядковым номером "1") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В соответствии с пунктом 8.1 раздела 8 "Инструкция по заполнению первой части заявки" если в Техническом задании значение показателя установлено как диапазонное значение, сопровождаясь при этом знаком "-", участником должно быть предложено значение с точно таким же диапазонным значением показателя сопровождаясь при этом знаком "-". Участник закупки предложил точное значение показателя "Бумага" - значение "Защитные волокна, "Текст" - значения "Контурный микротекст/Директный микротекст".

На заседании Комиссии установлено, что по результатам рассмотрения жалобы ООО "СпецБланк-Москва" (заявка с порядковым номером "2") Комиссией ФАС России 25.12.2017 по делу N К-1787/17 признаны нарушения, в том числе, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащей Инструкции в части указания участниками закупки диапазонных значений или конкретного значения по показателю товара, сопровождающегося символом "x", а также возможности указания максимальных и минимальных значений показателей товара, что привело к принятию неправомерного решения Аукционной комиссии об отказе ООО "СпецБланк-Москва" в допуске к участию в Аукционе.

Кроме того, в результате внеплановой проверки в действиях Аукционной комиссии установлено нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном решении о соответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчиком исполнено предписание Комиссии ФАС России от 25.12.2017 по делу N К-1787/17, а именно: размещены извещения об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.12.2017 N 0273100000717000079-1, протокола проведения электронного аукциона от 25.12.2017 N 0273100000717000079-2, назначены новая дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дата проведения Аукциона.

Кроме того, Аукционной комиссией 16.01.2018 рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение с учетом решения Комиссии ФАС России от 25.12.2017 по делу N К-1787/17.

При этом, предписание Комиссии ФАС России от 25.12.2017 по делу N К-1787/17 не содержит указание на внесение изменений в документацию об аукционе, в том числе, в Инструкцию документации об Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что диапазонное значение показателя, сопровождающегося символом "x" и содержащее характеристики "максимальное/минимальное значение" установлено в единственном показателе товара "Идентификационный номер бланка": "размер изображения кода, мм: минимальное значение - 40x8, максимальное значение - 50x10".

В отношении порядка указания характеристик остальных показателей товара, в том числе показателей товара, по которым заявка Заявителя отклонена, а именно: "Защитные волокна: три вида, длиной - 4+/-0,5 мм, количество - 20-30 шт. /кв. дм на стороне бумаги", "Контурный микротекст: высота, микрон - 150-200. Директный микротекст: высота, микрон - 200-250" Комиссией нарушений не выявлено.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, действия Заказчика, Аукционной комиссии не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

2. Решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок от 25.12.2017 по делу N К-1787/17 в действиях Заказчика выявлены нарушения:

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей Инструкции документации об Аукционе в части чтения диапазонных значений показателя товара, сопровождающихся символом "x", а также возможности указания максимальных и минимальных значений показателя товара;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренных частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели химического и компонентного состава товара, а также результатов испытания таких товаров;

- части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в проекте государственного контракта документации об Аукционе размера штрафа за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом в случае если, если цена государственного контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно) и если цена государственного контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

- части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным контрактом в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, а также размера штрафа за каждый факт неисполнение или ненадлежащее исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного государственным контрактом, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии таких обязательств) в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей и если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

В связи с чем, Заказчику, Аукционной комиссии выдано предписание, в том числе, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 25.12.2017 по делу N К-1787/17.

Кроме того, Заказчику предписано при заключении контракта по результатам проведения Аукциона включить в государственный контракт надлежащие условия о размерах штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных государственным контрактом, размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, с учетом решения от 25.12.2017 по делу N К-1787/17.

Срок исполнения предписания по делу от 25.12.2017 по делу N К-1787/17 установлен до 15.01.2018.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "Полиграф-защита СПб" необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, частей 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения по делу от 25.12.2017 N К-1787/17 Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения по делу от 25.12.2017 N К-1787/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.