Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2001 г. N 2719
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 23 марта 2001 г. N 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ О ВЫБРОСАХ И СТОКАХ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, СНИЖАЮЩИХ АНТРОПОГЕННЫЕ ВЫБРОСЫ ИЛИ УВЕЛИЧИВАЮЩИХ СТОКИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях сбора и организации централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, для направления в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, в соответствии с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации (далее - Порядок).
2. ОПУ (Г.А. Папков) направить Порядок установленным порядком на государственную регистрацию в Минюст России.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Руководитель Росгидромета
А.И.БЕДРИЦКИЙ
Утвержден
Приказом Росгидромета
от 23 марта 2001 г. N 40
ПОРЯДОК
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УЧЕТА ДОКУМЕНТОВ О ВЫБРОСАХ И СТОКАХ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ, СНИЖАЮЩИХ АНТРОПОГЕННЫЕ ВЫБРОСЫ ИЛИ УВЕЛИЧИВАЮЩИХ СТОКИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ СУБЪЕКТАМИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации (далее - Порядок), разработан в целях организаций централизованного учета документов и постоянного пополнения совокупной документированной информации о выбросах и стоках парниковых газов и результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации, при осуществлении деятельности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, физических и юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы в области мониторинга состояния окружающей природной среды, направляемых в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
На основе представляемой в документах информации Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ведется кадастр антропогенных выбросов и стоков парниковых газов и регистр результатов климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов предприятий и организаций, направляемых в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации:
от 21.12.99 N 1410 "О создании и ведении единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении";
от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду".
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
РКИК - Рамочная конвенция ООН об изменении климата.
Парниковые газы (ПГ) - перечень газов, определенных в соответствии с Приложением А к Киотскому протоколу: диоксид углерода (CO2), метан (СНд), закись азота (N2O), гидрофторуглероды (ГФУ), перфторуглероды (ПФУ), гексафторид серы (SF6).
Проект - проект, снижающий выбросы или увеличивающий стоки парниковых газов, отвечающий требованиям Рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Киотскому протоколу к ней, в результате реализации которого уменьшаются выбросы или увеличивается сток (адсорбция, поглощение и т.п.) парниковых газов (ПГ) по отношению к предыдущему периоду.
ПСО - Проект, реализация которого субъектом хозяйственной деятельности на территории РФ осуществляется за счет средств иностранного инвестора.
Комиссия - Межведомственная комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата.
Росгидромет - Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях. Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации "Положение о федеральной службе России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 20.05.99 N 555, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О гидрометеорологической службе" от 19.07.98 N 113-ФЗ. Росгидромет - государственный заказчик Федеральной целевой программы "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1242).
II. Порядок централизованного учета документов о выбросах и стоках парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории РФ
1. Учет осуществляется на основании отчетов о выбросах и стоках парниковых газов на территории Российской Федерации, подготавливаемых субъектами хозяйственной деятельности, реализующими проекты, снижающие выбросы или увеличивающие стоки парниковых газов, включая проекты совместного осуществления, за календарный отчетный год и представляемых до 1 апреля года, следующего за отчетным (одновременно при первичном представлении Проекта), в Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет или ее территориальные органы), в соответствии с формой отчетности субъектов хозяйственной деятельности (предприятий и организаций) Российской Федерации о выбросах и поглощении парниковых газов (приложение 1).
2. Росгидромет, его территориальные органы ведут регистрацию отчетов и кадастр учета данных антропогенных выбросов ПГ в атмосферу, выбросов и стоков ПГ по субъектам хозяйственной деятельности на территории Российской Федерации.
3. Территориальный орган Росгидромета:
3.1. При первичном представлении отчета в течение 30 дней проверяет содержание документации и, при необходимости, может привлекать экспертов в целях уточнения объемов выбросов и стоков ПГ по данному субъекту хозяйственной деятельности и методов учета.
3.2. В течение 10 дней после уточнения первичного отчета о выбросах и стоках ПГ по субъекту хозяйственной деятельности направляет извещение в организацию, представившую отчет, о принятии его с указанием регистрационного номера.
3.3. При оценке и проведении экспертизы первичных отчетов используются критерии, рекомендуемые Межправительственной группой экспертов по изучению климата и положения Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.
3.4. Обеспечивает внесение данных представленного отчета о выбросах и стоках ПГ по данному субъекту хозяйственной деятельности в кадастр, направляемый в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
3.5. Организует работу по мониторингу, экспертизе, контролю и учету выбросов и стоков ПГ предприятий и организаций, расположенных на территории обслуживания, закрепленной за территориальным органом, реализующих Проекты, включая ПСО. Обеспечивает системный подход к решению задачи мониторинга и учета антропогенных выбросов и стоков ПГ.
4. Представители субъекта хозяйственной деятельности обеспечивают достоверность информации в ежегодных отчетах.
III. Порядок централизованного учета документов по результатам климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории РФ
1. Росгидромет или его территориальные органы ведут учет и регистрацию необходимой документации, представляемой участниками Проектов, по результатам климатических проектов, снижающих антропогенные выбросы или увеличивающих стоки парниковых газов субъектами хозяйственной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории РФ, в объеме перечня (приложение 2), в соответствии с типовой формой (приложение 3).
2. Росгидромет в течение 10 дней с даты представления климатического результата Проекта направляет участнику, сдавшему документы по Проекту, уведомление о принятии его или отказе с письменным указанием причин.
3. При рассмотрении результата Проекта, при необходимости, Росгидрометом может формироваться группа экспертов, утверждаемая руководителем Росгидромета, которой Проект передается на экспертизу.
4. В месячный срок эксперты рассматривают Проект и представляют заключение по нему на утверждение руководителю Росгидромета.
5. После утверждения заключения результат Проекта заносится в регистр, ему присваивается регистрационный номер и направляется сообщение участникам Проекта.
6. В течение срока реализации Проекта его участники по письменному запросу представляют отчет о ходе реализации Проекта согласно приложению.
7. После реализации Проекта его участниками направляется в Росгидромет акт сдачи Проекта в эксплуатацию и отчет о фактических выбросах и стоках парниковых газов по реализованному Проекту.
8. Росгидромет в месячный срок со дня получения заключения экспертов оформляет свидетельство о количестве сокращения выбросов или увеличения стоков ПГ по реализованному Проекту и обеспечивает учет результатов реализованного Проекта в регистре, направляемом в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
9. При наличии в составе участников Проекта иностранного инвестора Проекту придается статус Проекта совместного осуществления и Росгидрометом направляется сообщение в Секретариат Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.
10. Финансирование из внебюджетных источников обеспечивается за счет реализации международных проектов по совместному осуществлению мероприятий с государствами - Сторонами Конвенции. Отбор проектов осуществляется Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата (пункт 4 Федеральной целевой программы "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1242).
Приложение 1
к Порядку, утвержденному
Приказом Росгидромета
от 23 марта 2001 г. N 40
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
СУБЪЕКТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБРОСАХ И ПОГЛОЩЕНИИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
Форма предусматривает отчетность по выбросам и поглощению для следующих газов с непосредственным (прямым) парниковым эффектом: CO2, СН4, N20, HFC (гидрофторуглеродов), PFC (перфторуглеродов) и SF6 (элегаза).
Форма отчетности о выбросах и поглощении парниковых газов предназначена для использования всеми субъектами хозяйственной деятельности (предприятиями и организациями) Российской Федерации независимо от их организационно - правовой формы, характера и объемов деятельности. Форма отчетности состоит из основных прилагаемых к настоящей форме таблиц 1, 2 и 3, а также описания по их заполнению.
Описание по заполнению прилагаемых к форме таблиц.
Исходными данными для заполнения таблицы 1 "Выбросы и поглощение парниковых газов" являются полученные с использованием методик МГЭИК результаты расчетов выбросов и поглощения парниковых газов, суммированные за отчетный период (год). Данные (суммарно от всех источников или поглотителей соответствующей категории) для каждого указанного в таблице газа вносятся в строки 104 - 106, 108, 110 - 111, 113 - 119, 120, 122 - 125, 127 - 128, 130 - 134, 136 - 139 и 141 - 143 таблицы. Строки 107 и 126 не заполняются.
Если деятельность хозяйствующего субъекта сопровождается выбросами гидрофторуглеродных или перфторуглеродных соединений, то для них вначале заполняется таблица 3, а в таблицу 1 переносятся данные из строк 301, 304, 325 и 346 таблицы 3.
После внесения в таблицу 1 исходной информации, в каждой заполненной строке производят расчет суммарных выбросов в CO2-эквиваленте. Расчет производится по формуле:
S = SUM Ei x Ki,
где S - сумма выбросов в CO2-эквиваленте;
Ei - выбросы i-го газа;
Ki - коэффициент для пересчета выбросов i-го газа в CO2 - эквиваленте.
Коэффициенты пересчета Ki приведены в таблице.
В столбец "Суммарные выбросы предыдущего года (в CO2 - эквиваленте)" вносятся данные из таблицы 1, заполнявшейся за период, предшествовавший отчетному (данные берутся из столбца "Суммарные выбросы (в CO2-эквиваленте)".
После этого рассчитывают и заносят во все строки таблицы 1 уменьшение (со знаком минус) или увеличение (со знаком плюс) выбросов в CO2 - эквиваленте в отчетном периоде по сравнению с предыдущим.
КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ПЕРЕСЧЕТА ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ В CO2-ЭКВИВАЛЕНТЕ
<*> Поскольку сумма выбросов HFC и PFC вносится в таблицу 1 в CO2-эквиваленте, то для них коэффициенты пересчета равны единице.
Далее производят суммирование данных в таблице 1 по категориям источников. Для этого в каждом столбце таблицы 1 в соответствующую ячейку строки 103 заносят сумму данных по строкам 104 - 108, в строку 109 - по строкам 110 - 111, в строку 102 - сумму данных по строкам 103 и 109, в строку 112 - по строкам 113 - 119, в строку 121 - по строкам 122 - 128, в строку 129 - по строкам 130 - 134, в строку 135 - по строкам 136 - 139, в строку 140 - по строкам 141 и 142.
В каждую ячейку строки 101 заносят сумму значений по строкам 102, 112, 120, 121, 129 и 135. Выбросы парниковых газов, связанные с использованием топлива и топливных продуктов для международных морских и авиационных перевозок (строка 140) и выбросы CO2 от использования биомассы в качестве топлива (строка 143) при расчете строки 101 не учитываются.
Таблица 2 "Сводные данные по выбросам и поглощению парниковых газов" заполняется путем переноса в нее соответствующих данных из таблицы 1.
В таблице 3 "Выбросы гидрофторуглеродных и перфторуглеродных соединений" необходимо в ячейки столбца "Выбросы" (строки 302 - 303, 305 - 324, 326 - 345 и 347 - 348) внести результаты расчетов выбросов соответствующих гидрофторуглеродных и перфторуглеродных соединения по категориям источников за отчетный период. Внесенные значения умножаются на приведенные в соответствующих строках таблицы 3 переводные множители. Результаты умножения заносятся в столбец "Выбросы в CO2-эквиваленте".
Далее данные в столбце "Выбросы в CO2-эквиваленте" суммируются следующим образом: в строку 301 заносится сумма значений по строкам 302 - 303, в строку 304 - по строкам 305 - 324, в строку 325 - по строкам 326 - 345, в строку 346 - по строкам 347 - 348. Полученные значения переносятся в таблицу 1.
Таблица 1
ВЫБРОСЫ И ПОГЛОЩЕНИЕ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
ВЫБРОСЫ И ПОГЛОЩЕНИЕ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
ВЫБРОСЫ И ПОГЛОЩЕНИЕ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
Таблица 2
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ
ПО ВЫБРОСАМ И ПОГЛОЩЕНИЮ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
Таблица 3
ВЫБРОСЫ ГИДРОФТОРУГЛЕРОДНЫХ И ПЕРФТОРУГЛЕРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
ВЫБРОСЫ ГИДРОФТОРУГЛЕРОДНЫХ И ПЕРФТОРУГЛЕРОДНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
Приложение 2
к Порядку, утвержденному
Приказом Росгидромета
от 23 марта 2001 г. N 40
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ
I. Участники проекта при первичной регистрации представляют на рассмотрение следующие документы:
1. Пояснительную записку на русском (и английском - при наличии иностранного партнера) языке, в которой указывается:
1.1. Расчет сокращения выбросов или увеличения стоков парниковых газов (ПГ) в эквиваленте CO2, получаемого в результате реализации Проекта.
1.2. Вид деятельности предприятий участников.
1.3. Место регистрации участников.
1.4. Номера свидетельств о государственной регистрации (идентификационный).
1.5. Даты регистрации.
1.6. Юридические адреса.
1.7. Фактические адреса.
1.8. Опыт работы в данном направлении вида деятельности.
1.9. Преимущества и недостатки существующей продукции или применяемой технологии в сравнении с продукцией или технологией, выпускаемой в результате реализации Проекта.
1.10. Объем инвестиций по проекту с указанием сроков и этапов осуществления и источников финансирования.
1.11. Сроки реализации Проекта.
1.12. Доходы и расходы по Проекту с момента получения инвестиций и до достижения полной производственной мощности.
1.13. Численность занятых до начала Проекта и по его завершению.
2. Отчет о выбросах и стоках ПГ в эквиваленте CO2 за предыдущие годы в соответствии с методическими указаниями (Приложение 5).
3. Соглашение участников о порядке распределения результата Проекта, включая проект совместного осуществления.
II. После реализации Проекта его участники представляют:
1. Акт сдачи Проекта в эксплуатацию.
2. Ежегодно отчет о фактических выбросах и стоках парниковых газов по реализованному Проекту.
Приложение 3
к Порядку, утвержденному
Приказом Росгидромета
от 23 марта 2001 г. N 40
ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА, СНИЖАЮЩЕГО ВЫБРОСЫ ИЛИ УВЕЛИЧИВАЮЩЕГО СТОКИ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
Настоящая форма представления проекта, снижающего выбросы или увеличивающего стоки парниковых газов, включая проекты совместно осуществляемой деятельности в пилотной фазе выполнения обязательств по Конвенции, разработана в соответствии с единым форматом передачи отчетов по совместной деятельности в пилотной фазе и одобрена решением Вспомогательного органа для консультирования по научным и техническим аспектам Рамочной Конвенции ООН по изменению климата (Пятая сессия, Бонн, 25 - 28 февраля 1997 г.).
Заполняются по одной таблице на каждого участника - исполнителя с указанием функций деятельности в рамках проекта. Участниками - исполнителями могут быть: учреждения, министерства, компании, неправительственные организации и т.д., вовлеченные в данную деятельность, т.е. исследовательские институты, связанные с проектом, финансовые контролеры, правительственные агентства, тесно связанные с данной деятельностью, и т.д.
3. Краткая пояснительная записка:
<*> В соответствии с Порядком рассмотрения Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата предложений к проектам совместного осуществления обязательств по Рамочной Конвенции ООН об изменении климата.
<**> Используется нижеследующая классификация Межведомственной Группы Экспертов по Изменению Климата (МГЭИК): энергоэффективность; возобновимые источники энергии; переход на другие виды топлива; охрана, восстановление лесов или лесовозобновление; облесение; улавливание утечек газа; промышленные процессы; растворители; сельское хозяйство; захоронение отходов или бункерное топливо.
<***> Напишите соответствующий вариант.
4. Стоимость проекта:
5. Взаимно согласованные процедуры оценки стоимости проекта:
Убедитесь, пожалуйста, в том, что информация о привлеченных организациях имеется в разделе 2.
6. При наличии иностранного участника и соглашения о распределении результата Проекта:
Принятие, одобрение и утверждение Проекта совместно осуществляемой деятельности выполнения обязательств по Конвенции в пилотной фазе требует предварительного принятия, одобрения или утверждения его национальными органами Правительств Стран, участников совместного проекта.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.96 N 1242 "О Федеральной целевой программе "Предотвращение опасных изменений климата и их отрицательных последствий" отбор международных проектов по совместному осуществлению мероприятий с государствами - Сторонами Конвенции осуществляется Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата, в соответствии с "Порядком рассмотрения Межведомственной комиссией Российской Федерации по проблемам изменения климата предложений к проектам совместного осуществления обязательств по рамочной Конвенции ООН об изменении климата", утвержденным на заседании Межведомственной комиссии Российской Федерации по проблемам изменения климата 27 марта 1996 г.
7. Соответствие Проекта развитию национальной экономики, приоритетным задачам и стратегии в социально - экономической сфере и области охраны окружающей среды, степень их поддержки.
8. Возникающие преимущества в результате деятельности по Проекту.
Где возможно, следует представить количественную информацию. В случае невозможности следует дать качественное описание. По мере появления количественной информации ее следует представлять с использованием обновленных данных. (Если объем количественной информации значителен, следует указать источник.)
9. Подсчет вклада от деятельности по Проекту в реальные, измеримые и долгосрочные преимущества для окружающей среды, связанные со смягчением изменения климата, которые не имели бы места, если бы данный проект не осуществлялся.
9.1. Оценка выбросов парниковых газов до осуществления проекта (базовый уровень проекта - baseline):
Описание базового уровня или сценария, включая используемую методологию, осуществляется на основании отчета предприятия о выбросах и стоках ПГ в эквиваленте CO2 за предыдущие годы в соответствии с Методическими указаниями (Приложение 5).
9.2. Предполагаемая оценка выбросов парниковых газов в результате реализованного проекта.
Описание выбросов парниковых газов по Проекту с заполнением следующей таблицы:
Сводная таблица: Ожидаемое сокращение выбросов.
<*> Вкл. выбросы газов с непрямым парн. эффектом.
10. Дополнение к финансовым обязательствам Сторон, включенных в Приложение II к Конвенции, в рамках финансового механизма, а также к текущим официальным потокам средств содействия развитию (заполняется при наличии иностранного инвестора).
Иностранный участник Проекта совместного осуществления должен указать все источники финансирования проекта.
11. Вклад в укрепление потенциала, трансфер ноу - хау и экологически безопасных технологий другим Сторонам, особенно Сторонам, являющимся развивающимися странами, направленный на обеспечение возможностей этих стран выполнить условия Конвенции. При этом Стороны, являющиеся развитыми странами, будут поддерживать развитие и наращивание внутреннего потенциала и технологий Сторон, являющихся развивающимися странами (заполняется при наличие иностранного участника).
Поддержка или наращивание внутреннего потенциала:
Заполняется при наличие иностранного участника
<*> Убедитесь, пожалуйста, в том, что подробная информация о способе связи со всеми упомянутыми организациями приведена выше в разделе А.2.
12. Дополнительные комментарии к Проекту (если имеются), включая любой приобретенный практический опыт или технические сложности, влияния, последствия или другие возникшие препятствия.
Дайте ответы на следующие вопросы по проекту, если возможно:
1) Приобретаемый по проекту практический опыт:
2) Технические сложности:
3) Возникшие влияния:
5) Другие возникшие препятствия:
6) Иное:
13. Оформление проекта:
Представляемый проект должен быть подписан основными участниками.
Необходимая документация по проекту в соответствии с вышеизложенной формой представляется в Росгидромет в двух экземплярах на русском языке и на магнитном носителе в формате Word 95 - 98. При наличие иностранного инвестора также представляются и два экземпляра Проекта на английском языке.
Приложение 4
к Порядку, утвержденному
Приказом Росгидромета
от 23 марта 2001 г. N 40