Решение ФАС РФ от 13.01.2023 по делу N 28/06/105-31/2023

"О признании жалобы обоснованной: действия оператора электронной площадки нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
Редакция от 13.01.2023 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 13 января 2023 г. по делу N 28/06/105-31/2023

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "С" (далее - Заявитель) на действия ООО "Р" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным казенным учреждением Орловской области "О" (далее - Заказчик), "Д" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт защитного сооружения гражданской обороны инв. N 3-58, расположенного по адресу: <...> (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0154200000722001587) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),

установила:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не уведомившего Заявителя о новой дате срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а также о новой дате проведения Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:

1) Извещение размещено в ЕИС - 06.12.2022;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000 руб.;

4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.12.2022;

5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

6) дата подачи ценовых предложений - 28.12.2022;

7) предложение о цене контракта участниками закупки не подавались;

8) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;

9) победителем Аукциона признан ИП Д. с минимальным предложением о цене контракта в размере 4 740 000 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператор электронной площадки неправомерно не уведомил Заявителя о новой дате срока окончания подачи заявок на участие в Аукционе, а также о новой дате проведения Аукциона в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность принять участие в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Орловским УФАС России 13.12.2022 рассмотрена жалоба ООО "А" на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона, по итогам рассмотрения которой Орловским УФАС России принято решение от 16.12.2022 по делу N 057/06/31-632/2022 (далее - Решение) о признании в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдано предписание от 16.12.2022 по делу N 057/06/31-632/2022 (далее - Предписание), согласно которому Оператору электронной площадки необходимо, в том числе вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, а также уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, о дате проведения процедуры подачи предложения о цене контракта, о дате подведения итогов, а также о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, а также представил материалы, согласно которым участникам Аукциона, в том числе Заявителю были направлены уведомления о возврате заявок и о прекращении блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки.

При этом на заседании Комиссии установлено, что участники закупки не уведомлены Оператором электронной площадки в том числе о дате проведения процедуры подачи предложения о цене контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Заявителю направлено уведомление о новой дате окончания подачи заявок, в связи чем у Заявителя имелась возможность подать заявку на участие в Аукционе.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу ООО "С" обоснованной.

2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы от 13.01.2023 по делу N N 28/06/105-31/2023 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.