АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2022 г. по делу N А79-10592/2021
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2022.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в составе судьи Коркиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Тверсковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску индивидуального предпринимателя Плющевой Гальфизи Насибулловны, ИНН 210100016711, ОГРНИП 304213129600056, Чувашская Республика, к обществу с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр", ИНН 2130132322, ОГРН 1142130001430, г. Чебоксары, пр-т Московский, д. 19, корп. 11, пом. 2, об урегулировании разногласий, при участии от ответчика - Шихрановой А.В. по доверенности от 11.11.2021 N 63 (сроком на 1 год),
индивидуальный предприниматель Плющева Гальфизя Насибулловна обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" об урегулировании разногласий при заключении договора ДПИФ-1344, изложив в следующей редакции:
"1. Пункт 1.4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: с момента вступления в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения дела
2. Пункт 5.1. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 03 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: в соответствии с абзацем вторым (абзац в редакции, введенной со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Федерации от 15 сентября 2018 года N 1094) подпункта а) пункта 5: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
3. Пункт 2.2. Расчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, по следующей формуле:
Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО за расчетный период,
Тотх - размер единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за расчетный период,
Qi - количество твердых коммунальных отходов за расчетный период, определяемое в соответствии с пунктом 5.1 настоящего договора, определяемое по формуле
Vi - объем твердых коммунальных отходов за расчетный период, определяемый в соответствии с пунктом 5.1 настоящего договора,
Pi - плотность отходов, указанная в приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2017 г., N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями).
4. Исключить Раздел 3 "Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в связи с отсутствием крупногабаритных отходов.
5. Исключить Раздел 11 "Электронный документооборот" по причине отсутствия умения работы с электронными образами документов.
6. Исключить Приложение N ПД-1 к договору ДПИФ-1344 от 26.03.2021 г.
7. Исключить Приложение N ПД-2 к договору ДПИФ-1344 от 26.03.2021 г.
Истец, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, явку в суд полномочного представителя не обеспечил.
Представитель ответчика отзывом от 27.12.2021 N 7935 исковые требования не признал, ранее указал, что ответчиком не оборудована контейнерная площадка, подъездные пути для мусоровоза, в связи чем приобретение контейнера не влияет на плату по нормативу. В период с 2019 года ответчик выбрасывает мусор в расположенные поблизости общие контейнеры. Сдача ответчиком вторсырья также не влияет на размер и обязанность оплаты, поскольку законодательно не предусмотрено уменьшение платы в связи с такими обстоятельствами. Договор между сторонами считается заключенным по типовой форме, ответчик не возражает против урегулирования пункта 10.1, поскольку услуги фактически оказывались.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя истца.
Выслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд установил следующее.
Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики с 01.10.2018 в Чувашской Республике введена коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
По итогам открытого конкурса статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Чувашской Республики получил истец - ООО "МВК "Экоцентр".
Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики заключено 27.04.2018 между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО "МВК "Экоцентр".
Согласно части 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 8(4) Правил основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В апреле 2021 года истцом от ответчика получен проект договора ДПИФ-1344 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 26.03.2021.
Письмом от 06.05.2021 истец указал, что готов заключить договор на вывоз ТКО от 26.03.2021 N ДПИФ-1344 при условии устранения разногласий.
Ответчик письмом от 08.06.2021 N 3683 возразил на предложение истца.
Поскольку сторонами в досудебном порядке не урегулированы разногласия, истец обратился в суд с настоящим иском.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, дав им оценку в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании пункта 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, когда заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 Кодекса).
Процессуально-правовой целью рассмотрения споров об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, является установление параметров обязательственных правоотношений сторон посредством определения в судебном акте условий договора, по которым у сторон имелись разногласия.
Условия, на которых суд обязывает заключить договор, не могут противоречить законодательству, действующему на момент рассмотрения спора.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном разделом I(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156).
В пункте 8(10) Правил 1156 указано, что договор заключается в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (далее - типовой договор), и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
В силу пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее также - Закон N 89-ФЗ), а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации о возмездном оказании услуг.
Согласно статье 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ответчик является региональным оператором и осуществляет деятельность по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики.
Статьей 24.7 Закона N 89-ФЗ предусмотрено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.
Таким образом, обязанность ответчика заключить договор с собственниками помещений вытекает из положений законодательства и обусловлена характером осуществления им деятельности в области обращения твердых коммунальных отходов.
В силу положений пункта 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.
В силу Закона N 89-ФЗ и пункта 25 Правил N 1156 к существенным условиям договора относятся объем и места (площадки) накопления; планируемый объем и (или) масса транспортируемых твердых коммунальных отходов; периодичность и время вывоза твердых коммунальных отходов.
Оценивая условия пункта 1.4 договора на предмет соответствия действующему законодательству, суд исходит из следующего.
В силу пункта 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно пункту 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора" при принятии решения об обязании заключить договор или об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора, суд в резолютивной части решения указывает условия этого договора, который считается заключенным на этих условиях с момента вступления в законную силу решения суда (пункт 4 статьи 445 ГК РФ). При этом дополнительных действий сторон (подписание двустороннего документа, обмен документами, содержащими оферту и ее акцепт, и т.п.) не требуется.
Заключение договора на прошедший период без волеизъявления сторон противоречит общим принципам гражданского законодательства и положениям об обязательствах (пункт 1 статьи 307 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Установление обязательств по совершению каких-либо действий в прошедшем периоде времени в принципе невозможно.
Данный вывод суда соответствует действующему законодательству, а также согласуется с правовой позиции высшей инстанции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 31.01.2017 N 306-ЭС16-9493.
В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
В данном случае редакция пункта 1.4 договора, предлагаемая истцом, соответствует положениям статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, ретроспективное действие договора в силу указанной нормы возможно лишь по соглашению сторон, которое, исходя из предъявленного иска, со стороны истца отсутствует.
Учитывая указанные обстоятельства, а также принимая во внимание, что истец возражает против распространения условий договора на ранее возникшие отношения сторон, суд соглашается с позицией истца по данному условию и принимает условие пункта 1.4 договора в редакции, предложенной истцом.
При этом суд отмечает, что данное условие договора не препятствует взысканию с ответчика платы за фактическое оказание ему услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ранее даты заключения договора при доказанности указанного факта.
Все три объекта ответчика в соответствии с приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14 ноября 2017 N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики" (далее - Приказ от 14.11.2017 N 03/1-03/1012) относятся к категории 2.3 универсальный магазин.
ИП Плющева Г.Н. не предоставляла региональному оператору по обращению с ТКО сведения о наличии мест накоплений/контейнерных площадок, предназначенных для складирования ТКО, образующихся в результате хозяйственной деятельности.
Поскольку учет объема ТКО исходя из количества и объема установленных контейнеров при отсутствии контейнеров либо при совместном накоплении ТКО нескольких потребителей невозможен, учет объема ТКО по объектам истца, расположенным по адресам: п. Киря, ул. Октябрьская, здание 1 (приложение N ПД-1 к договору), п. Киря, ул. Ленина, здание 39 (приложение N ПД-2 к договору) производится исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом от 14.11.2017 N 03/1-03/1012, выраженных в количественных показателях объема, следовательно, расчет размера платы за услугу по обращению с ТКО определяется по формуле, предложенной ответчиком:
"пункт 2.2. Расчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (цены) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, по следующей формуле:
Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО за расчетный период для i-Потребителя (цена);
Тотх - размер единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который составляет:
в период с 01.01.2020 по 30.06.2020:
- 3 556,55 руб. (Три тысячи пятьсот пятьдесят шесть рублей 55 копеек) без НДС* за 1 тонну ТКО, в период с 01.07.2020 по 20.07.2020:
- 4 296,53 руб. (Четыре тысячи двести девяносто шесть рублей 53 копейки) без НДС* за 1 тонну ТКО, в период с 21.07.2020 по 31.12.2020:
- 382,30 руб. (Триста восемьдесят два рубля 30 копеек) без НДС* за 1 куб. м ТКО;
- 4 296,53 руб. (Четыре тысячи двести девяносто шесть рублей 53 копейки) без НДС* за 1 тонну ТКО, в период с 01.01.2021 по 30.06.2021:
- 382,30 руб. (Триста восемьдесят два рубля 30 копеек) без НДС* за 1 куб. м ТКО;
- 4 296,53 руб. (Четыре тысячи двести девяносто шесть рублей 53 копейки) без НДС* за 1 тонну ТКО,
В период с 01.07.2021 по 31.12.2021:
- 395,26 руб. (Триста девяносто пять рублей 26 копеек) без НДС* за 1 куб. м ТКО;
- 4 422,31 руб. (Четыре тысячи четыреста двадцать два рубля 31 копейка) без НДС* за 1 тонну ТКО,
*- не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
Qi тко - количество твердых коммунальных отходов за расчетный период для i-Потребителя, определяемое в соответствии с п. 5.1 настоящего договора, при этом за расчетный период с 01.01.2020 по 20.07.2020 для i-Потребителя, определяемое по формуле:
Vi тко - объем твердых коммунальных отходов за расчетный период для i-го объекта Потребителя, определяемый в соответствии с п. 5.1 настоящего договора;
Рi тко - плотность отходов объекта i-го объекта Потребителя, указанная в Приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14 ноября 2017 г. N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями).".
В части разногласий по пункту 5.1 договора суд приходит к следующим выводам.
На основании пункта 1 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в целях расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Закона N 89-ФЗ в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Согласно пункту 5 Правил N 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
В целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 настоящих Правил (пункт 6 Правил N 505).
В соответствии с пунктом 2 статьи 24.10 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).
Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2017 N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики" для универсального магазина норматив накопления ТКО исходя из 0,520 куб. м на 1 кв. м, плотность 148 кг/куб. м.
Таким образом, положениями пункта 6 Правил N 505 прямо определено, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
Доказательств самостоятельного накопления ТКО на обустроенных для этого собственных контейнерных площадках ответчик суду не представил.
Истец пояснениями от 17.12.2021 сообщил, что 05.01.2018 приобрел в собственность металлический контейнер для сбора и хранения ТКО и установил за магазином по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырский район, п. Киря, ул. Ленина, д. 42, ТКО в виде макулатуры, полиэтиленовые отходы, картон, полиэтиленовую тару, ящики продавала третьим лицам, о чем представил соответствующие документы (л.д. 39-55).
Согласно пояснениям администрации Алатырского района Чувашской Республики возле магазина "Ромашка" по адресу: Чувашская Республика, г. Алатырский район, п. Киря, ул. Ленина, д. 42, контейнерная площадка отсутствует, в реестр накопления ТКО Алатырского района не вносилась.
По данным Кирского сельского поселения контейнеры Плющевой Г.Н. возле магазина отсутствуют, предприниматель использует общественные контейнеры, не принадлежащие ей.
Факт сдачи истцом вторичного сырья не является основаниям для уменьшения рассчитанной по нормативам платы за вывоз ТКО, поскольку Правила не предусматривают такой возможности.
Кроме того, истец никак не подтвердил, что его деятельность по реализации товаров в собственных магазинах не является источником образования отходов, таковое в силу самого существа такой деятельности, а также учитывая пребывание в этих магазинах работников истца, априори подразумевает образование в результате такой деятельности и жизнедеятельности людей соответствующих твердых коммунальных отходов.
Наличие или отсутствие в составе выбрасываемого истцом мусора крупногабаритных отходов также не влияет на размер платы, поскольку такая плата изначально учитывает возможность вывоза КГО (фактический вывоз КГО может не иметь места вовсе, однако, входит в норматив).
Раздел 3 договора подлежит исключению, поскольку указанный раздел исключен из Формы типового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 N 1156, кроме того, как установлено судом, истец не имеет собственных контейнерных площадок.
Поскольку раздел 11 отсутствует в типовой форме, истец не имеет возможности осуществлять электронный документооборот с ответчиком и ответчик согласен с его исключением из спорного договора, следовательно, требование истца по исключению этого раздела из договора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Приложения N ПД-1, N ПД-2 к договору следует принять в редакции регионального оператора, поскольку они предусмотрены формой типового договора, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 N 1156, отражают информацию, необходимую для исполнения договора и вносят определенность в вопросы места накопления истцом образуемых в процессе деятельности двух магазинов ТКО.
Истец нормативного и логического обоснования относительно включения данных приложений в договор не привел.
В приложении к указанным Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации 12.11.2016 N 1156, утверждена форма типового договора на обращение с коммунальными отходами.
Дополнительная информация, содержащаяся в приложениях, предложенных ответчиком, имеет целью более полное информирование контрагента.
Правилами предусмотрено, что объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору.
Расходы истца по оплате государственной пошлины суд относит на ответчика в соответствии с положениями статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При этом суд учитывает, что согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" положения процессуального законодательства о пропорциональном возмещении (распределении) судебных издержек (статьи 98, 102, 103 ГПК РФ, статья 111 КАС РФ, статья 110 АПК РФ) не подлежат применению при разрешении иска неимущественного характера.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 173 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Урегулировать разногласия, возникшие между индивидуальным предпринимателем Плющевой Гальфизей Насибулловной и обществом с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" при заключении договора ДПИФ-1344 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 26.03.2021, приняв спорные условия в следующей редакции:
1. "1.4. Дата начала оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: с момента вступления в законную силу судебного акта, принятого по результатам рассмотрения дела N А79-10592/2021".
2. "2.2. Расчет размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (цены) осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, по следующей формуле:
Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО за расчетный период для i- Потребителя (цена);
Тотх - размер единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, который составляет:
в период с 01.01.2020 по 30.06.2020:
- 3 556,55 руб. (Три тысячи пятьсот пятьдесят шесть рублей 55 копеек) без НДС* за 1 тонну ТКО, в период с 01.07.2020 по 20.07.2020:
- 4 296,53 руб. (Четыре тысячи двести девяносто шесть рублей 53 копейки) без НДС* за 1 тонну ТКО, в период с 21.07.2020 по 31.12.2020:
- 382,30 руб. (Триста восемьдесят два рубля 30 копеек) без НДС* за 1 куб. м ТКО;
- 4 296,53 руб. (Четыре тысячи двести девяносто шесть рублей 53 копейки) без НДС* за 1 тонну ТКО, в период с 01.01.2021 по 30.06.2021:
- 382,30 руб. (Триста восемьдесят два рубля 30 копеек) без НДС* за 1 куб. м ТКО;
- 4 296,53 руб. (Четыре тысячи двести девяносто шесть рублей 53 копейки) без НДС* за 1 тонну ТКО,
В период с 01.07.2021 по 31.12.2021:
- 395,26 руб. (Триста девяносто пять рублей 26 копеек) без НДС* за 1 куб. м ТКО;
- 4 422,31 руб. (Четыре тысячи четыреста двадцать два рубля 31 копейка) без НДС* за 1 тонну ТКО, *- не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая).
Qi тко - количество твердых коммунальных отходов за расчетный период для i-Потребителя, определяемое в соответствии с п. 5.1 настоящего договора, при этом за расчетный период с 01.01.2020 по 20.07.2020 для i-Потребителя, определяемое по формуле:
Vi тко - объем твердых коммунальных отходов за расчетный период для i-го объекта Потребителя, определяемый в соответствии с п. 5.1 настоящего договора;
Рi тко - плотность отходов объекта i-го объекта Потребителя, указанная в Приказе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14 ноября 2017 г. N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики" (с изменениями и дополнениями).".
3. "5.1. Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 14.11.2017 г. N 03/1-03/1012 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики", (способ учета твердых коммунальных отходов по объекту(ам) отражен в приложении(ях) в Договору в Таблице 1 "Объем накопления твердых коммунальных отходов").".
4. Исключить раздел 3 договора "Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов".
5. Исключить раздел 11 договора "Электронный документооборот".
6. Приложение N ПД-1 к договору принять в редакции регионального оператора, прилагаемой к настоящему решению.
7. Приложение N ПД-2 к договору принять в редакции регионального оператора, прилагаемой к настоящему решению.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "МВК "Экоцентр" в пользу индивидуального предпринимателя Плющевой Гальфизи Насибулловны 6 000 (Шесть тысяч) рублей в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд, г. Владимир, в течение месяца с момента его принятия.
Решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа, г. Нижний Новгород, при условии, что оно было предметом рассмотрения Первого арбитражного апелляционного суда или Первый арбитражный апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Кассационная жалоба может быть подана в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемых решения, постановления арбитражного суда.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии.
1. Приложение N ПД-1 к договору.