ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2001 г. N 397
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
В соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности" и "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по производству драгоценных металлов.
2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по производству драгоценных металлов взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление и продление срока действия лицензии - плата в размере 10 рублей, за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей.
Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2001 г.
N 397
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по производству драгоценных металлов, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы.
2. Деятельность по производству драгоценных металлов, осуществляемая на основании лицензии, включает в себя выполнение следующих работ:
а) извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы;
б) аффинаж драгоценных металлов.
3. Лицензирование деятельности по производству драгоценных металлов осуществляет Министерство финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по производству драгоценных металлов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных актов, регламентирующих производство драгоценных металлов, выполнение экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, соблюдение норм и правил сохранности и учета драгоценных металлов на производстве;
б) использование соответствующего техническим нормам и требованиям оборудования, принадлежащего лицензиату на праве собственности или аренды;
в) допуск к работам только профессионально подготовленных специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.
5. Лицензии на осуществление деятельности по производству драгоценных металлов действительны на всей территории Российской Федерации.
6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемой деятельности (с перечислением выполняемых работ) и наименования производимой продукции;
срока, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия справки о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) описание расположения служебных и производственных зданий, сооружений, помещений с приложением соответствующих документов, планов и схем;
д) документ о соответствии служебных и производственных зданий, сооружений, помещений нормативным требованиям по обеспечению сохранности и учета драгоценных металлов;
е) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять работы, составляющие лицензируемую деятельность;
ж) документы, подтверждающие наличие финансовых возможностей для осуществления лицензируемой деятельности;
з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
7. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
В случае окончания срока действия документов в период осуществления лицензируемой деятельности эти документы должны быть переоформлены и представлены в лицензирующий орган.
8. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления иных документов не допускается.
9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
11. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, а также требованиям настоящего Положения.
13. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.
Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
14. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче соискателю лицензии не возвращается.
15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
16. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
17. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование и место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
в) код лицензиата по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
г) лицензируемая деятельность (с перечислением выполняемых работ) и наименование производимой продукции;
д) срок, в течение которого будет осуществляться лицензируемая деятельность;
е) идентификационный номер налогоплательщика;
ж) условия осуществления лицензируемой деятельности;
з) номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
и) дата выдачи лицензии.
18. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют степень защиты на уровне ценной бумаги, номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом.
19. При осуществлении лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах в лицензии указываются все эти объекты, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных объектов. Плата за выдачу копий не взимается.
Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных объектов представляет в лицензирующий орган документы на эти объекты в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
20. Лицензия выдается на 10 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок.
21. Срок действия лицензии может быть продлен.
22. Продление срока действия лицензии производится по заявлению лицензиата, которое он подает не менее чем за месяц до истечения срока действия лицензии, при условии выполнения им лицензионных требований и условий.
23. Для продления срока действия лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган:
а) заявление с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), реквизитов расчетного счета в банке и срока продления действия лицензии;
б) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности, включая лицензируемую деятельность, за последний год.
24. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
25. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат или его правопреемник обязан в 10-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
26. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.
27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям и условиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения нарушений;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
29. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
30. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
31. Лицензиат обязан:
а) выполнять лицензионные требования и условия;
б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия или аннулирования.
32. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
33. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.
34. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
35. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
36. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
37. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 15 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
39. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование и организационно-правовая форма лицензиата, его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций и место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемая деятельность);
б) сведения о лицензирующем органе;
в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, с указанием выполняемых работ и наименования производимой продукции;
д) дата принятия решения о выдаче лицензии;
е) номер лицензии и дата ее выдачи;
ж) сведения о переоформлении лицензии;
з) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
и) основание и дата аннулирования лицензии.
40. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
41. Финансирование расходов лицензирующего органа, связанных с лицензионной деятельностью, производится за счет средств, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на содержание центрального аппарата.
42. За осуществление деятельности по производству драгоценных металлов без лицензии либо с нарушением лицензионных требований и условий юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.