Решение ФАС РФ от 27.12.2017 N 223ФЗ-1074/17

"О признании жалобы необоснованной: довод заявителя не нашел своего подтверждения"
Редакция от 27.12.2017 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2017 г. N 223ФЗ-1074/17

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ООО "МОБИЛЬНЫЕ ТРУБОПРОВОДНЫЕ СИСТЕМЫ" НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 18.07.2011 N 223-ФЗ "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО "М" от 14.12.2017 N 1, направленную письмом Московского УФАС России от 19.12.2017 N МГ/65916/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО "К", оператора электронной площадки АО "ЦА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального самоходного фрезерного землесосного снаряда (извещение N 31705533131) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

установила:

В ФАС России поступила жалоба ООО "М" (далее - Заявитель) от 14.12.2017 N 1, направленная письмом Московского УФАС России от 19.12.2017 N МГ/65916/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО "К" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ЦА" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального самоходного фрезерного землесосного снаряда (извещение N 31705533131) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Р", утвержденного решением наблюдательного совета Госкорпорации "Р" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке).

Согласно Извещению, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора http://b2b-center.ru/.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://b2b-center.ru/, регулируются Регламентом "О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы" от 10.12.2015 (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

14.12.2017 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).

Согласно Извещению:

1) дата и время окончания срока подачи заявок - 09.10.2017 в 10:00;

2) дата и время рассмотрения заявок - 20.11.2017 в 23:59;

3) дата и время подведения итогов 28.11.2017 в 23:59.

Из жалобы и пояснений представителя Заявителя на заседании Комиссии ФАС России следует, что при проведении Конкурса Заказчиком, Оператором нарушены законные права и интересы Заявителя, а именно на этапе проведения переторжки в период подачи очередного ценового предложения на ЭТП произошел технический сбой, в связи с чем усиленная электронная цифровая подпись не получила подтверждение и новое ценовое предложение Заявителя не было учтено.

Представители Заказчика, Оператора с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик, Оператор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 10.1 раздела 1 приложения N 12 Положения о закупке при проведении переторжки в режиме реального времени в период с момента начала переторжки на ЭТП участники закупки, желающие повысить предпочтительность своей заявки, должен заявить на ЭТП в режиме реального времени новую цену договора. Снижение цены может производится участником закупки поэтапно до момента окончания переторжки неограниченное количество раз.

Пунктом 20 приложения N 12 Положения о закупке установлено, что ответственность за обеспечение надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения закупки в электронной форме, возложена на Оператора ЭТП.

В соответствии с пунктом 3.3 Регламента на ЭТП применяется средство криптографической защиты информации, обеспечивающее реализацию функций усиленной Электронной подписи (далее - ЭП). ЭП используется для идентификации участника, для защиты их информации от несанкционированного доступа, для подтверждения авторства, подлинности и целостности электронных документов, используемых на ЭТП, а также для разрешения конфликтных ситуаций. Принципы взаимодействия участников, порядок использования ЭП в системе, требования к формированию электронных документов, а также правовые условия, при соблюдении которых ЭП в электронном документе признается равнозначной собственноручной, определяются действующим законодательством Российской Федерации об электронном документообороте и детализируются в регламенте организации электронного документооборота и применения электронной подписи.

Пунктом 16.1 Регламента установлено, что процедуры закупок, размещаемые на ЭТП организациями атомной отрасли, проводятся в соответствии с Положением о закупке, Регламентом и инструкциями, размещенными в разделе Системы "Регламенты и инструкции". При загрузке документов и совершении юридически значимых действий, необходимо их удостоверение ЭП. Вместе с тем, ЭТП после получения документов и совершении участником юридически значимых действий, удостоверенных ЭП, незамедлительно отправляет запрос на проверку ЭП в удостоверяющий центр. Ответственность за передачу запроса несет ЭТП, при этом удостоверяющий центр, после получения запроса на проверку ЭП от ЭТП, предоставляет сведения о соответствии или несоответствии ЭП предъявляемым требованиям. На этапе предоставления удостоверяющий центр несет все риски и ответственность за сохранность и актуальность сведений.

Кроме того, Заявителем в составе Жалобы представлено графическое изображение, согласно которому на ЭТП при проверке работы ЭП поступало информационное сообщение, согласно которому: "С".

Также представители Оператора пояснили, что на момент проведения переторжки ЭТП работала в штатном режиме, согласно заданному алгоритму, в том числе в части подписания ЭП, так как в этот период успешно использовались функции ЭП другими пользователями, что подтверждается выпиской из журнала учета. При этом журнал событий, представленный Заявителем, содержит ошибки, возникшие при подписании ценовых предложений, которые свидетельствуют о наличии некорректной работы удостоверяющего центра ООО "ЦБ".

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком, Оператором произведены действия в соответствии с Положением о закупке, Документацией, Регламентом.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

решила:

Признать жалобу ООО "М" от 14.12.2017 N 1, направленную письмом Московского УФАС России от 19.12.2017 N МГ/65916/17-1, на действия (бездействие) заказчика АО "К", оператора электронной площадки АО "ЦА" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку многофункционального самоходного фрезерного землесосного снаряда (извещение N 31705533131) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.