ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
РЕШЕНИЕ
от 11 января 2018 г. по делу N 18/44/105/19
О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Г" (далее - Заявитель) на действия "С" (далее - Заказчик), аукционной комиссии "С" (далее - Аукционная комиссия), при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ОАО "Е" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции, кондиционирования административных зданий Следственного комитета Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 0173100014717000220) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Аукционной комиссии:
1. Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки;
2. Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит причину отклонения заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.11.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 40 000 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 25.12.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
9) по результатам проведения Аукциона 09.01.2018 заключен государственный контракт с ООО "Н" по цене 40 000 000 рублей.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлено ненадлежащее описание объекта закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 15.12.2017. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 27.12.2017 (вх. N 200845-ЭП/17), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что положения документации об Аукционе не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе Заявителя, Аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Кроме того, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит причину отклонения заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.12.2017 N 0173100014717000220-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно, в том числе: "в документации об электронном аукционе содержались следующие требования к материалам, используемым при оказании услуг: пункт 63 "Бочата оцинкованные": "Длина резьбы - от 9 мм до 15 мм". Первая часть заявки на участие в электронном аукционе с номером 2 содержит следующие сведения о материалах: пункт 63 "Бочата оцинкованные": "Длина резьбы - 90 мм".
Пунктом 43 Информационной карты раздела 2 документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе, "в случае указания в документации об электронном аукционе интервалов или диапазонов значений показателей с совместным использованием слов "от" ("с") и "до" ("по"), а также знаками "-" (тире, дефис), "..." (многоточие) участнику закупки необходимо указать конкретный показатель из данного интервала (либо диапазон значений с совместным использованием слов "от" ("с") и "до" ("по"), а также знаков "-" (тире, дефис), "..." (многоточие) в том случае, если такой диапазон предусмотрен соответствующей технической документацией изготовителя (производителя)".
Подпунктом 63 пункта 23 Технического задания раздела 4 документации об Аукционе установлены, в том числе, следующие требования к товару "Бочата оцинкованные": "Длина резьбы - 90 мм".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка с порядковым номером "2" содержит, в том числе, следующие сведения о товаре "Бочата оцинкованные": "Длина резьбы - 90 мм", что не соответствует требованиям подпункта 63 пункта 23 Технического задания раздела 4 документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Кроме того, Заявителем на Заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств в составе жалобы, свидетельствующих о том, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе не содержит причин отклонения заявки Заявителя.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о неправомерности действий Аукционной комиссии не нашел своего подтверждения.
3. При проведении внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Пунктами 30, 32, 33 Информационной карты раздела 2 документации об Аукционе установлено следующее:
"Пункт 30 "Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (по местному времени): __.__.2017 в 23 часа 59 минут";
"Пункт 32 "Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: __.__.2017";
"Пункт 33 "Дата проведения электронного аукциона (по местному времени): __.__.2017".
На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что в документации об Аукционе допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе дату и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе, дату проведения Аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, нарушают пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки составов административных правонарушений, предусмотренных частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку информация о дате и времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе, дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе, дате проведения Аукциона содержится в извещении о проведении Аукциона, размещенном в ЕИС.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Г" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении таких нарушений не выдавать.
4. Передать материалы от 11.01.2018 по делу N 18/44/105/19 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.