Решение ФАС РФ от 10.01.2023 по делу N 23/44/99/1

"О результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: действия оператора электронной площадки нарушают ч. 13 ст. 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 10.01.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 10 января 2023 г. по делу N 23/44/99/1

О РЕЗУЛЬТАТАХ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "А" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "Х" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик), "К" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0122200002522007696) (далее - Аукцион),

установила:

В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

Согласно доводу обращения Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 01.12.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 144 000 000 руб.;

4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 194 397,29 руб.;

5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 09.12.2022;

6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

7) дата подачи ценовых предложений - 12.12.2022;

8) предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;

9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

10) победителем Аукциона признан Заявитель с минимальным предложением за единицу товара, работы, услуги в размере 174 957,49 руб.;

11) Заказчиком с Заявителем заключен государственный контракт от 27.12.2022 N 17-12/2022.

В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.

Согласно извещению дата и время проведения процедуры подачи ценовых предложений - 09.12.2022.

Вместе с тем из обращения Заявителя следует, что Оператором электронной площадки неправомерно перенесена дата проведения процедуры подачи ценовых предложений.

Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что 09.12.2022 в период проведения процедуры подачи ценовых предложений Оператором электронной площадки зафиксированы сбои на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение о переносе даты и времени проведения процедуры подачи ценовых предложений на 12.12.2022 в 03:00 (МСК).

Вместе с тем законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено правовых оснований, предусматривающих возможность Оператору электронной площадки производить изменения назначенного времени процедуры подачи предложений о цене контракта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в неправомерном переносе даты и времени проведения Аукциона, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени процедуры подачи ценовых предложений всем участникам закупки, в том числе Заявителю, кроме того 12.12.2022 Заявителем подавались ценовые предложения, в связи с чем предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеются в виду Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3. Передать материалы от 10.01.2023 по делу N 23/44/99/1 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.