Постановление Правительства РФ от 17.03.2022 N 391

"Об утверждении правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Редакция от 07.03.2023 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2022 г. N 391

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В 2023 ГОДУ В СВОДНУЮ БЮДЖЕТНУЮ РОСПИСЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (УВЕЛИЧЕНИЯ) БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ", БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, А ТАКЖЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Правительство Российской Федерации постановляет: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

1. Утвердить прилагаемые Правила внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2022 г. N 391

ПРАВИЛА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В 2023 ГОДУ В СВОДНУЮ БЮДЖЕТНУЮ РОСПИСЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В СЛУЧАЕ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (УВЕЛИЧЕНИЯ) БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ЗАРЕЗЕРВИРОВАННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 1 СТАТЬИ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ", БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОТВРАЩЕНИЕМ ВЛИЯНИЯ УХУДШЕНИЯ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ НА РАЗВИТИЕ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ, А ТАКЖЕ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

1. Настоящие Правила определяют дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (далее - сводная роспись), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, порядок внесения изменений в сводную роспись в ходе исполнения федерального бюджета в 2023 году в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации и связанные: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

с социальным обеспечением и иными выплатами населению и (или) обеспечением жилищных прав граждан; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

с проведением специальной военной операции и социально-экономическим развитием Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

с финансовым обеспечением расходов в целях осуществления капитальных вложений, предусмотренных абзацем седьмым пункта 3 настоящих Правил, а также с предоставлением субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам и межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетам субъектов Российской Федерации в целях реализации иных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов капитального строительства и приобретению необходимого для этих целей оборудования; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

с обеспечением ускоренного ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства в 2023 году и в I квартале 2024 г. - между расходами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, и иными расходами федерального бюджета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

с финансовым обеспечением реализации национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (далее - национальные проекты (программы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

По решению Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов могут быть определены иные цели перераспределения бюджетных ассигнований. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Внесение изменений в сводную роспись осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

2. Внесение изменений в сводную роспись по основаниям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с порядком составления и ведения сводной росписи, установленным Министерством финансов Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

3. Главные распорядители средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) формируют и представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по перераспределению бюджетных ассигнований с обоснованиями (далее - предложения главных распорядителей) по форме согласно приложению N 1.

Предложение главного распорядителя в обязательном порядке включает подробное описание причины высвобождения бюджетных ассигнований и обоснование необходимости увеличения на предлагаемое направление расходов, а также информацию о влиянии (об отсутствии влияния) такого перераспределения (как по высвобождаемым, так и по увеличиваемым бюджетным ассигнованиям) на изменение результатов (мероприятий) соответствующих структурных элементов государственных программ Российской Федерации (далее - государственная программа). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если предложение главного распорядителя затрагивает бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации национальных проектов (программ) и влечет за собой изменение результатов соответствующих федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), одновременно с предложением главного распорядителя представляется сформированный главным распорядителем единый запрос на изменение национального проекта (программы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если предложение главного распорядителя затрагивает бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации государственных программ и влечет за собой изменение результатов (мероприятий) соответствующих структурных элементов государственных программ, одновременно с предложением главного распорядителя представляется сформированный главным распорядителем единый запрос на изменение государственной программы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Указанные в абзаце третьем настоящего пункта единый запрос на изменение национального проекта (программы) и в абзаце четвертом настоящего пункта единый запрос на изменение государственной программы рассматриваются заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Министерством экономического развития Российской Федерации в срок не более 2 рабочих дней, Министерством финансов Российской Федерации - в срок не более 3 рабочих дней и вступают в силу не ранее даты одобрения соответствующего предложения главного распорядителя в соответствии с пунктами 5 или 6 настоящих Правил. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Указанные в абзаце пятом настоящего пункта сроки рассмотрения единого запроса на изменение национального проекта (программы) и единого запроса на изменение государственной программы, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, могут быть увеличены, но не более чем до 5 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если предложение по перераспределению затрагивает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, расположенные на территории Российской Федерации, и на предоставление юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, субсидий или бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 8 статьи 78, подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 и абзацем первым пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), а также на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности субъекта Российской Федерации или при предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - осуществление (софинансирование) капитальных вложений), одновременно с таким предложением по перераспределению бюджетных ассигнований представляется комплексный запрос, сформированный с учетом требований, установленных пунктами 16.2 - 16.5 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".

Указанный комплексный запрос считается утвержденным с момента одобрения соответствующего предложения главного распорядителя в соответствии с пунктом 5 или 6 настоящих Правил.

В комплексном запросе, представленном в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, отражаются только изменения, связанные с внесением изменений в сводную роспись, и изменения, вносимые в информацию об объектах капитального строительства, о мероприятиях и об объектах недвижимого имущества, содержащуюся в актах (решениях) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений (при необходимости). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Указанные в настоящем пункте предложения могут быть сформированы в соответствии с решениями рабочей группы по вопросам бюджетной устойчивости Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

4. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет рассмотрение предложений главных распорядителей в срок не более 3 рабочих дней.

Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в отношении предложений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление (софинансирование) капитальных вложений), руководитель национального проекта (в отношении предложений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего национального проекта) и ответственный исполнитель государственной программы (в отношении предложений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей государственной программы) осуществляют рассмотрение предложений главных распорядителей и представляют свои позиции по таким предложениям в Министерство финансов Российской Федерации и главному распорядителю в срок не более 2 рабочих дней. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если соответствующие предложениям главных распорядителей единый запрос на изменение национального проекта (программы), единый запрос на изменение государственной программы содержат сведения, составляющие государственную тайну и (или) относящиеся к сведениям конфиденциального характера, срок рассмотрения таких предложений исчисляется с момента поступления указанных единого запроса на изменение национального проекта (программы), единого запроса на изменение государственной программы и соответствует сроку рассмотрения таких запросов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если органами, указанными в настоящем пункте, в установленный срок не представлена позиция по предложению главного распорядителя, такое предложение считается согласованным указанными органами.

4.1. Предложения главных распорядителей, не содержащие информацию о причинах высвобождения бюджетных ассигнований, необходимости увеличения бюджетных ассигнований, а также номерах связанных с указанными предложениями и сформированных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" предложений по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на финансовый год и плановый период и (или) единого запроса на изменение национального проекта (программы), единого запроса на изменение государственной программы, комплексных запросов, подлежат отклонению Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Рассмотрение предложений главных распорядителей осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в том числе с учетом: (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

оценки наличия у главного распорядителя, по которому предлагается увеличение бюджетных ассигнований, в текущем финансовом году дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

информации об источнике финансирования завершения реализации мероприятия, по которому предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований (информации об отсутствии необходимости дальнейшего финансового обеспечения такого мероприятия). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

5. Предложения главных распорядителей направляются Министерством финансов Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 с приложением замечаний и предложений органов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, на рассмотрение:

Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации:

осуществляющему функции куратора национального проекта - в отношении предложений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего национального проекта;

осуществляющему функции куратора государственной программы - в отношении предложений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию соответствующей государственной программы (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим и шестым настоящего пункта);

осуществляющему координацию деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета - в отношении предложений, предусматривающих перераспределение бюджетных ассигнований на осуществление направлений деятельности, не включенных в государственные программы;

в президиум (штаб) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - штаб) - в отношении предложений, затрагивающих бюджетные ассигнования на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, в отношении которых функции главного распорядителя средств федерального бюджета осуществляет публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта).

По согласованному с председателем штаба решению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, которому в соответствии с настоящим пунктом направляются предложения главных распорядителей, затрагивающие бюджетные ассигнования на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, в том числе предусмотренные на реализацию национального проекта, такие предложения направляются на рассмотрение в штаб. Указанное решение оформляется протоколом (поручением) Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в том числе протоколом заседания координационного органа, возглавляемого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации), который подлежит направлению в штаб и Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня оформления.

Решение о перераспределении бюджетных ассигнований оформляется соответственно протоколом (поручением) Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (в том числе протоколом заседания координационного органа, возглавляемого Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации), протоколом заседания штаба с указанием номеров предложений, указанных в приложении N 2 к настоящим Правилам, и подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его оформления.

В случае если Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации (штабом) в течение 3 рабочих дней не принято решение об одобрении (об отклонении) предложения главного распорядителя, указанное предложение считается одобренным.

В случае если предложение главного распорядителя затрагивает бюджетные ассигнования на осуществление (софинансирование) капитальных вложений, такое предложение может быть не согласовано Министерством финансов Российской Федерации, только если оно предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований в целях строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, в отношении которого бюджетные ассигнования ранее не предусматривались (за исключением детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), на которые бюджетные ассигнования предусмотрены), или если оно приводит к уменьшению бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, без указания источников финансирования завершения строительства (реконструкции) такого объекта.

В случае если предложение главного распорядителя предусматривает перераспределение бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем пятым пункта 1 и пунктом 4.1 настоящих Правил, такое предложение может быть не согласовано Министерством финансов Российской Федерации без учета ограничений, указанных в абзаце десятом настоящего пункта. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

6. Предложения главных распорядителей, не согласованные Министерством финансов Российской Федерации, но одобренные заместителями Председателя Правительства Российской Федерации (штабом), указанными в пункте 5 настоящих Правил, направляются Министерством по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам с приложением замечаний и предложений органов, указанных в абзаце втором пункта 4 настоящих Правил, на рассмотрение Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (далее - Комиссия). (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Предложения главных распорядителей, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассматриваются Комиссией (исключительно в очном формате) в срок не более 3 рабочих дней с приглашением заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (председателя штаба), указанных в пункте 5 настоящих Правил, в отношении соответствующих предложений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Решение Комиссии оформляется протоколом с указанием порядковых номеров предложений, представленных в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, который подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня его оформления.

Бюджетные ассигнования, предложение главного распорядителя о перераспределении которых отклонено Комиссией, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в установленном порядке на основании поручения Комиссии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае несогласия заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (председателя штаба), указанных в пункте 5 настоящих Правил, с решением Комиссии поручение Комиссии, указанное в абзаце четвертом настоящего пункта, подлежит исполнению не ранее чем через 3 рабочих дня после утверждения соответствующего протокола заседания Комиссии. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если до истечения срока, указанного в абзаце пятом настоящего пункта, информация о соответствующих разногласиях была направлена соответствующим Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Председателю Правительства Российской Федерации, перераспределение соответствующих бюджетных ассигнований (увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации) осуществляется с учетом решения Председателя Правительства Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

В случае если Комиссия в течение 3 рабочих дней не приняла решение об одобрении (об отклонении) предложения главного распорядителя, указанное предложение считается одобренным.

7. Свод одобренных в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящих Правил предложений главных распорядителей направляется Министерством финансов Российской Федерации на рассмотрение в Комиссию Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению N 3 (с приложением комплексных запросов в отношении предложений, указанных в абзаце седьмом пункта 3 настоящих Правил) в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих решений. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Изменения в сводную роспись вносятся Министерством финансов Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Комиссией Федерального Собрания Российской Федерации по перераспределению бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде решения о согласии на внесение изменений в сводную роспись или по истечении установленного абзацем четвертым пункта 7.5 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации срока при отсутствии решения этой Комиссии.

8. Вопросы, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулярно рассматриваются Комиссией на основании материалов, представляемых Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Вопросы влияния осуществленного (осуществляемого) перераспределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на изменение (достижение) результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), и изменение (достижение) результатов (мероприятий) структурных элементов государственных программ регулярно рассматриваются Комиссией на основании материалов, представляемых Министерством экономического развития Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Приложение N 1
к Правилам внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета в случае перераспределения
(увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных
в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния
ухудшения геополитической и экономической ситуации
на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований
на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

 
  (главный распорядитель средств федерального бюджета)  

(тыс. рублей)

N Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований Предложения по увеличению бюджетных ассигнований
мероприятия код бюджетной классификации Российской Федерации департамент Минфина России сумма на год Пояснение <*> влечет изменение результатов (мероприятий) <**> номера предложения, запроса на изменение, комплексного запроса <***> мероприятия код бюджетной классификации Российской Федерации департамент Минфина России сумма на год пояснение <****> влечет изменение результатов (мероприятий) <**> номера предложения, запроса на изменение, комплексного запроса <***>
Мин ПР ЦСР ВР на 20__ год плановый период Мин ПР ЦСР ВР на 20__ год плановый период
на 20__
год (первый
год)
на 20__ год (второй
год)
на 20__ год (первый год) на 20__ год (второй год)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
  Всего                         Всего                        
1                                                    
2                                                    
3                                                    
4                                                    

<*> В обязательном порядке включает подробное описание причины высвобождения бюджетных ассигнований согласно справочнику, предусмотренному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и обоснование необходимости увеличения на предлагаемое направление расходов.

<**> Указывается информация о необходимости изменения, в том числе включения новых результатов (мероприятий) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), структурных элементов государственных программ (да / нет).

<***> Указываются номера сформированных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на финансовый год и плановый период, а также единого запроса на изменение национального проекта (программы), единого запроса на изменение государственной программы - в случаях если перераспределение влечет изменение, в том числе включение новых результатов (мероприятий) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), структурных элементов государственных программ, комплексного запроса.

<****> В обязательном порядке включает обоснование необходимости увеличения бюджетных ассигнований (с указанием конкретной цели, указанной в пункте 1 Правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2022 г. N 391 "Об утверждении Правил внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в случае перераспределения (увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").

Приложение N 2
к Правилам внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета в случае перераспределения
(увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных
в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния
ухудшения геополитической и экономической ситуации
на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований
на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 16 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2023 ГОДУ"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

Раздел I. Предложения по перераспределению бюджетных ассигнований

(тыс, рублей)

N п/п Предложения по уменьшению бюджетных ассигнований Предложения по увеличению бюджетных ассигнований
мероприятия / главный распорядитель средств федерального бюджета сумма на год пояснение / позиция Минфина России с указанием причин по неподдержанным предложениям главного распорядителя средств федерального бюджета влечет изменение результатов (мероприятий) <*> номер предложения <**> мероприятия / главный распорядитель средств федерального бюджета сумма на год пояснение / позиция Минфина России с указанием причин по неподдержанным предложениям главного распорядителя средств федерального бюджета влечет изменение результатов (мероприятий) <*> номер предложения <**>
на 20__ год плановый период на 20__ год плановый период
на 20__ год (первый год) на 20__ год (второй год) на 20__ год (первый год) на 20__ год (второй год)
  Всего             Всего            
1. Предотвращение влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики
  Главный распорядитель средств федерального бюджета 1             Главный распорядитель средств федерального бюджета 1            
1.                            
2.                            
  Главный распорядитель средств федерального бюджета 2             Главный распорядитель средств федерального бюджета 2            
3.                            
4.                            
2. Перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели, а также перераспределение (увеличение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
                             

Раздел II. Предложения по изменению результатов

N п/п В части предложений по уменьшению бюджетных ассигнований В части предложений по увеличению бюджетных ассигнований
результат значение результата результат значение результата
сумма на год Позиция федерального органа исполнительной власти номер запроса на изменение <***> сумма на год позиция федерального органа исполнительной власти номер запроса на изменение <***>
на 20__ год плановый период на 20__ год плановый период
на 20__ год (первый год) на 20__ год (второй год) на 20__ год
(первый год)
на 20__ год
(второй год)
утвержденное значение значение с учетом перераспределения бюджетных ассигнований утвержденное значение значение с учетом перераспределения бюджетных ассигнований утвержденное значение значение с учетом перераспределения бюджетных ассигнований утвержденное значение значение с учетом перераспределения бюджетных ассигнований утвержденное значение значение с учетом перераспределения бюджетных ассигнований утвержденное значение значение с учетом перераспределения бюджетных ассигнований
  Государственная программа Российской Федерации 1, структурный элемент 1                                  
1.                                    
2.                                    
  Государственная программа Российской Федерации 2, структурный элемент 1                                  
3.                                    
4.                                    

<*> Указывается информация о необходимости изменения, в том числе включения новых результатов (мероприятий) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), структурных элементов государственных программ (да / нет).

<**> Соответствует номеру предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на финансовый год и плановый период в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

<***> Указываются номера сформированных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" единого запроса на изменение национального проекта (программы), единого запроса на изменение государственной программы - в случаях если перераспределение влечет изменение, в том числе включение новых результатов (мероприятий) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), структурных элементов государственных программ.

Приложение N 3
к Правилам внесения изменений в 2023 году в сводную бюджетную
роспись федерального бюджета в случае перераспределения
(увеличения) бюджетных ассигнований, зарезервированных
в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона
"О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период
2024 и 2025 годов", бюджетных ассигнований на финансовое
обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния
ухудшения геополитической и экономической ситуации
на развитие отраслей экономики, а также бюджетных ассигнований
на иные цели, определенные Правительством Российской Федерации

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ В СВОДНУЮ БЮДЖЕТНУЮ РОСПИСЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2023 N 355)

(тыс. рублей)

Наименование Код бюджетной классификации Российской Федерации Сумма на год
Мин Рз ПР ЦСР ВР на 20__ год плановый период
на 20__ год
(первый год)
на 20__ год
(второй год)
I. Предотвращение влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики
Главный распорядитель средств федерального бюджета 1                
Главный распорядитель средств федерального бюджета 2                
II. Перераспределение бюджетных ассигнований на иные цели, а также перераспределение (увеличение) бюджетных ассигнований, зарезервированных в соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
               

".
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 марта 2022 г. N 391

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Пункт 4 Положения о Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2014 г. N 855 "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 36, ст. 4846; 2018, N 49, ст. 7625; 2022, N 1, ст. 94), дополнить подпунктами "г(2)" и "г(3)" следующего содержания:

"г(2)) рассматривает вопросы, связанные с перераспределением бюджетных ассигнований федерального бюджета в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;

г(3)) готовит рекомендации об увеличении бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в рамках оптимизации и повышения эффективности расходов по предложениям Министерства финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств, представленных в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке;".

2. В Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2021, N 27, ст. 5375):

а) пункт 100 изложить в следующей редакции:

"100. Утверждение запросов на изменение паспортов национальных проектов, связанных с приведением их в соответствие с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период), а также с внесением изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, в связи с использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в соответствии с решением Правительства Российской Федерации или по основанию, предусмотренному частью 22 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", может осуществляться соответствующим проектным комитетом в порядке, определенном настоящим Положением.";

б) абзац первый пункта 101 изложить в следующей редакции:

"101. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов, по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации, за исключением оснований, указанных в части 1 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в части 22 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в абзацах втором - пятом пункта 3, а также в абзаце восемнадцатом пункта 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в части увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации), осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с настоящим Положением запросов на изменение паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.".