ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2021 г. N 1463
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ ОТБОРОВ МОЩНОСТИ НОВЫХ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 N 503)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; 2013, N 23, ст. 2909; N 31, ст. 4234; 2014, N 19, ст. 2414; N 23, ст. 2994; N 34, ст. 4677; 2015, N 36, ст. 5034; N 43, ст. 5975; N 45, ст. 6256; 2016, N 2, ст. 329; N 19, ст. 2701; N 26, ст. 4067; 2017, N 25, ст. 3684; N 29, ст. 4372; N 32, ст. 5077; N 43, ст. 6335; 2018, N 1, ст. 391; N 3, ст. 543; N 19, ст. 2756; 2019, N 5, ст. 389; N 13, ст. 1403; N 14, ст. 1548; N 45, ст. 6365; N 52, ст. 7952; 2020, N 34, ст. 5473; N 36, ст. 5629; N 40, ст. 6297; 2021, N 6, ст. 985; N 7, ст. 1146; N 11, ст. 1820).
2. Министерству энергетики Российской Федерации:
не позднее 1 января 2025 г. утвердить порядок выявления угрозы возникновения недостатка мощности (с учетом допустимых перетоков) в случае прогнозируемой задержки начала поставки мощности с использованием генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, а также порядок определения предельного значения цены на мощность генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 N 503)
в случае выявления для потребителей, указанных в решении Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов, значительного (более чем на 20 процентов) отличия фактических объемов потребления электрической энергии (мощности) в году начала поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов (решении Правительства Российской Федерации, принятом в соответствии с абзацем первым пункта 112.5 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности") и в течение последующих 2 лет от прогнозных объемов потребления представить в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию порядка определения обязательств по покупке мощности для соответствующих покупателей оптового рынка электрической энергии и мощности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 N 503)
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 сентября 2021 г. N 1463
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ОПТОВОГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И МОЩНОСТИ
1. Абзац пятый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"максимальные цены, указываемые в ценовых заявках на продажу электрической энергии (для генерирующих объектов, поставка мощности которых производится по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, - также значения переменных (топливных) затрат на выработку электрической энергии, указанные поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил и проиндексированные за период с 1 января года начала поставки мощности нового генерирующего объекта по итогам отбора до 1 января текущего года в порядке, указанном поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил), подаваемых для участия в конкурентном отборе ценовых заявок на сутки вперед и в конкурентном отборе заявок для балансирования системы на каждый час указанного периода, - для участников рынка, функционирующих в ценовых зонах оптового рынка.".
2. Абзац одиннадцатый пункта 62 дополнить словами ", а также по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам долгосрочного конкурентного отбора мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству".
3. Абзац десятый пункта 100 заменить текстом следующего содержания:
"По решению Правительства Российской Федерации, принятому в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил, в установленные таким решением сроки проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству (далее - отбор мощности новых генерирующих объектов), с началом периода поставки мощности с даты, определенной указанным решением.
По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, принятому в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил, в установленные таким решением сроки проводится долгосрочный конкурентный отбор мощности генерирующих объектов, временно замещающих генерирующие объекты, подлежащие строительству по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов (далее - отбор мощности временно замещающих генерирующих объектов), с началом периода поставки мощности с даты, определенной в указанном решении.".
4. Пункт 101 дополнить абзацами следующего содержания:
"Решение Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора мощности новых генерирующих объектов;
дата начала поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов с использованием введенного в эксплуатацию нового генерирующего объекта;
описание территории технологически необходимой генерации, на которой необходимо строительство нового генерирующего объекта;
перечень потребителей электрической энергии, в отношении которых прогнозируется рост потребления электрической энергии, приводящий к возникновению территории технологически необходимой генерации, и прогнозные объемы потребления электрической энергии такими потребителями в период поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов;
объем мощности, который требуется отобрать по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов;
технические требования к генерирующему объекту, подлежащему строительству (минимальный диапазон регулирования мощности, минимальная скорость изменения нагрузки, минимальная длительность работы на максимальной (требуемой) мощности, иные параметры выработки электрической энергии);
экономические параметры, исходя из которых будут рассчитываться коэффициент эффективности и стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов (норма доходности инвестированного капитала, прогнозные значения индекса потребительских цен на период 20 календарных лет с даты начала поставки мощности);
для каждого типа генерирующих объектов, подлежащих строительству, за исключением гидроэлектростанций, - предельные значения переменных (топливных) затрат в году начала поставки мощности по итогам соответствующего отбора, а также значение коэффициента использования установленной мощности;
величина обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов.
Решение Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов может содержать следующую информацию:
указание на поставку мощности генерирующими объектами, отобранными по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, потребителям обеих ценовых зон оптового рынка;
указание на возможность временного замещения новых генерирующих объектов иными (временно замещающими) генерирующими объектами;
предельный срок, в течение которого поставка мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов может осуществляться с использованием временно замещающих генерирующих объектов;
технические требования к временно замещающим генерирующим объектам (минимальный диапазон регулирования мощности, минимальная скорость изменения нагрузки, минимальная длительность работы на максимальной (требуемой) мощности, иные параметры выработки электрической энергии).
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, принимает решение о проведении отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов в случае выявления угрозы возникновения дефицита мощности вследствие прогнозируемой задержки начала поставки мощности с использованием нового генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, при отсутствии представленного участником оптового рынка, генерирующие объекты которого отобраны по итогам такого отбора мощности новых генерирующих объектов, заявления о намерении самостоятельно поставлять мощность с использованием временно замещающих генерирующих объектов или при получении заявления такого участника оптового рынка о невозможности поставки мощности с использованием временно замещающих генерирующих объектов.
Решение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о проведении отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов должно содержать следующую информацию:
сроки проведения отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
дата начала поставки мощности и длительность периода поставки мощности по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
описание территории технологически необходимой генерации, на которой необходима поставка мощности по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
объем мощности, который требуется отобрать по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов, и технические требования к таким объектам;
предельное значение цены на мощность временно замещающих генерирующих объектов.".
5. Пункт 103 дополнить абзацами следующего содержания:
"В отборе мощности новых генерирующих объектов вправе принимать участие субъекты оптового рынка в отношении генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию которых по окончании строительства запланирован после проведения отбора мощности новых генерирующих объектов и в отношении которых не заключены договоры, указанные в подпунктах 7, 8, 10, 14 и 15 пункта 4 настоящих Правил, при условии заключения ими всех предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка необходимых для участия в отборе мощности новых генерирующих объектов договоров и предоставления установленного договором о присоединении к торговой системе оптового рынка с учетом решения Правительства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов.
В отборе мощности временно замещающих генерирующих объектов вправе принимать участие субъекты оптового рынка в отношении генерирующих объектов, ввод в эксплуатацию которых запланирован после проведения отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов и в отношении которых не заключены договоры, указанные в подпунктах 7, 8, 10, 14 и 15 пункта 4 настоящих Правил, при условии заключения ими всех предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка необходимых для участия в конкурентном отборе мощности временно замещающих генерирующих объектов договоров и предоставления установленного договором о присоединении к торговой системе оптового рынка обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов, в размере, составляющем не менее шестикратного произведения предельного значения цены на мощность временно замещающих генерирующих объектов, определенного в решении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и объема мощности, планируемого к продаже по итогам такого отбора.
В корректировочных конкурентных отборах мощности вправе принимать участие поставщики мощности в отношении генерирующих объектов, заявки на продажу мощности которых не были отобраны по результатам долгосрочных конкурентных отборов мощности на соответствующие периоды поставки мощности и которые не относятся к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в эти периоды в вынужденном режиме.
Особенности участия субъектов оптового рынка - поставщиков в отношениях, связанных с торговлей мощностью, производимой с использованием мобильных (передвижных) генерирующих объектов, в том числе в конкурентных отборах мощности, устанавливаются в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Покупатели с ценозависимым потреблением допускаются к участию в конкурентном отборе мощности при условии заключения ими всех предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка необходимых для участия в конкурентном отборе мощности договоров, а также при условии выполнения установленных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка требований, связанных с предоставлением обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам конкурентного отбора мощности. Способ обеспечения исполнения обязательств, а также сроки и порядок его предоставления определяются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. Размер предоставляемого покупателем с ценозависимым потреблением обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам конкурентного отбора мощности, рассчитывается в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка и не может быть менее 25 процентов стоимости определяемого суммарно по месяцам года поставки мощности объема ценозависимого снижения потребления мощности, определенной исходя из цены в первой точке, используемой для определения спроса на мощность по каждой ценовой зоне при проведении конкурентных отборов мощности на соответствующий год.
Условия и порядок участия покупателей с ценозависимым потреблением в корректировочных конкурентных отборах мощности устанавливаются договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.".
6. Абзацы первый - двадцатый пункта 112.1 заменить текстом следующего содержания:
"112.1. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов системный оператор не позднее чем за 40 дней до окончания срока подачи ценовых заявок публикует на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с таким решением и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка следующую информацию:
период подачи ценовых заявок на отбор мощности новых генерирующих объектов, составляющий не менее 2 рабочих дней;
перечень и описание территорий технологически необходимой генерации, на которых необходимо строительство нового генерирующего объекта;
дата начала поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов с использованием введенного в эксплуатацию нового генерирующего объекта;
информация о наличии указания на возможность использования временно замещающих генерирующих объектов и (при наличии такого указания) предельный срок, в течение которого поставка мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов может осуществляться с использованием временно замещающих генерирующих объектов;
объем мощности, который требуется отобрать по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов;
технические требования к генерирующему объекту, подлежащему строительству (минимальный диапазон регулирования мощности, минимальная скорость изменения нагрузки, минимальная длительность работы на максимальной (требуемой) мощности, иные параметры выработки электрической энергии);
экономические параметры, исходя из которых будут рассчитываться коэффициент эффективности и стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов (норма доходности инвестированного капитала, прогнозные значения индекса потребительских цен на период 20 календарных лет с даты начала поставки мощности);
для каждого типа генерирующих объектов, подлежащих строительству, за исключением гидроэлектростанций, - предельные значения переменных (топливных) затрат в году начала поставки мощности по итогам соответствующего отбора (выраженные в рублях на МВт-ч в ценах года начала поставки мощности), а также значение коэффициента использования установленной мощности;
иная информация о проведении конкурентных отборов мощности, подлежащая публикации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Субъекты оптового рынка, имеющие в соответствии с настоящими Правилами право на участие в отборе мощности новых генерирующих объектов, в течение установленного системным оператором срока подачи ценовых заявок на такой конкурентный отбор мощности в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, направляют системному оператору ценовые заявки.
Ценовая заявка каждого участника отбора мощности новых генерирующих объектов должна содержать следующие параметры:
местоположение генерирующего объекта, подлежащего строительству, соответствующее территории технологически необходимой генерации, на которой необходимо строительство нового генерирующего объекта, указанной в решении Правительства Российской Федерации о проведении отбора;
планируемая дата начала поставки мощности с использованием введенного в эксплуатацию нового генерирующего объекта, которая не может быть позднее даты, указанной в решении Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов, более чем на установленный таким решением предельный срок, в течение которого поставка мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов может осуществляться с использованием временно замещающих генерирующих объектов (если указанная в ценовой заявке дата начала поставки мощности нового генерирующего объекта наступает позднее даты, указанной в решении Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов, поставщик мощности дополнительно указывает в ценовой заявке также дату начала поставки мощности с использованием введенных в эксплуатацию временно замещающих генерирующих объектов, которая не может быть позднее даты начала поставки мощности, определенной указанным решением);
объем мощности, предлагаемый участником к продаже по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов;
описание подлежащего строительству генерирующего объекта - тип, вид топлива, установленная мощность, технические параметры, параметры, определяющие возможности выработки электрической энергии (для гидроэлектростанций - объем электрической энергии, соответствующий проектной среднемноголетней выработке), и иные параметры, которые должны соответствовать требованиям, установленным решением Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов;
при использовании временно замещающих генерирующих объектов указываются также их совокупная мощность, соответствующая мощности основного объекта, и их технические параметры, которые должны соответствовать требованиям, установленным в решении Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов;
стоимостные параметры в отношении подлежащего строительству генерирующего объекта, с использованием которых будет рассчитываться стоимость мощности, продаваемой по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов:
капитальные затраты (включая затраты на строительство генерирующего объекта, затраты на технологическое присоединение объекта к электрическим сетям, а в случае если основным топливом для объекта генерации является природный газ, - также к сетям газораспределения (магистральному газопроводу) (выраженные в рублях на МВт в ценах года начала поставки мощности);
значение удельных затрат на эксплуатацию генерирующего объекта (выраженное в рублях на МВт в месяц в ценах года начала поставки мощности);
переменные (топливные) затраты на выработку электрической энергии, не превышающие предельного значения соответствующих затрат, определенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов (выраженные в рублях на МВт-ч в ценах года начала поставки мощности);
параметры ежегодной индексации переменных (топливных) затрат, задаваемые набором числовых значений (коэффициентов индексации) или функциональной зависимостью от индекса потребительских цен за календарный год, предшествующий году поставки мощности;
в случае использования для поставки мощности временно замещающих генерирующих объектов - описание таких объектов (тип, вид топлива, единичная мощность, совокупная мощность, технические параметры) и стоимостные параметры (переменные (топливные) затраты на выработку электрической энергии и цена на мощность);
иные сведения, предусмотренные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В ходе отбора мощности новых генерирующих объектов в предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке рассматриваются и сопоставляются ценовые заявки на участие в таком отборе, соответствующие требованиям настоящих Правил и договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В целях сравнения ценовых заявок на участие в отборе мощности новых генерирующих объектов для каждого подлежащего строительству генерирующего объекта, в отношении которого подана ценовая заявка, с использованием указанных в ней значений стоимостных параметров в соответствии с пунктом 112.4 настоящих Правил рассчитывается значение показателя эффективности.
Отбору подлежит мощность генерирующих объектов, объем мощности и технические характеристики и параметры которых, указанные поставщиками мощности в ценовых заявках, обеспечивают удовлетворение требуемого объема мощности и требуемых технических характеристик, опубликованных в соответствии с настоящим пунктом системным оператором на своем официальном сайте в сети Интернет перед проведением отбора мощности новых генерирующих объектов, по соответствующим территориям технологически необходимой генерации с наименьшим показателем эффективности.
По результатам отбора мощности новых генерирующих объектов системный оператор формирует реестр его итогов, в котором в отношении территории технологически необходимой генерации указываются перечень субъектов оптового рынка и перечень генерирующих объектов, ценовые заявки на продажу мощности которых были отобраны (отобранные генерирующие объекты), включая временно замещающие генерирующие объекты, с указанием для каждого отобранного генерирующего объекта даты начала поставки мощности, объема мощности, коэффициента использования установленной мощности, установленного решением Правительства Российской Федерации для соответствующего типа генерирующего объекта, типа и технических характеристик, а также указанных в ценовой заявке стоимостных характеристик генерирующего объекта.".
7. Дополнить пунктами 112.3 и 112.4 следующего содержания:
"112.3. В случае прогнозируемой задержки начала поставки мощности с использованием генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, на основании полученной от системного оператора информации устанавливает наличие или отсутствие угрозы возникновения дефицита мощности и в случае наличия такой угрозы устанавливает объем мощности временно замещающих генерирующих объектов, необходимый для ее исключения, а также технические требования к таким генерирующим объектам.
Участник оптового рынка, прогнозирующий задержку начала поставки мощности своего генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, вправе направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, заявление о намерении самостоятельно поставлять мощность с использованием временно замещающих генерирующих объектов. В случае отсутствия такого заявления или при получении от такого участника оптового рынка заявления о невозможности поставки мощности с использованием временно замещающих генерирующих объектов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил принимает решение о проведении отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов и в течение 3 рабочих дней направляет его системному оператору.
Системный оператор публикует на своем официальном сайте в сети Интернет в соответствии с таким решением и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка следующую информацию:
период подачи ценовых заявок на отбор мощности временно замещающих генерирующих объектов, составляющий не менее 5 рабочих дней;
перечень и описание территорий технологически необходимой генерации, на которых необходима поставка мощности временно замещающего генерирующего объекта;
период поставки мощности по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
объем мощности, который требуется отобрать по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
технические требования к генерирующему объекту;
предельное значение цены на мощность временно замещающих генерирующих объектов;
иная информация о проведении конкурентных отборов мощности, подлежащая публикации в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Субъекты оптового рынка, имеющие в соответствии с настоящими Правилами право на участие в отборе мощности временно замещающих генерирующих объектов, в течение установленного системным оператором срока подачи ценовых заявок на такой конкурентный отбор мощности в порядке, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, направляют системному оператору ценовые заявки.
Ценовая заявка каждого участника отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов должна содержать следующие параметры:
местоположение генерирующего объекта (точки, в которых планируется выдача мощности генерирующих объектов), соответствующее территории технологически необходимой генерации, на которой необходима поставка мощности временно замещающего генерирующего объекта;
планируемая дата начала поставки мощности с использованием введенного в эксплуатацию временно замещающего генерирующего объекта;
объем мощности, предлагаемый участником отбора мощности временно замещающего генерирующего объекта к продаже по результатам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
описание временно замещающего генерирующего объекта - тип, вид топлива, установленная мощность, технические параметры, которые должны соответствовать требованиям, определенным в решении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о проведении отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов;
указание на предлагаемую участником отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов цену на мощность (включающую в себя затраты на перемещение, монтаж и подключение к электрическим сетям и иным коммуникациям, распределенные на период поставки мощности таких объектов), которая не может превышать предельное значение цены на мощность, определенное решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
иные сведения, предусмотренные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
В ходе отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов в предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка порядке рассматриваются и сопоставляются ценовые заявки на участие в таком отборе, соответствующие требованиям настоящих Правил и договора о присоединении к торговой системе оптового рынка. Если ценовая заявка, поданная в отношении генерирующего объекта для участия в отборе мощности временно замещающих генерирующих объектов, не соответствует требованиям настоящих Правил или содержит значение цены на мощность, превышающее предельную цену, опубликованную системным оператором в соответствии с настоящим пунктом перед проведением отбора, мощность такого объекта рассматривается как не отобранная на этом отборе мощности временно замещающих генерирующих объектов.
Отбору подлежит мощность генерирующих объектов, указанные поставщиками мощности в ценовых заявках объем мощности и технические характеристики и параметры которых обеспечивают удовлетворение требуемого объема мощности и требуемых технических характеристик, опубликованных в соответствии с настоящим пунктом системным оператором перед проведением отбора мощности новых генерирующих объектов, по соответствующим территориям технологически необходимой генерации. При этом из генерирующих объектов, удовлетворяющих указанному условию, отбирается такая группа генерирующих объектов, которая обеспечивает наименьшую суммарную по всем входящим в эту группу генерирующим объектам стоимость мощности, рассчитываемую как произведение заявленного объема мощности и цены на мощность, указанной в ценовой заявке.
По результатам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов системный оператор формирует реестр его итогов, в котором в отношении территории технологически необходимой генерации указывается следующая информация:
перечень субъектов оптового рынка и перечень генерирующих объектов, ценовые заявки на продажу мощности которых были отобраны (отобранные генерирующие объекты), с указанием для каждого отобранного генерирующего объекта объема мощности, типа, технических характеристик и цены мощности;
период поставки мощности по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов.
Реестр итогов отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов подлежит опубликованию системным оператором в порядке и сроки, установленные договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.
112.4. В целях сравнения ценовых заявок на участие в отборе мощности новых генерирующих объектов для каждого подлежащего строительству генерирующего объекта, в отношении которого подана ценовая заявка, с использованием указанных в ней значений стоимостных параметров рассчитывается значение показателя эффективности.
Показатель эффективности определяется как отношение следующих величин:
сумма рассчитанных для каждого года поставки мощности по договорам, заключаемым по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, затрат на производство электрической энергии в объеме, соответствующем коэффициенту использования установленной мощности, установленному решением Правительства Российской Федерации для генерирующего объекта соответствующего типа, с учетом указанного в ценовой заявке значения эксплуатационных затрат и компенсации указанных в ценовой заявке капитальных затрат с установленной решением Правительства Российской Федерации нормой доходности инвестированного капитала;
объем выработки электрической энергии за период поставки мощности по договорам, заключенным по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, соответствующий коэффициенту использования установленной мощности, установленному решением Правительства Российской Федерации для генерирующего объекта соответствующего типа.
В случае отсутствия в ценовой заявке указания на использование временно замещающих генерирующих объектов значение коэффициента эффективности () рассчитывается по формуле, рублей/МВт-ч:
i - порядковый номер года периода поставки мощности;
ИПЦ - определенное в соответствии с решением Правительства Российской Федерации прогнозное значение индекса потребительских цен в период поставки мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов;
- объем выработки электрической энергии за год, равный произведению количества часов в таком году и минимальной из следующих величин: указанного в ценовой заявке объема установленной мощности генерирующего объекта, умноженного на коэффициент использования установленной мощности, указанный в информации, опубликованной системным оператором в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил, для генерирующего объекта соответствующего типа, и объема мощности, который требовалось отобрать по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, МВт-ч;
- затраты на производство электрической энергии и мощности в году i, определяемые по формуле, рублей:
,
где:
- переменные (топливные) затраты на выработку электрической энергии, указанные поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил, рублей/МВт-ч;
- коэффициент индексации, определенный в соответствии с порядком индексации переменных (топливных) затрат на выработку электрической энергии, указанным поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил;
- объем мощности, предлагаемый участником к продаже по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, указанный в ценовой заявке, МВт;
ОРЕХ - значение эксплуатационных затрат, указанное в ценовой заявке, рублей/МВт в месяц;
- величина, отражающая возврат капитальных затрат в году i, определяемая по формуле, рублей/МВт:
САРЕХ - значение капитальных затрат, указанное в ценовой заявке, рублей/МВт;
НД - опубликованное в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил значение нормы доходности;
Y - длительность срока окупаемости, равная 20 годам.
В случае наличия в ценовой заявке указания на использование временно замещающих генерирующих объектов с указанной в ценовой заявке длительностью периода их использования n лет значение коэффициента эффективности рассчитывается по формуле, рублей/МВт-ч:
- затраты на производство электрической энергии и мощности временно замещающими генерирующими объектами в году i, определяемые по формуле, рублей:
,
где:
- объем выработки электрической энергии за год временно замещающими генерирующими объектами, равный произведению количества часов в таком году и минимальной из следующих величин: указанного в ценовой заявке объема установленной мощности, предлагаемого участником к продаже по результатам отбора мощности новых генерирующих проектов временных генерирующих объектов, умноженного на коэффициент использования установленной мощности, установленный решением Правительства Российской Федерации для генерирующего объекта соответствующего типа, и объема мощности, который требуется отобрать по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, МВт-ч;
- переменные (топливные) затраты на выработку электрической энергии, указанные поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 настоящих Правил, рублей/МВт-ч;
- коэффициент, определяющий порядок индексации переменных (топливных) затрат на выработку электрической энергии временно замещающих генерирующих объектов, равный значению ИПЦ;
- цена мощности временно замещающих генерирующих объектов, указанная в ценовой заявке, рублей/МВт;
- затраты на производство электрической энергии и мощности в году i, определяемые в порядке, предусмотренном настоящим пунктом, исходя из значения параметра Y (длительность срока окупаемости), равного 20-n лет, рублей".
8. Пункт 113 изложить в следующей редакции:
"113. Продажа мощности по результатам конкурентного отбора мощности производится с 1-го числа месяца, определенного при проведении конкурентного отбора мощности, года, на который проводился конкурентный отбор мощности, и до 31 декабря (включительно) года, на который проводился конкурентный отбор мощности.
Продажа мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, принятым в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, производится в течение 180 месяцев начиная с даты начала поставки мощности, определенной в решении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о проведении соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов.
Продажа мощности по результатам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, производится в течение периода, определенного по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов.
Продажа мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым ранее 2021 года, производится в течение 180 месяцев, начиная с даты начала поставки мощности, установленной в указанном решении Правительства Российской Федерации.
Продажа мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, производится в течение 240 месяцев начиная с даты начала поставки мощности, установленной в решении Правительства Российской Федерации о проведении соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов.
В случае если решение Правительства Российской Федерации о проведении отбора мощности новых генерирующих объектов содержит указание на поставку мощности генерирующими объектами, отобранными по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, потребителям обеих ценовых зон оптового рынка, продажа мощности генерирующих объектов, поставляемой по результатам такого отбора, осуществляется в обеих ценовых зонах оптового рынка. При этом объем мощности, поставляемой такими генерирующими объектами, распределяется между ценовыми зонами оптового рынка пропорционально суммарным объемам фактического пикового потребления покупателей соответствующих ценовых зон, уменьшенным на объемы пикового потребления таких покупателей, обеспеченных покупкой мощности по регулируемым договорам. При этом из указанных объемов фактического пикового потребления исключаются объемы пикового потребления производителей электрической энергии в пределах максимальных объемов потребления электрической энергии на собственные и (или) хозяйственные нужды, определяемых в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.".
9. Пункт 115 дополнить абзацем следующего содержания:
"Иные условия и особенности исполнения договоров купли-продажи (поставки) мощности по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, определяются пунктом 115.1 настоящих Правил и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка.".
10. Дополнить пунктом 115.1 следующего содержания:
"115.1. Оплата мощности, поставляемой по договору купли-продажи (поставки) мощности, заключенному по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, осуществляется по цене, определенной исходя из указанных поставщиком мощности в отобранной ценовой заявке на такой отбор мощности стоимостных характеристик подлежащего строительству генерирующего объекта, согласно приложению N 5.
Договоры купли-продажи (поставки) мощности, заключенные по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, предусматривают:
обязательство поставщика мощности по представлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, календарного плана строительства генерирующего объекта;
обязательство поставщика мощности по предоставлению в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, документов, подтверждающих выполнение календарного плана строительства генерирующего объекта;
обязательство поставщика мощности в случае прогнозируемой им задержки начала поставки мощности с использованием нового генерирующего объекта заблаговременно (не позднее 18 месяцев до даты планируемого начала поставки мощности) сообщить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о намерении поставлять мощность с использованием иных (замещающих) генерирующих объектов или о невозможности поставки мощности с использованием таких объектов;
обязательство поставщика мощности о предоставлении дополнительного обеспечения исполнения обязательств в размере, установленном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, в случае прогнозируемой задержки начала поставки мощности, длительность которой составляет более 24 месяцев;
условие об определении объема мощности, подлежащего поставке по договору купли-продажи (поставки) мощности, с использованием иных (замещающих) генерирующих объектов в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса;
обязательство поставщика мощности по актуализации календарного плана строительства генерирующего объекта в случае прогнозирования им задержки начала поставки мощности с использованием нового генерирующего объекта;
порядок определения размера денежной суммы, выплачиваемой поставщиком мощности в случае отказа от исполнения обязательств по поставке мощности по договору, которая не может быть меньше размера денежной суммы, определенной в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам;
размер и порядок применения штрафа за полное или частичное неисполнение сторонами договора купли-продажи (поставки) мощности, заключенного по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, которые определяются в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.".
11. Абзац четвертый пункта 116 заменить текстом следующего содержания:
"Стоимость мощности, продаваемой по итогам конкурентного отбора мощности (за исключением отбора мощности новых генерирующих объектов), определяется исходя из цены, определенной в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка организацией коммерческой инфраструктуры по результатам конкурентного отбора мощности по соответствующей группе точек поставки с учетом индексации этой цены, на условиях и в порядке, которые установлены Правилами индексации цены на мощность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности", умноженной на сезонный коэффициент.
Стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым ранее 2021 года, определяется по цене, равной произведению сезонного коэффициента и суммы цены на мощность, определенной по результатам такого отбора мощности новых генерирующих объектов, и рассчитанной коммерческим оператором в порядке, предусмотренном разделом XVI настоящих Правил, величины, отражающей фактическую стоимость технологического присоединения генерирующего объекта к сетям газораспределения (магистральному газопроводу) (в случае если основным топливом для объекта генерации является природный газ). Цена на мощность, определенная по результатам такого отбора мощности новых генерирующих объектов, не подлежит изменению в течение всего периода поставки мощности, указанного в пункте 113 настоящих Правил.
Стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов для обеспечения возможности вывода генерирующего объекта из эксплуатации и по итогам отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов, определяется по цене, равной произведению сезонного коэффициента и цены на мощность, определенной по результатам соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов.
Стоимость мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, определяется по цене, рассчитанной коммерческим оператором в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.".
12. В пункте 121:
а) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Условия уплаты штрафов и порядок расчета их величин по договорам купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым в 2021 году или в последующие годы, определяются в соответствии с приложением N 5 к настоящим Правилам.";
б) абзац двенадцатый после слов "по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов," дополнить словами "проведенного в соответствии с решением Правительства Российской Федерации, принятым ранее 2021 года,".
13. Абзац одиннадцатый пункта 122 признать утратившим силу.
14. Дополнить приложением N 5 следующего содержания:
"Приложение N 5
к Правилам оптового рынка
электрической энергии и мощности
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ НА МОЩНОСТЬ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ШТРАФА ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ИТОГАМ ДОЛГОСРОЧНОГО КОНКУРЕНТНОГО ОТБОРА МОЩНОСТИ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВУ, ПРОВОДИМОГО В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. В соответствии с настоящим Порядком определяются цена на мощность по итогам долгосрочных конкурентных отборов мощности генерирующих объектов, подлежащих строительству, проводимых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации начиная с 2021 года (далее соответственно - отбор мощности новых генерирующих объектов, цена на мощность), а также порядок определения и применения величины штрафа за неисполнение обязательств по поставке мощности по итогам такого отбора.
2. Цена мощности, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов () рассчитывается коммерческим оператором для генерирующего объекта, в отношении которого подавалась ценовая заявка на такой отбор, по итогам каждого месяца m периода поставки мощности по договору купли-продажи (поставки) мощности, заключенному по итогам такого отбора мощности, но не ранее месяца, в котором определенный системным оператором предельный объем поставки мощности генерирующего объекта был больше нуля, по формуле, рублей/МВт:
,
где:
ОРЕХ - значение удельных затрат на эксплуатацию генерирующего объекта, указанное в ценовой заявке, поданной на отбор мощности новых генерирующих объектов, проиндексированное за период с 1 января года начала поставки мощности нового генерирующего объекта по итогам отбора до 1 января текущего года в соответствии с изменением индекса потребительских цен, определяемого и публикуемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации, рублей/МВт в месяц;
m - порядковый номер месяца поставки мощности новых генерирующих объектов;
- величина плановой компенсации капитальных затрат для месяца m, определяемая в соответствии с настоящим пунктом, рублей/МВт;
- средневзвешенное значение из цен на электрическую энергию, определенных по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед, в каждый час предшествующего месяца в группе точек поставки, к которой относится генерирующий объект, в отношении которого подавалась ценовая заявка на отбор мощности новых генерирующих объектов, по объемам электрической энергии, продаваемой по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в соответствующие часы, рублей/МВт-ч;
- значение переменных (топливных) затрат на выработку электрической энергии, указанное поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее - Правила), проиндексированное за период с 1 января года начала поставки мощности нового генерирующего объекта по итогам отбора до 1 января текущего года в соответствии с параметрами, указанными поставщиком мощности в ценовой заявке в соответствии с пунктом 112.1 Правил, рублей/МВт-ч;
- объем электрической энергии, равный минимальному из объема фактического производства электрической энергии в месяце m и объема мощности, который требовалось отобрать по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, умноженного на количество часов в месяце m, МВт-ч;
- объем электрической энергии, составляющий обязательства по поставке по регулируемым договорам на оптовый рынок в месяце m, МВт-ч;
- объем мощности, фактически поставленный на оптовый рынок в месяце m, МВт;
- объем мощности, составляющий обязательства по поставке по регулируемым договорам на оптовый рынок в месяце m, МВт.
Величина плановой компенсации капитальных затрат для месяца m () рассчитывается по формуле:
- норма доходности инвестированного капитала (выражаемая в процентах годовых) в отношении месяца m, равная норме доходности инвестированного капитала, определяемой в соответствии с настоящим пунктом в отношении календарного года, предшествующего году, к которому относится месяц m;
N - срок возврата капитальных затрат, равный 240 месяцам, уменьшенный на указанный в ценовой заявке, поданной на отбор, период использования временно замещающих генерирующих объектов.
Не возмещенная по состоянию на начало первого (m = 1) месяца периода поставки мощности нового генерирующего объекта часть капитальных затрат принимается равной указанному в ценовой заявке, поданной на отбор, значению капитальных затрат;
- не возмещенная по состоянию на начало месяца m часть капитальных затрат, рублей/МВт;
Не возмещенная по состоянию на начало месяца m периода поставки мощности, наступающего позднее 1-го месяца (m > 1) периода поставки мощности нового генерирующего объекта, часть капитальных затрат рассчитывается по формуле:
где - не возмещенная по состоянию на начало месяца, предшествующего месяцу m, часть капитальных затрат, рублей/МВт.
Норма доходности инвестированного капитала (выражаемая в процентах годовых) в отношении календарного года i () определяется по формуле:
- базовый уровень нормы доходности инвестированного капитала в размере, установленном решением Правительства Российской Федерации о проведении отбора новых генерирующих объектов;
- средняя доходность долгосрочных государственных обязательств, определяемая по результатам года i коммерческим оператором оптового рынка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и социально-экономического развития, с учетом особенностей, предусмотренных договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;
- базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств, равный 8,5 процента годовых.
3. В случае если участником отбора мощности новых генерирующих объектов в ценовой заявке указано использование временно замещающих генерирующих объектов, то цена мощности временно замещающих генерирующих объектов, продаваемой по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, для каждого месяца периода их использования, определенного по результатам такого отбора, определяется равной цене мощности временно замещающих генерирующих объектов, указанной в ценовой заявке.
4. Если в случае задержки ввода генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора новых генерирующих объектов, поставщик мощности принимает обязательства по поставке мощности временно замещающих генерирующих объектов, то цена мощности, поставляемой с использованием таких объектов () рассчитывается по формуле, рублей/МВт:
,
где величины , и определяются в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (при этом если объем электрической энергии, продаваемой по итогам конкурентного отбора на рынке на сутки вперед, в месяце m равен нулю, то величина определяется как среднее арифметическое из значений цены на электрическую энергию, определенных в отношении каждого часа месяца m по результатам конкурентного отбора ценовых заявок на сутки вперед в группе точек поставки, к которой относится генерирующий объект);
- значение переменных (топливных) затрат на выработку электрической энергии, указанное поставщиком мощности в заявке в соответствии с пунктом 112.1 Правил, проиндексированное за период с 1 января года начала поставки мощности нового генерирующего объекта по итогам отбора до 1 января текущего года в порядке, указанном поставщиком мощности в заявке в соответствии с пунктом 112.1 Правил, рублей/МВт-ч;
КИУМ - значение коэффициента использования установленной мощности, опубликованное в составе информации о результатах отбора мощности новых генерирующих объектов для генерирующего объекта, вследствие задержки ввода в эксплуатацию которого возникла необходимость использования временно замещающих генерирующих объектов.
5. Если иное не предусмотрено пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, в случае если предельный объем поставки мощности генерирующего объекта меньше объема мощности, составляющего обязательства по поставке мощности по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, поставщик мощности выплачивает штраф, размер которого определяется договором и не может быть меньше величины , определяемой по формуле, рублей:
,
где:
- цена на мощность генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, которая была бы рассчитана в случае отсутствия задержки начала поставки мощности и без учета результатов продажи электрической энергии на рынке на сутки вперед, определяемая по формуле, рублей/МВт:
;
- объем мощности, составляющий обязательства по поставке мощности генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, МВт;
- - предельный объем мощности генерирующего объекта, определенный в отношении месяца m по результатам аттестации (в случае задержки начала поставки мощности равен нулю), МВт.
6. В случае задержки начала поставки мощности генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, о которой поставщик мощности не позднее 18 месяцев до даты начала поставки мощности в установленном порядке направил уведомление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, поставщик мощности выплачивает штраф, размер которого определяется договором купли-продажи (поставки) мощности, заключенным по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, с учетом следующих требований:
а) если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, вследствие получения уведомления об указанной задержке была установлена необходимость использования временно замещающих генерирующих объектов с объемом мощности и поставщик мощности принял на себя обязательства обеспечить поставку мощности таких объектов и выполнил эти обязательства, то поставщик мощности выплачивает штраф в размере, определяемом по формуле:
;
б) если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, вследствие получения уведомления об указанной задержке была установлена необходимость использования временно замещающих генерирующих объектов с объемом мощности и при этом возникли основания для проведения отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов или если поставщик мощности принял на себя обязательства обеспечить поставку мощности таких объектов и не выполнил эти обязательства, поставщик мощности выплачивает штраф в размере, определяемом по формуле:
,
где - предельное значение цены на мощность временно замещающих генерирующих объектов, определенное в решении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, о проведении отбора мощности временно замещающих генерирующих объектов, а в случае отсутствия такого решения - отношение размера обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, установленного решением Правительства Российской Федерации о проведении соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов, к произведению 24 и объема мощности, составляющего обязательства по поставке мощности генерирующего объекта, рублей/МВт;
в) если федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, вследствие получения уведомления об указанной задержке не была установлена необходимость использования временно замещающих генерирующих объектов, то поставщик мощности выплачивает штраф в размере, определяемом по формуле:
.
7. В случае задержки начала поставки мощности генерирующего объекта, отобранного по итогам отбора мощности новых генерирующих объектов, о которой поставщик мощности в установленном порядке не уведомил федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в срок не позднее 18 месяцев до даты начала поставки мощности, поставщик мощности выплачивает штраф, размер которого определяется договором и не может быть меньше величины, определяемой по формуле:
.
8. В случае отказа поставщика мощности от исполнения договоров поставщик мощности единовременно выплачивает денежную сумму в размере обеспечения исполнения обязательств, возникающих по результатам отбора мощности новых генерирующих объектов, установленного решением Правительства Российской Федерации о проведении соответствующего отбора мощности новых генерирующих объектов, уменьшенную на сумму рассчитанных ранее штрафов по этим договорам.".